обмоткой якоря путем измерения вели 4HHfci, пропорциональной добавочному току коммутации, при изменении намагничивающей силы дополнительных полюсов, последующего расчета и корректировки параметров, измеряют разность токов в щетках одинаковой полярности в номинальном режиме работы машины (один раз при токе отпитки дополнительных полюсов, равном нулю, второй раз при токе отпит равном б - 10% тока якоря), причем отпитку дополнительных полюсов осуществляют шунтирующим сопротивлением. Добавочный ток коммутации в маши нах с волновой обмоткой якоря протекает через две щетки одинаковой полярности и соединяющую их шину: в одной щетке он будет совпадать с то ком параллельной ветки, а в другой будет направлен встречно. В связи с этим, равенство токов в щетках один ковой полярности имеет место при прямолияейной коммутации. На чертеже представлена схема, поясняющая данный способ. Амперметрами 1 и 2 измеряются то ки в щетках одинаковой полярности. Рубильник 3 служит для подключения обмотке дополнительных полюсов 4 шунтирующего сопротивления 5. Ток отпитки дополнительных полюсов изме ряется амперметром 6. В номинальном режиме работы машины измеряют токи 3 и D в щетка одинаковой полярности амперметрами 1 и 2 при разомкнутом рубильнике 3 Замыкают рубильник 3, шунтирующий обмотку дополнительных полюсов 4 сопротивлением 5, измеряют токи J Di в щетках одинаковой полярности амперметрами 1 и 2 и ток отпитки до полнительных полюсов ЗОТР амперметро 6. Величину сопротивления 5 выбираю такой, чтобы ток отпитки был равен 6 - 10% тока якоря и соответствовал работе машины в пределах безыскрово зоны. Оптимальное число витков обмо ки дополнительных полюсов определяю по выражению .опт-(uia-ika)3r где иОл.опт оптимальное число витко обмотки дополнительных полюсов; - число витков дополнител ных «полюсов испытуемой шины, 3 0 -112. разность токов в щетках одинаковой полярности п разомкнутом рубильнике U.3 з, -Зп- разность токов в щетках одинаковой полярности п замкнутом рубильнике 1 отп отпитки дополнительных полюсов при замкнутом рубильнике 1; aK°i D + За - номинальный ток якоря. Если настройка дополнительных полюсов осуществляется изменением воздушного зазора, то оптимальную величину его определяют по выражению .ОПТ- Д J i..QTnQ (. а )а„цд-1 ,,у- оптимальный воздушный зазор;- воздушный зазор в исследуемой машине. А о намагничивающая сила дополнительных полюсов; намагничивающая с..ла компенсационной обмотки, намагничивающая сила якоря. Предлагаемый способ не требует становки вспомогательных щеток и применения источника постоянного тока ля подпитки, что упрощает настройку дополнительных полюсов машин постоянного тока с волновой обмоткой якоря, а использование в качестве величины, пропорциональной добавочному току коммутации, разности токов в щетках одинаковой полярности повыает точность. Формула изобретения Способ настройки дополнительных полюсов машин постоянного тока с волновой обмоткой якоря путем измерения величины, пропорциональной добавочному току коммутации, при изменении намагничивающей силы дополнительных полюсов, последующего расчета и корректировки параметров, отличающийся тем, что, с целью упрощения способа и повышения точности настройки дополнительных полюсов, измеряют разность токов в щетках одинаковой полярности в номинальном режиме работы машины при токе отпитки, равном нулю, шунтируют сопротивлением обмотку дополнительного полюса и измеряют разность токов в щетках при токе отпитке равном 6-10% тока якоря. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Лавринович Л. Л. Настройка коммутации при помощи измерительных приборов.- Вестник элeктpoпpo ftЛIlленности, 1959, № , с, 16-22. 2.Кабанов И. Д. Экспериментальная наладка коммутации.- Вестник электропромышленности, 19С1, I 1, с. 0667.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ настройки дополнительных полюсов коллекторных машин постоянного тока и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418851A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин | 1980 |
|
SU943995A1 |
Устройство улучшения коммутации коллекторных электрических машин с волновой обмоткой якоря | 1978 |
|
SU771808A1 |
Устройство для улучшения коммутацииКОллЕКТОРНыХ элЕКТРичЕСКиХ МАшиН | 1979 |
|
SU817877A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторной электрической машины постоянного тока | 1980 |
|
SU902159A1 |
Устройство улучшения коммутации коллекторных электрических машин | 1983 |
|
SU1150685A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин с волновой обмоткой якоря | 1983 |
|
SU1112495A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных машин постоянного тока | 1984 |
|
SU1239790A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторной электрической машины постоянного тока | 1982 |
|
SU1051652A1 |
Устройство для улучшения коммутации коллекторных электрических машин | 1981 |
|
SU1023542A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-07—Подача