Изобретение относится к области арм ту.эостроения и может быть использовано в скстэмах автоматизации для запираHK.fi и регул.ированпя транспортируемой сред.ы, например irpispOAHoro газа. Известно аапорно-регулирующее устройство, содержащее,два регулируемых opraiia ij. Известно аапорно-рвгулирующее устро ство, в корпусе которого с седлом устано&пен плоский шибер с отверстием и по воротный запорный элемент, фикс1фуемый в открытом гюложен.1й f2j. Недостатком иавестного усл-ройства кшт&тся его Ш1зкая надежность, обуслов ленная TSW, что в промежуточных положениях шибера уплотнительные элементы шибера и заслонки лодвергаютск воздей™ ствию дросселируемого потока, что вызывает их повь.ш1ею1ый износ. Целью изобретения яагшетоя повышение /шдежности. Указа 4ная цель достигается тем, что .поаорогный aanopjibrii элемент установлен йие зоны проходного отверстия, а уплотшггельные поверкностп шибера и седла герметизированы на всемдиапазоне регулирования. На фиг. 1-.изображен продольный разрез устройства в открытом патожений; на фиг. 2 В1щ А фиг 1, Устройство содержит корпус 1, в ко- . тором выполнено осевое проходное отверстие 2, Внутри корпуса 1 соосно проходкому отверстию 2 установлено неподвижное седло 3 с отверстием 4. В седле 3 установлен плоский шибер 5 с вкладышем 6 1-1 уплотнитеяьные элементы 7, Герметнз1фуюцшеушютШ1тельные поверхности Шибера 5 и седла 3 на всем диапазоне регул1 рования. Шибер 5 связан с приводом 8, Внутри корпуса 1 на оси 9 вне зоны проходного отверстия 2 установлен поворотный запорный элемент, представляювд2й собой две заслонки 1О и 11 одна из которых глухая, а другая разгрузочная, с oтвepcтиe 5 12. На поверх378ности заслонки 11 установлены уплотнительные элементы 13. Поворотный запс ный элемент удерживается в открытом положении фиксатором 14, Заслонка 10 имеет хвостовик 15, внутренняя грань Q которого сопряжена с лыской 17, выполненной в хвостовике 18 заслон ки 11. Для установки поворотного запорного элемента в открытое положение слзгжит привод 19 со штоком 20. Устройство работает следующим с 5разом. В исходн;ом положении (Открыто) поворотный запорный элемент находится вн зЬны проходного отверстия и удержива ся в этом положении фиксатором 14. С гверстия 4 и 2 в седле 3 и шибере 5 совмещены. При необходимости регулирования проходящей среды подают соответствующий сигнал на привод 8, который перемещает плоский шибер 5 с вкладыщем 6 относительно седла 3, в результате чего проходное отверстие 4 в седле 3 частично перекрывается шибером 5 и расход умен . шается. При необходимости перекрытия потока проходящей среды на привод 8 подают максимальный по величине сигнал. При этом плоский щибер 5 в конечном положении полностью перекрывает проходное оа верстие 4 в седле 3, упирается в скос хвостовика 18 заслошси 11, которая рас (фиксируется и под действием собственног веса поворачивается на оси 9, увлекая за собой, за счет контакта лыски 17 с гранью 16, заслонку 10. Поворот заело нок 1О и 11 происходит до момента соприкосновения наружной поверхности иплбера 5 с плоскостью заслонки 11. При этом заслонки 1О и 11, накладываемые одна на другую, перекрывают проходное отверстие шибера 5 с вкл,адышем 6, пре кращая подачу среды. Герметичность уплотнения достигаетс за счет у плотните л ьных элементов 13 и 7, установленных соответственно на торцах заслонки 11, шлбера 5 к корпуса Ij прклсим1 е. к сопряженным торца;-.; давлением средь;. При необходиуюсти агкрытня устройства подают соответстгзующий сигнал иа привод 19, шток 2О которого соприкасается с хвостовиком 15 aaciioHKfi iO и при дальнейшем перемещекин гюворачивает заслонку 1О до сопрккосгюасния грани 16 и лыски 17 , вь полненных иа заслонках 10 и 11, приоткрывая гфоход среды отверстие 1. (огверглйе 12 выполняют ктанималыго воз;.1ОЖН1.-.;м для уменьшения перестановочных усилий привода 19 при отерьггии устройст;за). При дальне1Еше;м повороте aacjr.oHsa 1О увлекает за собоК раа го уз очную заслон-с;11, а при конечном положении 1итока 20 поворотный залоркый злемоит уста-г/авливается на фиксаторе 14. Для регулирования количества проходящей среды отключают привод 19, .а на привод 8 подают соответстаующий сигнал, и процесс регулирсаания повторяется. Формула и 3 о б р е т е п и я Запорно-регулирующее устройство, в корпусе которого с проходным отаерсти-ем в седле установлеил ппосккй гпкбер с уш1отнителькь ми поверхностями к отверстием и поворотный запорный элемент фшгсируемый в открытом положении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с ii.ejmro повышения нaдeжIЮcт ; поЕороткый запорный элемент установлен вне аонь проходного отверстия, а уплотнителы ые поверхности шибера и седла 1 ермет.изироБашл i;.; всём диапазоне регулирования. Источники информации, принятые во внимание приэкспертизе 1. AatopCKoe свидетельсгво СССР № 528413, кл. F 16 К 3/34, 1975. 2. Патент Германии № 372147, кл. 47, 34, опублик. 1923.
иг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2326278C1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1988 |
|
SU1643836A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2301930C2 |
Запорно-регулирующее устройство | 1990 |
|
SU1780573A3 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2238466C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2386879C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2267047C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2279600C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2586958C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2336451C1 |
Авторы
Даты
1980-12-07—Публикация
1975-10-17—Подача