Судно на воздушной подушке Советский патент 1980 года по МПК B60V1/04 B60V3/06 

Описание патента на изобретение SU791210A3

(54) СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Похожие патенты SU791210A3

название год авторы номер документа
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778330C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2342268C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2001
  • Баландин С.А.
  • Страшко Ю.В.
RU2174925C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2006
  • Плева Павел Владимирович
  • Алексеев Станислав Сергеевич
RU2331534C1
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") 2002
  • Дмитриев В.Ф.
RU2236963C2
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Хохлов В.В.
  • Синева М.А.
  • Жохов В.П.
  • Петин Е.В.
RU2255013C2
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Кличко Владимир Владиславович
  • Кличко Владислав Владимирович
  • Цымляков Дмитрий Евгеньевич
  • Дьякова Татьяна Александровна
RU2527871C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Мнев Н.В.
  • Баландин С.А.
RU2167775C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2023
  • Чебурашкин Станислав Георгиевич
  • Тимофеев Александр Владимирович
  • Калеев Антон Александрович
  • Юдин Александр Анатольевич
  • Тагиров Шамиль Марсельевич
RU2822072C1

Иллюстрации к изобретению SU 791 210 A3

Реферат патента 1980 года Судно на воздушной подушке

Формула изобретения SU 791 210 A3

Изобретение относится к. судостро ению и касается конструирования судов на воздушной подушке. Известно судно на воздушной подушке , содержащее платформу, к которой прикреплены параллельные вытянутые в продольном направлении стенки, между которыми установлены носовые, средние и кормовые попереч ные ограждения, причем в этой платформе расположены воздуховоды для п дачи воздуха в область воздушной подушки l. Однако такое судно имеет недостаточную устойчивость по крену ввиду отсутствия продольного секцио нирования. Кроме того, ограждения воздушной подушки, выполненные в ви де жестких прижимаемых пружинами к водной поверхности пластин, увеличи вают сопротивление движению такого судна. Наиболее близким к предлагаемому является судно на воздушной подушке содержащее прямоугольную в п.пане платформу, под прямЕлм углом к которой прикреплены параллельные жесткие продольные стенки, между которыми, ус тановлены носовые, средние и кормовые поперечные огра.ждения воздушной подушки, причем в днище платформы выполнены отверстия для подачи воздуха из воздуховодов в зону ограждения воздушной подушки 2. Однако и утакого судна ограждения выполнены в виде жестких пластин, глиссирующих по водной поверхности, что увеличивает сопротивление его дви лению, снижает ходовые качества. Цель изобретения - повышение .ходовых качеств судна на воздушной подушке. Цель достигается тем, что каждое среднее поперечное ограждение воздушной подушки выполнено в виде эластичного полотнища полукруглой формы, а каждое из носовых и кормовых ограждений - из внешнего и внутреннего цилиндрических полотнищ, соединенных в нижней части внахлестку со щелью, причем у HOcoBfcK ограждений внешнее цилиндрическое полотнище расположено ниже внутреннего, а у кормового внутреннее цилиндрическое полотнище размещено выше внешнего, при этом каждое из носовых и кормовых ограждений снабжено эластичными закрылками для предотвращения попадания воды через щель между вышеуказанными

внешним и внутренним цилиндрическими полотнищами.

При этом платформу целесообразно в нижней части снабжать пенопластовы блоком плавучести.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, общий вид;на фиг. 2 - то жеJпродольное сечение плоскостью, параллельной его диаметральной плоскости; на фиг.З - среднее ограждение воздушной подушки; на фиг. 4 - носовое (кормовое) ограждение, общий вид; на фиг. 5 - то же, поперечное сечение; на фиг. б - вариант крепления кромки гибкого ограждения на платформе; на фиг. 7 - платформа без гибкого ограждения,общии вид.

Описываемое судно содержит прямоугольную в плане платформу 1, к которой под прямым углом прикреплены параллельные жесткие вытянутые в продольном направлений стенки 2. Между ними установлены носовые,средние и кормовые поперечные ограждения. В платформе 1 расположены воздуховоды 3 для подачи воздуха через отверстия d в ее днище 4 в область воздушной подушки. Каждое среднее поперечное ограждение воздушной подушки выполнено в виде эластичного полотнища 5 полукруглой формы, а каждое из носовых и кормовых ограждений - из внешнего б и внутреннего 7 цилиндрических полотнищ, соединенных в нижней части внахлестку со щелью cf. У носово ограждения полотнище б расположено ниже полотнища 7, а у кормового полотнище 7 находится выше полотнища б. Каждое из носовых и кормовьах ограждений снабжены эластичными закрылками 8 для предотвращения попадания воды через щель SПлатформу 1 целесообразно выполнять- в нижней части с пенопластовой плавучестью.

Кроме того внутри воздуховодов 3 могут располагаться заслонки (на чертеже не показаны) для дросселирования потока воздуха, подаваемого в воздушную подушку через отверстия а. От нагнетательной установки (на чертеже не показана) воздух по воздуховодам 3 подается в носовы средние и кормовые ограждения. Чере отверстия а и щели cf он поступает в область воздушной подушки, создавая в ней избыточное давление, величина которого меньше, чем давление в ограждениях. Это позволяет улучшить процесс восстановления формы гибкого ограждения, деформированного под действием набегающей

волны. Наличие же продольного и поперечного секционирования обеспечивает необходимый запас устойчивости судна при его движении на волнении.

Воздуховоды 3 позволяют уменьшить скачок давления, возникающий в результате отклонения ограждения, вызванного набегающей волной. Нижняя часть каждого из ограждения располагается выше водной поверхности, сниoжая сопротивление движению.

Наличие закрылков 8 у носовых и кормовых .ограждений способствует удержанию формы этих ограждений под воздействием набегающих волн. Кроме того эти закрылки 8 исключают попаsдание воды вовнутрь ограждений воздушной подушки.

Формула изобретения

0

1.Судно на воздушной подушке, содержащее прямоугольную в плане платформу, под прямым углом к которой прикреплены параллельные жесткие

5 продольные стенки, между которыми установлены носовые, средние и кормовые поперечные ограждения воздушной подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых

0 качеств, каждое среднее поперечное ограждение воздушной подушки выполнено в виде -эластичного полотнища полукруглой формы, а каждое из носовых и кормовых ограждений - из внеш5него и внутреннего цилиндрических полотнищ, соединенных в нижней частивнахлестку со щелью, причем у носовых ограждений внешнее цилиндрическое полотнище расположено ниже внутрен0него-, а у кормового - внутреннее цилиндрическое полотнище размещено

выше внешнего, при этом каждое из носовых и кормовых ограждений снабжено эластичными закрылками для предотвращения попадания воды через

5 щель между вышеуказанными внешним и внутренним цилиндрическими полотнищами,

2.Судно ПОП.1, Отличающееся тем, что платформа в ниж0ней части снабжена пенопластовым блоком плавучести.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Журнал Великобритании

5

Hover ing .Craftan-d HydrofoiE, v. 16, 2, Nov.ember 1976, pp. 14-15.

2,Бенуа Ю.Ю. и Корсаков В.М. Суда на воздушной подушке Л. , Судпромгиз, 19б2.,с. 38-39 (проJO ТОТИП)

фиг.1

SU 791 210 A3

Авторы

Даррил Фрэнсис Маттокс

Даты

1980-12-23Публикация

1978-05-05Подача