Коловратный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1949 года по МПК F02B55/02 

Описание патента на изобретение SU78254A1

Настоящее изобретение относится к коловратным двлгателям внутреннего сгорания с вращающимся жидкостным кольцом, выполняющим роль поршня.

Отличительной особенностью предлагаемого двигателя является конструктивное выполнение его ротора.

Эта особенность состоит в том, что секционные рабочие камерьг ротора разделены на две части перегородка.ми, представляющими собой сплощное кольцо, наружный диаметр которого больше боковых дисков ротора. Такое вынолнение ротора осуществлено для получения прямоточной П-образной иродувки. Для обеспечения необходимого предварения выхлопа и для иовышения напол|1ения камер свежим зарядом после окончания вых„топа рабочие камеры ротора образованы криволинейными радиальными лопатками.

На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый двигатель в двух проекциях.

Двигатель работает по двухтактно.му циклу и снабжен отдельным црод вечным компрессором.

Нарзжный барабан / установлен и oжeт вращаться- в подщипниках 2. Внутри барабана / на валу , расположенном эксцентрично относительно оси барабана / и ycтaнoвлeннo г в подщипниках 4, закреплены роторы 5 и 6. l-oTOp 5 является компрессорны.м, а ротор 6-рабочи.м ротором двигателя.

Продувочный компрессор работает как обычный водокольцевой насос, Корпуснасоса (бараоан / прираооте вовлекается во вращение вращающимся кольцом жидкости. Б.пагодаря этому снижаются потери на трение жидкости о внутреннюю поверхность барабана и повышается .механический коэффициент полезного де ствия как компрессора, так и двигателя.

Ротор 6 разделен радиальными лспатка.м) 7 на отдельные секции.

являющиеся рабочими камерами .:изнгс1теля. Для ocymecTisJifHiiJi П-образной продувки рабочие камеры диигателя разделены на дне части пе)егородками 7, представлякхцнми собой сплошиое кольцо, наружный диаметр которого аиаметра боковых дискон ротопа (фиг. 1). .

Лопатки / ротора 1 Ы11о;и1еиы в йи.де криволинейных luiacTun, с целью обеспечения необходимого нредварешт выхлопа путем более раннего, чем ири иря.мых л(11атка.х, открыти иодувочной Hie.Hi, образуемой между жидкостным кольиом : и кряем бокового диска jDOTOpa, и увеличения доза)ядки рабочей камеры свежей смесью-поздним зак ;ытием иродувочио щели.

Охлаждение двигателя и ноддержанне ностояииого уровня 1)абочсй жидкости в барабане / с.члчиествляется иутем неирерывной дирку.чякин жидкости ii3 ЖИДКОСТНО1Ч) Ko/ibiui 15 хо.1одил1) и обратно. Из барабаиа излинипи c.;ioii B)aiJuii()HierocM )кидкостн1)го ко.льца отводится че)е, трубку 9 в хо,к.1Д11,. 1)3 которого возвраи1ается ио т Пбке 8 к дв1Иатель.

Трубка 8 c6,iO sBpoBaiia с дроссе.чем (хпановки. Во время 1аботы двигателя она поднимается и удерживается иаД иоверхноспзю жидкости, а при закрывавши дроссе;1я опускается в нижнее iio.io/Keinie и ос.вобождает барабан от .

При пуске .гя в ход с наиа.юм враи1, ротора, ж 1дкосгь и.ентробежпой силой удержи15ается на иериферии барабана и дв1п-ате:1ь включается г заботу. Горючая с.месь через патрубок 10 1И)ступает в распределительную трубу 13 и нагнетается ротором 5 1-и)дико.1Ьнево1-о компрессо)а в полость //, откуда (ичпадает в секционные ; амеры рабочего ротора 6. В каме|)ах 1Ч)1)10чая смесь сжммается таки.м же образом, как в компрессорной части двигателя, я воспламеняется. Образоваг,игнеся п)одукть сгорания рас1пнряк)тся и п|1нводят ротор во врап1енне.

В нижнем но.южешп каждая нз камер н)одувается свежим зарид,ол1 а от 1аботав П11е газы уходят через Bbix.ioiiiioe окно в трубу 12.

П 1) е д м е т н з о б р с г с и и и

1.Ко.ювратный двИ1ате.1ь внутреннего сгорания с Kt);ibUOM, о т л и ч а О 1и и Г| с я тем, чго, с целью осуикчтвле1И1я 11-образио 1 иродувки, секгиюнные камер1-,1 ротора |)азде;1е1П)1 на две части пepeг)родкамм. нредстав. собой одно си,10 1П1ос Ko.ibuo с иа|1ужпы,м диаметром. бг)льн1нм диаметром боксиммх дисков ротора.

2.Форма выно.-|нсиия ко,чов)а ного дв1 гателя но н. 1. отлпчаюUi. а я с я к|):1И(.),п1нейчь м часпо.южением .нионных радиа.пьныч лопаток, образукипг.ч рабочие 1 амеры.

Похожие патенты SU78254A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования работы двигателя 1929
  • Сюткин И.Ф.
SU24247A1
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Волков Александр Павлович
  • Волков Павел Ильич
  • Комаров Евгений Ефимович
RU2271453C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
Способ подъема радиомачт, вышек и прочих высоких сооружений подобного типа 1948
  • Алексеев В.Л.
  • Сюткин А.И.
SU78065A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Костюков Владимир Николаевич
RU2282725C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Токарев Александр Николаевич
  • Токарев Михаил Юрьевич
  • Бураков Андрей Анатольевич
  • Ефанов Андрей Васильевич
  • Пожидаев Владимир Викторович
RU2351780C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Токарев Александр Николаевич
  • Ульрих Сергей Александрович
  • Попов Александр Сергеевич
  • Шубаро Александр Владимирович
RU2315875C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 1949
  • Кузько Ю.П.
SU85437A1
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ STM 2009
  • Маковецкий Анатолий Федорович
RU2397917C1

Иллюстрации к изобретению SU 78 254 A1

Реферат патента 1949 года Коловратный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 78 254 A1

SU 78 254 A1

Авторы

Сюткин А.И.

Сюткин И.Ф.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-10-29Подача