для отвода паровоздушной смеси посредством патрубка с клапаном.
На фиг. 1 схематично изображено устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости; на ;фиг. 2 - задвижка в разрезе. Предлагаемое устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкости содержит гидронасосный агрегат 1, запорный клапан 2, трубопровод 3 с вентилем для подачи нефтепродуктов, задвижку 4 поршневого типа, подсоединенную с двух сторон к трубопроводу 3 и снабжённую приводным механизмом 5, пульт управления б, соединительные элементы 7 и 8 для присоединения трубопровода 3 к трубопроводу 9, снабженному вентилем 10 и обрат ньпл клапаном Иг подвижную емкость 12, выполненную с крышкой 13, размещенное в емкости поплавковоклапанное .приспособление 14, патрубок 15 для отвода паровоздушной смеси из емкости 12, подсоединенный к крышке 13 паровоздушный трубопровод 16 с обратным клапаном 17, отводом 18, присоединенным к пульту управления б, и патрубком 19-, отвод 20 с обратным клапаном, соединяющий трубопровод 3 для подачи . нефтепродуктов и паровоздушный трубопровод 16, емкость 21 для сбора ос татков нефтепродуктов, сливной трубопровод 22 для возврата нефтепродуктов из емкости 21 в трубопровод 3, снабженный клапаном 23, вентилем 24 и эжектором,Задвижка (фиг. 2) состоит из двух концентрично-расположейных цилиндров внутренний из которых является поршнем 25, снабжен штоком 26 и выполнен с вырезами 127 и 28, а наружный снабжен входным патрубком 29 и выходным 30..
На внутренней поверхности наружного цилиндра закреплены уплотнительные кольца 31, которые делят задвижку на три участка - нижний 32, средний 33 и верхний 34.
Участок 32 выполнен со сливной трубкой 35, имеющей клапана 36, и снабжен рычагом 37 с ойорой 38.
Устройство работает следующим образом. ,
Емкость 12 устанавливают таким образом, чтобы ее трубопровод 9 было присоединить к трубопроводу 3. Элементы 7 и 8 плЬтно соединяют и закрйпляют между собой.
Одновременно соединяют патрубок 15 с трубопроводом 16. Герметично закрывают емкость.крышкой 131
Затем открывают вентиль 10, вентиль на трубопроводе 3 и запорный клапан 2. Командой с пульта приводят в действие приводной механизм 5, а с ним - шток 26. Поршень 25 приходит в верхнее положение, при этом отверсти поршня совмещают с патрубками 29 и 30, присоединенными к соответствующим концам трубопровода 3. Включают насос 1. За 8-20 сек поршень 25 задвижки приходит в положение, при котором проход через задвижки для нефтепродуктов оказывается полностью открытым.
Под давлением нефтепродуктов открываются клапана 11 и емкость 12 начинает заполняться, при этом вытесняемая из емкости паровоздушная смесь открывает клапан 17 и попадает в трубопровод 16.
Перед окончанием заполнения емкости срабатывает поплавково-клапанное приспособление 14 и с пульта управления 6 поступает команда на включение приводного механизма 5. Поршень 25 приходит в движение и опускается. При этом отверстие 27 оказывается в нижней части 32 задвижки 4. Прохождение нефтепродуктов через задвижку прекращается.
Под действием поршня 25 на хвостовик рычага 37 открывается клапан 36 на слив остатков нефтепродуктов из задвижки в сливную трубку 35, а затем - в емкость 21.
Однойременно на пульт управления 6 поступает сигнал на остановку гидронасоса 1 и открытие клапана на патрубке 19..
Клапан 11 закрывается, так как давление в трубопроводе 9 упало. Емкость оказывается изолированной от трубопровода 3. Из верхней части последнего через задвижку и сливную трубку 35 .остатки нефтепродуктов (при открытом клапане 36) сливают в емкость 21. Активномуьстоку остатков нефтепродуктов способствует подпор паровоздушной смеси, имеющий место в связи с открытием клапана 30. Опорожнение верхней части трубопровода 3 происходит за 10-15 сек..Одновременно с этим вентиль 10 закрывается, разъединяются соединительные элементы 7 и 8 и заполненная емкость готова к отправке, а установка - для налива следующей емкости.
Из емкости 21 нефтепродукты удаляются периодически. Происходит это с помощью эжектора по трубопроводу 22 при открытых вентиле 24 и обратном клапане 23.
При работе описываемого устройства не имеют место аварийные ситуации вызываемые гидравлическими ударами.
Процесс н.алива емкости объемов 5 м может быть осуществлен за несколько минут . Подготовительные операции сведены к минимуму, условия их осуществления облегчены: трубопровод 3 (верхняя часть) опорожнен. Потери нефтепродуктов значительно умены ены
Формула изобретения ;
1. Устройство для нижнего налива нефтепродуктов в подвижные емкостей, состоящее из запорного клапана, doeдиненного с трубопроводом для подачи нефтепродуктов, установленнрй в пос леднем задвижки с приводным механизмом, трубопроводов для отвода паровоздушной смеси из емкости и слива рстатков жидкости и пульта управления,, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения потерь при наполнении, задвижка содержит два концентрично расположенных цилиндра, в боковых стенках которых образованы отверстия для прохода нефтепродуктов, при этом внутренний цилиндр имеет шток, соединенный с приводным механизмом, а на внутренней поверхности наружного цилиндра закреплены уплотнительные кольца для разделения етсо полости на три части, в нижней из которых смонтирована сливная трубка с клапаном. 2. Устройство rto п. 1, о т л и .чающееся тем,что оно снабжейГЬ ШШ екГЙЯя сбора остатков нефтеп1рЬдукт(5гв, смбнтйрованной под сливноЙ труЪ1кой Гадвижк и ймёющёй руНкйда соединения струбопровод ми для отвода паровоздушной смеси и слива 3ст а%ков д| ост1 7 прй этом
п гай1даё1Г1 гшвттйг ггйтбГ Гй
паны. :
JJl Устройство по п. 1, о т л и т г %п1г% 1 ТйГТ№ЙГ
д|пя подачи , онсоедйнёнТ в месте соединений его с емкостью, fc трубопроводом для отвода паровоздушной смеси посредством патрубка с
1й11ШйШ-; -;--; ----;-;; --;-;-;-----
- - ...:,.-.-,.:
... . - - ... -Г, «i й-; Источники информации, п)йШтЁШ 1йшШш1йе при э
1. Авторское свидетельство СССР 216029, кл. В 61 О 5/00, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2012 |
|
RU2496559C1 |
СТЕНД ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2194965C2 |
АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК | 1999 |
|
RU2158208C1 |
Эталонный мерник | 2018 |
|
RU2686580C1 |
УСТАНОВКА ПО РЕКУПЕРАЦИИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ПАРОВ | 2015 |
|
RU2588209C1 |
Железнодорожная цистерна | 1989 |
|
SU1729863A1 |
СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НАЛИВЕ-СЛИВЕ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ | 2018 |
|
RU2685672C1 |
Установка для налива жидкости в транспортные емкости и слива ее | 1977 |
|
SU738990A1 |
Установка и способ для отвода паров и герметизации горловины от окружающей среды в процессе слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 2022 |
|
RU2786207C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И УЧЕТА НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2561020C2 |
I .
..1ай-/|;1-йл;йк.1 |йЙ isSvЙ 4S j JЙ tЗy ; SЙ
I i i-J i;S -5:..;-;,,i:.,55.2.iE ia «::s iMS a j ea esa sa«№/:i-rfJ v/i,i;ab«
- -8#|И| й йем1й ЙШ ;«мй«ж й йй Йя«8й ёг«ШШ
«Й ед-Х- -Ч -- - ,- ,
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1977-04-27—Подача