Настоящее изобретение относится к коловратным двлгателям внутреннего сгорания с вращающимся жидкостным кольцом, выполняющим роль поршня.
Отличительной особенностью предлагаемого двигателя является конструктивное выполнение его ротора.
Эта особенность состоит в том, что секционные рабочие камерьг ротора разделены на две части перегородка.ми, представляющими собой сплощное кольцо, наружный диаметр которого больше боковых дисков ротора. Такое вынолнение ротора осуществлено для получения прямоточной П-образной иродувки. Для обеспечения необходимого предварения выхлопа и для иовышения напол|1ения камер свежим зарядом после окончания вых„топа рабочие камеры ротора образованы криволинейными радиальными лопатками.
На фиг. 1 и 2 изображен предлагаемый двигатель в двух проекциях.
Двигатель работает по двухтактно.му циклу и снабжен отдельным црод вечным компрессором.
Нарзжный барабан / установлен и oжeт вращаться- в подщипниках 2. Внутри барабана / на валу , расположенном эксцентрично относительно оси барабана / и ycтaнoвлeннo г в подщипниках 4, закреплены роторы 5 и 6. l-oTOp 5 является компрессорны.м, а ротор 6-рабочи.м ротором двигателя.
Продувочный компрессор работает как обычный водокольцевой насос, Корпуснасоса (бараоан / прираооте вовлекается во вращение вращающимся кольцом жидкости. Б.пагодаря этому снижаются потери на трение жидкости о внутреннюю поверхность барабана и повышается .механический коэффициент полезного де ствия как компрессора, так и двигателя.
Ротор 6 разделен радиальными лспатка.м) 7 на отдельные секции.
являющиеся рабочими камерами .:изнгс1теля. Для ocymecTisJifHiiJi П-образной продувки рабочие камеры диигателя разделены на дне части пе)егородками 7, представлякхцнми собой сплошиое кольцо, наружный диаметр которого аиаметра боковых дискон ротопа (фиг. 1). .
Лопатки / ротора 1 Ы11о;и1еиы в йи.де криволинейных luiacTun, с целью обеспечения необходимого нредварешт выхлопа путем более раннего, чем ири иря.мых л(11атка.х, открыти иодувочной Hie.Hi, образуемой между жидкостным кольиом : и кряем бокового диска jDOTOpa, и увеличения доза)ядки рабочей камеры свежей смесью-поздним зак ;ытием иродувочио щели.
Охлаждение двигателя и ноддержанне ностояииого уровня 1)абочсй жидкости в барабане / с.члчиествляется иутем неирерывной дирку.чякин жидкости ii3 ЖИДКОСТНО1Ч) Ko/ibiui 15 хо.1одил1) и обратно. Из барабаиа излинипи c.;ioii B)aiJuii()HierocM )кидкостн1)го ко.льца отводится че)е, трубку 9 в хо,к.1Д11,. 1)3 которого возвраи1ается ио т Пбке 8 к дв1Иатель.
Трубка 8 c6,iO sBpoBaiia с дроссе.чем (хпановки. Во время 1аботы двигателя она поднимается и удерживается иаД иоверхноспзю жидкости, а при закрывавши дроссе;1я опускается в нижнее iio.io/Keinie и ос.вобождает барабан от .
При пуске .гя в ход с наиа.юм враи1, ротора, ж 1дкосгь и.ентробежпой силой удержи15ается на иериферии барабана и дв1п-ате:1ь включается г заботу. Горючая с.месь через патрубок 10 1И)ступает в распределительную трубу 13 и нагнетается ротором 5 1-и)дико.1Ьнево1-о компрессо)а в полость //, откуда (ичпадает в секционные ; амеры рабочего ротора 6. В каме|)ах 1Ч)1)10чая смесь сжммается таки.м же образом, как в компрессорной части двигателя, я воспламеняется. Образоваг,игнеся п)одукть сгорания рас1пнряк)тся и п|1нводят ротор во врап1енне.
В нижнем но.южешп каждая нз камер н)одувается свежим зарид,ол1 а от 1аботав П11е газы уходят через Bbix.ioiiiioe окно в трубу 12.
П 1) е д м е т н з о б р с г с и и и
1.Ко.ювратный двИ1ате.1ь внутреннего сгорания с Kt);ibUOM, о т л и ч а О 1и и Г| с я тем, чго, с целью осуикчтвле1И1я 11-образио 1 иродувки, секгиюнные камер1-,1 ротора |)азде;1е1П)1 на две части пepeг)родкамм. нредстав. собой одно си,10 1П1ос Ko.ibuo с иа|1ужпы,м диаметром. бг)льн1нм диаметром боксиммх дисков ротора.
2.Форма выно.-|нсиия ко,чов)а ного дв1 гателя но н. 1. отлпчаюUi. а я с я к|):1И(.),п1нейчь м часпо.южением .нионных радиа.пьныч лопаток, образукипг.ч рабочие 1 амеры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования работы двигателя | 1929 |
|
SU24247A1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2271453C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
Способ подъема радиомачт, вышек и прочих высоких сооружений подобного типа | 1948 |
|
SU78065A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТУРБОМАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2282725C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2351780C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2315875C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 1949 |
|
SU85437A1 |
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ STM | 2009 |
|
RU2397917C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-10-29—Подача