Предлагается электролитический датчик для наблюдений деформаций деталей машин. Датчик представляет собой эластичную трубку с двумя пробками « цилиндрами:, разделяющими электроды. Изменение величины зазора .между цил;индра(М;и вызыеасг фи кси1руем1ое -изменение сопротивления электролйта1
Предлагаемая конструкция датчика рассчиггаяа «а получение относительно мощных колебаний тока и напряжения.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 показан один из вариантов конструкции датчика; на фиг. 2-другой вариант с температурной компенсацией.
Внутри трубки 7,(фит. 1) из эластичного диэлектрика, яапри мер, резины, пробками 2 я 3 закрепляются тонкостенные цилиндры 4 и 5 из диэлектрика.
Внутри рези«ово«д трубки находятся также электроды 6 и 7. Один из электродов расположен вне цилиндров, а другой-внутри. Выводы от электродов проходят сквозь пробки, закрывающие концы трубки. Резиновая трубка наполнена элек1ролитом.
СопрОФИвленне электролита; между электродами определяется величиной зазора между концами цилиндров. При относительно небольшом зазоре и соответствующем (подборе состава электролита и материала электродов предлагаемый датчик приобретает весьма высокую чувствительность к мехаиич1ески1м деформащшм.
Можно вместо резиновой трубки использовать металлическую, которая е этом случае является одним из электродов.
Датчик .ваогючается IB обычную мостовую схему, причем для температурной колипенсации желательно в качестве соседнего плеча использовать такой же датчдк, не подвергающийся деформации.
Консгруктивньш вариант датчика с температурной компенсацией, достигаемой за счет симметричной конструкции с подвижной центральной частью, показан на фиг. 2.
Концы датчика закрепляются жестко, а средняя подвижная часть соединяется с деформируемым элементом. Подвижная часть датчика представлЯет собой цилиндр 5, изготовленный из диэлектрика. Между цилиндром я стенхой внешней
891 № 78936 трубки / находится электрод 9. Просеет отверстия цилиндра 8 затянут гибкой резиновой диафрагмой 10. Концы трубки зажимаются жестко, а. деформируемый элемент скрепляется оосреднел ПОДБИЖНОЙ частью прибора. Этот вариант конструкции датчиг ка образует два плеча мостовой схемы. Предмет изобретения Электролитический датчик деформаций 1C фиксацией их в еличины -по изменению сопротивления электролита между „электродами;, отличающийся тем, что электроды разделены цилиндрическимя поверхностями, зазор между которыми определяется величиной деформации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электролитический датчик | 1948 |
|
SU79944A1 |
Электролитический датчик деформаций | 1949 |
|
SU82588A1 |
Индикатор деформаций | 1948 |
|
SU77802A1 |
Индикатор деформаций | 1949 |
|
SU89152A2 |
Индикатор деформации | 1948 |
|
SU79232A2 |
Контактное устройство для реле и т.п. приборов | 1943 |
|
SU66061A1 |
Вращающийся механический выпрямитель | 1937 |
|
SU76828A1 |
Электронный датчик деформаций | 1948 |
|
SU80630A1 |
Искровой датчик | 1948 |
|
SU78940A1 |
Способ определения деформации посредством электронно-лучевой трубки | 1948 |
|
SU81669A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-12-14—Подача