(54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГОБЛОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического регулирования мощности энергоблока | 1978 |
|
SU729372A2 |
Система автоматического регулирования мощности энергоблока | 1980 |
|
SU877091A2 |
Система автоматического управления мощностью энергоблока | 1981 |
|
SU1006787A2 |
Система автоматического регулирования мощности энергоблока | 1981 |
|
SU989110A2 |
Система автоматического управления мощностью энергоблока | 1981 |
|
SU985337A2 |
Система регулирования блока котелтурбина-генератор | 1973 |
|
SU444890A1 |
Система автоматического управления мощностью энергоблока | 1983 |
|
SU1096384A2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ЭНЕРГОБЛОКА | 1971 |
|
SU434178A1 |
Способ управления энергоблоком и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1597116A3 |
Система автоматического управления мощностью энергоблока | 1980 |
|
SU909237A1 |
1
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации энергетических блоков парогенератор-турбина.
Известны системы регулирования энергоблока, содержащие регулятор мощности, к входам которого подключены датчик и задатчик мощности и дифференциатор, связанный с датчиком давления пара перед турбиной, а выход соединен с входом задатчика производительности парогенератора I. В этих системах обеспечивается совместное воздействие на регуляторы парогенератора и турбины сигналов по мощности и по давлению пара перед турбиной.
Недостатком этих известных систем является пониженное качество регулирования при подаче сигналов от противоаварийной автоматики энергосистемы.Известна также система регулирования энергоблока, содержащая регулятор мощности, ко входам которого подключены датчик и задатчик мощности и дифференциатор, связанный с датчиком давления пара перед турбиной, а выход соединен с входом задатчика производительности парогенератора.
коммутатор с управляющим входом и регулятор топлива со своим задатчи- . ком U1. В этой системе коммутатор подсоединен к блоку противоаварийной автоматики и производит переключения входов регулято зов в ряде режимов энергосистемы.
Указанная система является ближайшей к данной по технической сущности
to и достигаемому результату.
Недостатком этой известной системы следует считать пониженное качество регулирования мощности, главным образом, в режиме постоянного задания по мощности энергоблока при изменении
15 состава топлива.
Цель данного изобретения - улучшение качества регулирования мощности. Для достижения поставленной цели коммутатор включен между регулятором,
25 с входом задатчика регулятора мощрости.
На чертеже показана принципиальная .схема системы. Система регулирования 30 энергоблока состоит иэ задатчика 1 регулятора мощности, датчика 2 , регулятора мощности, задатчика 3 давления пара перед турбиной, датчика 4 давления пара перед турбиной, дифференциатора 5, регулятора 6, воздействующего на клапаны турбины, клапанов 7 турбины, регулятора 8 мощности, коммутатора задатчика 10 производительности парогенератора, задатчика 1 регулятора топлива, измерительного 12 регулятора топлива, измеритйпьного блока 13 регулятора питания котла. Коммутатор 9 содержит диффере нциатор 14, сумматор 15, аналогод cкpeтный преобразователь 16, реле 17{, реле времени 18 и управляющий вхрд 19.
; Система работает следующим обраЗФ1.
; Регулятор 8 мощности воспринимает сИ|Гнал заданного значения мощности от задатчика 1, сигнал, характеризуЬщий фактическую мощность энергобл;ока, от датчика 2 и скоростной сигнЦп по давлению пара перед турбиной, фс рмируемый дифференциатором 5.
; При постоянном задании по мощност Э1 ергоблока коммутатор 9 подключает к регулятору В мощности задатчик 11 регулятора топлива и одновременно от ключает задатчик 10 производительнсзсти парогенератора. Задатчики П15едставляют собой блоки импульсного И1 тегрирования. В этом случае изменения сигнала от датчика 2, характеризующего фактическую мощность.энергсзблока, связанные с изменениями в канале подачи топлива, компеНсируютС5 регулятором топлива, и регуляторьз питания и воздуха не вступают в работу. Изменения сигнала от датчика 2 мощности, вызываемые движением клапанов 7 турбины, компенсируются на входе регулятора 8 сигналом от .дифференциатора 5, при этом сигнал изменения давления пара перед турбиной от датчика 4 восстанавливается регулятором 6 воздействием на клапаны 7 турбины.
При изменении задания по мощности энергоблока сигнал от задатчика 1 воздействует на коммутатор 9, вызыва его срабатывание следующим образом. Перемещение задатчика 1 мощности производится от импульса внешнего управляющего устройства, который включает также реле 17. Реле 17 коммутирует контактами 20 цепь реле 18 времени, которое, срабатывая, подключает своими нормально открытыми контактами 21 задатчик 10 производительности к регулятору 8 и одновременно отключает своими нормально замкнутыми контактами 22 задатчик 11 регулятора топливаv
Изменение подачи питательной воды приводит к изменению выходного сигнала измерительного блока 12 регулятора топлива, что приводит к срабатыванию аналого-дискретного преобразователя 16 и к замыканию его контактами 23 цепи самоподпитки реле 18 времени с контактами 24.
По окончании переходного процесса сигнал выхода измерительного блока регулятора топлива 12 близок к нулю, при этом близок к нулю сигнал на выходе дифференциатора 14. В итоге на выходе сумматора-усилителя 15 сигнал оказывается в пределах зоны нечувствительности аналого-дискретного преобразователя 16, что приводит к размыканию контакта 23 в цепи самоподпитки реле 18 времени и восстановлению схемы Б исходном состоянии.
Таким образом, регулятор мощности при постоянном задании мощности энергоблока воздействует только на регулятор топлива, улучшая качество регулирования мощности и параметров парогенератора (температуры пара, избыка воздуха и др.).
Формула изобретения
Система регулирования энергоблока содержащая регулятор мощности с датчиком и задатчиком, дифференциатор, связанный с датчиком давления пара перед турбиной и с входом регулятора мощности, выход которого соединен с входом задатчика производительност парогенератора, коммутатор с управляющим входом- и регулятор топлива со своим задатчиком, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения качества регулирования мощности, коммутатор включен между регулятором мощности и задатчиком производительности, задатчик регулятора топлива подключен к коммутатору параллельно задатчику производительности, а управляющий вход коммутатора соединен с входом задатчика регулятора мощ- ности.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
|ПО заявке 2669691, кл. F 01 К 13/0 1978.
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1979-01-29—Подача