Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02B23/08 F02B19/10 

Описание патента на изобретение SU781377A1

(54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДЛЯ ФОРКАМЕРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

1

Предложение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с форкамерно-факельным эажига нием.

Известны камеры сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащие основную камеру, образованную донной и боковыми стенками головки цилиндров, подсоединенную через клапаны к впускному и выпускному патрубкам и соединенную с объемом цилиндра через горловину, и форкамеру, размещенную в головке, снабженную свечой зажигания и сообщенную с основной камерой двумя факельными каналами, оси которых симметричны относительно плоскости продольного сечения основной камеры Tj .

В известных камерах сгорания формирование вихрей не является оптимальным с точки зрения полноты сгорания, поскольку в ней затруднено сгорание смеси, находящейся в зазорах и пристеночных слоях основной Кё1меры/ что ухудшает экономичность двигателя и способствует увеличенному содержанию углеводородов в отра.ботавших газах. ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

целью является улучшение экономич ности и снижение токсичности отработавших газов.«

Цель достигается тем, что основ- ная камера в поперечном сечении выполнена в виде трапеции, меньшее основание которой образует горловину, а большее - донную стенку, и оси факельных каналов направлены вдоль бо10ковых стенок основной камеры.

На фиг. 1 покг.зан продольный разрез камерысгорания по основной камере и форкамерё; на фиг. 2 - разрез. А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2г в увеличенном

15 масштабе.

Камера сгорания содержит основную камеру 1г образованную донной стенкой 2 и боковыми стенками 3 головки 4 цилиндра 5. Основная камера 1 со20единена через клапан 6 с впускным патрубком 7. Через выпускной клапан основная камера 1 соединена с выпускным патрубком (не показан). Основная камера 1 сообщена с объемом 8 ци25линдра 5 через горловину 9.

В головке 4 цилиндра 5 расположена форпамера 10, снабженная свечой 11 и дополнительным впускным клапаном 12, отделяющим ее от трубопро-.

30 вода 13 для подвода богатой смеси. Форкамера 10 сообщена с основной ка мерой 1 через два факельных канала оси 15 которых симметричны относиTfJibHQ плоскости 16 продольного сеч ния основной камеры 1. ; Основная камера 1 в плоскостях, рёрттендхикулярных осям 15 факельных каналов 14 выйолнена в ввде трапеци меньшее основание которойобразован горловиной 9, а большее - донной -стенкой 2, и оси 15 факельных каналов 14 направлены вдоль боковых сте нок основной камеры 1, При работе заряд бедной топливойбЗдушЙой смеси поступает в цилиндр из впускного патрубка 7 через б, абога ;а 1 топливовоздущная смёйь в форкамеру 10 из трубопровода 13 через дополнительный впускной клапан 12. В процессе всасывания богатая смесь через факельные каналы 14 попадает в цилиндр 5. Таким образом, в цилиндре 5 смесь несколько богаче Чем смесь, пос.тупакидая из впускного патрубка 7. В процессе сжатия в основной пол ти 1 органиэ;ованы вихри 17 благодаря вытеснений заряда поршнем 18 чере горловину 9. Интенсивность вихрей 1 увеличивается по мере приближения поршня 18 к верхней мертвой точке. В это время богатая смесь в форкамере 10 несколько обеднена вследствие перетекания заряда через факельные каналы 14 в форкамеру 10. В конце сжатия происходит поджига ние смеси в форкамере 10 от свечи 11 Давление в форкамере 10 увеличиваетс и факелы 19 продуктов сгорания богатой смеси выбрасываются через факель ные каналы 14 в внхри 17 заряда основной камеры 1. Желательно, чтобы оси вращений вихрей 17 и оси 15 факельных каналов 14 лежали в одной плоскости. Что позволяет вихрям 17 обволакивать факелы 19 продуктов сго рания. Такая организация процессе сгорания позволяет использовать бедные смеси и полнее использовать заряд, (Находящийся в зазорах и пристеночной зоне основной камеры, благодаря расслоению заряда в вихрях 17 при сжатии смеси. В этом случае более бедная смесь сосредоточена в центре вихрей 17, а обогащенная - на их периферии. Продукты сгорания увлекаются в центр вихрей 17, так как они обладают меньшей плотностью, а фронт пламени продвигается к периферии вихря 17. В эту же зонудиффундируют оставшийся от сгорания воздух, способствующий полноте сгорания обогащенной смеси. Продукты сгорания не мешают процессу сгорания, что позволяет улучшить топливную экономичность Л1вигателя и снизить токсичность отработавших газов. Формула изобретения Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащая основную камеру, образованную донной и боковыми стенками головки цилиндра, подсоединенную через клапаны к впускному и выпускному патрубкам и соединенную с объемом цилиндра через горловину, и форкамеру, размещенную в головке, снабженную свечой зажигания и сообщенную с основной камерой двумя факельными каналами, оси которых симметричны отнрсительноплоскости продольного сечения основной камеры, отличающаяся тем, что, с целью улучшения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, основная камера в поперечном сечении выполнена в виде трапеции, меньшее основание которой образует горловину, а большее - донную стенку, и оси факельных каналов направлены вдоль боковых стенок основной камеры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Патент Японии № 41-136, кл. 51 В 33, опублик. 1966.

ч xi xiiCi :i:i ixxx ; Si iiiv

А:А

Vi

liA / /

Похожие патенты SU781377A1

название год авторы номер документа
Способ осуществления рабочего процесса для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Жегалин Олег Иванович
  • Чередников Валерий Евгеньевич
SU781375A1
Форкамера для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Литвин Григорий Яковлевич
  • Голиков Александр Петрович
  • Голикова Надежда Николаевна
  • Анчуков Николай Александрович
SU735812A1
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Костерин В.А.
  • Арбузов П.П.
  • Валиуллин Р.А.
  • Вафин Э.М.
  • Дурандин Д.В.
  • Ивашкевич М.Е.
  • Костерин А.В.
  • Мальчиков Д.Н.
  • Мухаметзянов Д.Ф.
  • Тепляков Д.В.
  • Шахмаев А.М.
  • Максимов С.Н.
RU2099549C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Зленко Михаил Александрович
RU2044897C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев В.Ф.
  • Кузнецов И.В.
  • Зленко М.А.
RU2041366C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2001
  • Кузнецов И.В.
  • Пономарев Е.Г.
  • Девянин С.Н.
  • Васильев А.А.
RU2201512C2
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Горячий Яков Владимирович
  • Литвин Лев Яковлевич
  • Окунев Игорь Иванович
  • Пташкин Юрий Михайлович
SU891980A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Чичигин Анатолий Филиппович
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU883533A1
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1958
SU114378A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 377 A1

Реферат патента 1980 года Камера сгорания для форкамерного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 781 377 A1

SU 781 377 A1

Авторы

Кузнецов Игорь Валентинович

Куцевалов Виктор Андреевич

Жегалин Олег Иванович

Чередников Валерий Евгеньевич

Даты

1980-11-23Публикация

1978-12-20Подача