(54) ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАСЕЧНАЯ УСТАНОВКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной пасечный павильон | 1978 |
|
SU923483A1 |
СПОСОБ ЗАГОТОВКИ МЕДА В МАЛОДОСТУПНЫХ РЕГИОНАХ | 1994 |
|
RU2086121C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПАВИЛЬОН КРУГЛОГОДИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЧЕЛ | 1992 |
|
RU2038769C1 |
Устройство для взвешивания | 1979 |
|
SU901835A1 |
Передвижная пасечная установка | 1991 |
|
SU1802682A3 |
Передвижная пасечная установка | 1980 |
|
SU917817A1 |
Передвижная пасечная установка Татаренко В.Р. | 1984 |
|
SU1248575A1 |
Передвижная пасечная установка | 1980 |
|
SU906469A1 |
Способ содержания пчелосемей в передвижном павильоне и многокорпусный улей для содержания | 1980 |
|
SU933058A1 |
ПАВИЛЬОН ДЛЯ КРУГЛОГОДИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ПЧЕЛ | 2005 |
|
RU2284103C1 |
1
Изобретение относится к сельскрму хозяйству, в частности к пчеловодству.
Известна передвижная пасечная установка, включающая ходовую часть, несущую раму (платформу) с установлено ными на ней ульями С }Однако она не может быть испо.г1ьэована в промьпштенном пчеловодстве, так как не приспособлена к переброске в труднодоступные районы.
Известна также .передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть с несущей рамой, на которой установлена платформа с ульями СЯ1
Однако и эта установка не приело- 15 соблена к переброске в труднодоступные районы.
Цель изобретения - обеспечение медосбора в труднодоступных районах - 20 достигается тем, что ходовая часть установки снабжена полозьями, а на платформе закреплены металлические каркасы для установки ульев, при этом к платформе дополнительно зги ретшен 2S контрольный улей с весовым устройстве, соединенным с сигнальным передающим устройством, причем для придания большей устойчивости установки, ширииа полозьев превышает ширину платфор-зО
кы, а полозья соединены с платформой посредством распор.
На фй. 1 изображена пасечная установка, приспособленная для переброски в труднодоступные медоносные районы вертолетами, вид павильона сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху со снятой крышей на фиг. 3 - то же, вид сзади, на фиг. 4 - то же, вид спереди; на фиг. 5 - контрольный улей, вид спереди; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.
Установка содержит полозья 1, вертикальные, наклонные, горизонтальные распоры 2, 3 и 4 соответственно, платформу 5, продольные и поперечные лаги 6 и 7, угловые стояки 8, малые и большие ребра 9 и 10, нижние рамы 11, верхние рами 12, винтовые домкраты 13, навесную дверь 14, металлические секции с ульями 15, контрольный улей 16, каркас 17 для установки контрольного улья, летки 18 контрольного улья, прилетные доски 19 контрольного улья, летки 20 стационарно-установленных ульев, крышу 21 установки, корпус 22 контрольного улья, боковые направляющие 23 угольники каркаса, заднюю стеч ну 24 павильона,весовое устройство 25, отъемное дно 26 контрольного улья, нижние направляющие 27 каркаса, выполненные из полбсовой стали, для установйй съемного дна, передние направ-, ляющие 28 угольники каркаса, сигнальное передаклцее устройство 29 . Контрольный улей выполнен из сварного каркаса и крепится шурупами через передние направляющие угольники к задней стенке 24 павильона. К платформе 5 крепятся Г-образные металлические угольники, образуя пространст во под каркасом, куда вставляется весовое устройство 25. Так как нижние направляющие 27 каркаса, выполнены из полосовой стали по наружному размеру отъемного дна 26, то собранный контрольный улей, установленный между боковыми направляющими 23 и передними направляющими 28, свободно стоит на весовом устройстве 25 в положений медосбор и его можно взвесить в любое время. В исходном положении контрольный улей закрепляется струпцинами. В задней стене установки на уровне лётковой прорези отъемного дна, отверстий, установленных третьего и шестого корпусов улья, выполняются наружные летки 18 и прикрепляются нижняя, средняя, верхняя прилетные доски 19. В таком положении павильон подготовлен для транспортировки вертолетом, В установке поставлены в два яруса многокорпусные улйя с одним многокорпусным контрольным ульем, установленным в металлическом каркасена весовом устройстйе у задней стенки установки приспособленной для переброски вертолетами в труднодоступные медоносные районы. - Вертолет МИ10К может транспортировать на внешней подвеске в три яруса одновременно до трех установок. Перед транспортировкой установок в труднодоступные медоносные районы предварительно должна быть проведена подробная разведка местности, с целью выбора места установки павильонов, с точным нанесением этих координат на карту. Такая разведка может проводить ся на машинах повышенной проходимости, мотоциклах, гужевом транспорте. Вид транспорта должен быть определен характером и отдаленностью местности на которой проводится разведка. При невозможности или малоэффективности йбпбЭТГзожанйя э йх-бййов---т-ра-не 10рта, можно использовать вертолеты типов МИ 2, МИ 4, К -26. , .„ --gj, j (- tgafteftbpTftpoB к а павильонов вёртол1етаМй ПрёДполагается ночью, то на местах установки павильонов необходиМр вдиты-, ТШ:ьЖе з14акй иэ материала, 6fкраыён ГЖС& 5113ШЖНЙ Ш И t.X:,..2S;. щуИся пр Бсвёщенйй прожектором с вертолёта. Если же транспортировка осуществляется утром, то на месте ус ановки павильонов необходимо устаноить отличительные знаки, облегчаюие работу пилотам. Перед транспортировкой необходимо закрепить все ульи струпцинами, а ночью, после возвраения рабочей пчелы в ульи, закрыть летки и прилетные доски. Контроль за установленными на месте павильонами может осуществляться различными способами. Одним из эффективных способов является радиоконтроль с установкой на одном из группы близ расположеннных павильонов, автоматического сигнального передающего устройства 29, передающего радиосигнал, в зависимости от увеличения веса контрольного улья и последующим приемом этого сигнала на приемном диспетчерском пункте. Б периоды между цветением естественных медоносов или же после их цветения, павильоны могут быть использованы на массивах сельскохозяйственных энтомофильных культур. -..-,. , . ; . . . . I- Создание на базе павильонов для труднодоступных медоносных районов прог ишленных пчеловодных предприятий с более прогрессивными методами, формами, приемами и организацией пчеловыведения, дает возможность более -эффективнее и с меньшими затратами, интенсивнее использовать пчелосемьи, охватывать большие районы медоносов в труднодоступных местностях, тем са№лм увеличивать количество и качество продукции пчеловодства. Исходя из расчетов капитальных затрат при строительстве и создании промышленного пчеловодного предприятия на базе павильонов и использования их в Труднодоступных медоносных районах определения объема продукции и эксплуатационных затрат, основных техника-экономических показателей. Окупаются капитальные затраты на строительствсЗ промып1пенного предприятия на 5000 пчелосемей за один год. Формула изобретения 1.Передвижная пасечная установка, содержащая ходовую часть с несущей рамой, на которой установлена платформа с уяьями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения медосбора в труднодоступных районах, ходовая часТь снабжена полозьями, а на платформе закреплены металлические каркасйдая У(тановкй ульей, при этом к платформе дополнительно закреплены контрольный улей с весовым устройством, соединенным с сигнальным передрлощим устройством. 2.Установка по п. 1, отлича16 щ cf Тем, что с целью придания большей устойчив оетй установки, ширина полозьев превышает ширину
платформа, причем полозья соединены с платформой посредством распор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
W. 171. Авторское свидетельство СССР 400294, кл. 2 А 01 К 47/00, 1973
12
10
г
Фи2./
//
7
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1978-12-15—Подача