ности, Бьгходы обоих формирователей соедш ены со входами элемента ИЛИ, выход которого связан со входом дешифратора.
Такое выполнение предлагаемого устройства позволяет достигнуть большой равномерности вращения ротора, снижения пульсаций электромагнитного момента от такта к такту, что увеличивает быстродействие и устойчивость работы двигателя в диапазоне рабочих частот.
На фиг. I приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы напряжений на фазах двигателя; на фиг. 3 - векторные диаграммы намагничивающих сил, создаваемых фазами двигателя.
Ус7ройство содержит источник I управляющих сигналов, подключенный ко входу многоканального коммутатора 2, триггер 3, формирователи 4 и 5 длительности форсирования, элемент 6 ИЛИ дешифратор 7, ключевые элементы 8 и 9, коммутирующие фазы 10 шагового двигателя и разделительные диоды И.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы 12 управления поступают на вход коммутатора 2, который формирует сигналы коммутации фаз 13-18 (фиг. 2), поступающие на первые ключевые элементы 9. Одновременно сигналы 12 управления поступают на вход счетного триггера 3, с прямого выхода которого в формирователе 4, а с инверсного выхода - в форм1фователе 5 формируются импульсы 19 форсировтш (фиг.2), которые через элемент 6 ИЛИ поступают на первый вход дешифратора 7 На синхронизирующие входы дешифратора 7 поступают сигналы с выходов коммутатора 2. Выходные сигналь: дешифратора 7 включают соответствующие вторые ключевые элементы 8, которые на время, действия импульса форсировки ., подключают источник питания , высокого
уровня S к соответствующим фазам согласно диaгpa мы 13-1.8 и 19 (фиг.2). Из векторной диаграммы (фиг.З) видно, что при форх;ировке как при включении фазы, так и при отключ ении МДС одинаковая, т.е. что обеспечивает равномерность вращения ротора двигателя.
Формула изобретения
Устройство для управления многофазным шаговым двигателем с импульсным форсированием , содержащее псюледоватрОтьно соединенные источник сигналов управления и многоканальнь1Й коммутатор, каждый канал которого соединен с первым ключевым элементом, связывающим одну клемму фазы двигателя с источником постоянного тока низкого уровня, а через дешифратор - со вторым ключевым элементом, связывающим вторуюклемму фазы с источником постоянного тока высокого уровня, и формирователь длительности форсирования, отличающ е е с я тем, что, с целью уменьшения неравномерности вращения двигателя, введены дополнительный формирователь длительности форсирования, элемент ИЛИ и триггер, подключенный своим счетным входом к выходу источника сигналов управления, прямым выходом - к входу основного формирователя длительности, а инверсным выходом -. ко входу дополнительного формирователя длительности, выходы обоих формирователей соединены со входами элемента ИЛИ, выход которого связан со входом дешифратора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №161801, кл. G 05 В 11/14, 1963.
2.Патент Великобритании
№ 1322424, кл. Н 2 J, 1974.
11
n П П П П П n П П .П П r
П П П П П П П П П П П r
tf
f,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления -фазным шаговым двигателем | 1977 |
|
SU705638A1 |
Устройство для управления шаговым электродвигателем | 1982 |
|
SU1056425A1 |
Устройство для управления многофазным шаговым двигателем | 1983 |
|
SU1115197A1 |
Устройство для управления @ -фазным шаговым двигателем | 1984 |
|
SU1246331A1 |
Устройство для автоматического отключения потребителей | 1988 |
|
SU1610532A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем с импульсным форсированием | 1975 |
|
SU750692A1 |
Устройство для управления многофазным шаговым двигателем | 1985 |
|
SU1309250A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1977 |
|
SU705637A1 |
Устройство для управления шаговым двигателем | 1980 |
|
SU997223A2 |
Преобразователь частоты | 1981 |
|
SU1069104A1 |
ts
гиг
№
n
|UT
ft
fUl
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-08-18—Подача