(54) СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2342268C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2001 |
|
RU2174925C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2331534C1 |
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") | 2002 |
|
RU2236963C2 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2255013C2 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2192359C2 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2167775C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
Изобретение относится к. судостро ению и касается конструирования судов на воздушной подушке. Известно судно на воздушной подушке , содержащее платформу, к которой прикреплены параллельные вытянутые в продольном направлении стенки, между которыми установлены носовые, средние и кормовые попереч ные ограждения, причем в этой платформе расположены воздуховоды для п дачи воздуха в область воздушной подушки l. Однако такое судно имеет недостаточную устойчивость по крену ввиду отсутствия продольного секцио нирования. Кроме того, ограждения воздушной подушки, выполненные в ви де жестких прижимаемых пружинами к водной поверхности пластин, увеличи вают сопротивление движению такого судна. Наиболее близким к предлагаемому является судно на воздушной подушке содержащее прямоугольную в п.пане платформу, под прямЕлм углом к которой прикреплены параллельные жесткие продольные стенки, между которыми, ус тановлены носовые, средние и кормовые поперечные огра.ждения воздушной подушки, причем в днище платформы выполнены отверстия для подачи воздуха из воздуховодов в зону ограждения воздушной подушки 2. Однако и утакого судна ограждения выполнены в виде жестких пластин, глиссирующих по водной поверхности, что увеличивает сопротивление его дви лению, снижает ходовые качества. Цель изобретения - повышение .ходовых качеств судна на воздушной подушке. Цель достигается тем, что каждое среднее поперечное ограждение воздушной подушки выполнено в виде эластичного полотнища полукруглой формы, а каждое из носовых и кормовых ограждений - из внешнего и внутреннего цилиндрических полотнищ, соединенных в нижней части внахлестку со щелью, причем у HOcoBfcK ограждений внешнее цилиндрическое полотнище расположено ниже внутреннего, а у кормового внутреннее цилиндрическое полотнище размещено выше внешнего, при этом каждое из носовых и кормовых ограждений снабжено эластичными закрылками для предотвращения попадания воды через щель между вышеуказанными
внешним и внутренним цилиндрическими полотнищами.
При этом платформу целесообразно в нижней части снабжать пенопластовы блоком плавучести.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судно, общий вид;на фиг. 2 - то жеJпродольное сечение плоскостью, параллельной его диаметральной плоскости; на фиг.З - среднее ограждение воздушной подушки; на фиг. 4 - носовое (кормовое) ограждение, общий вид; на фиг. 5 - то же, поперечное сечение; на фиг. б - вариант крепления кромки гибкого ограждения на платформе; на фиг. 7 - платформа без гибкого ограждения,общии вид.
Описываемое судно содержит прямоугольную в плане платформу 1, к которой под прямым углом прикреплены параллельные жесткие вытянутые в продольном направлений стенки 2. Между ними установлены носовые,средние и кормовые поперечные ограждения. В платформе 1 расположены воздуховоды 3 для подачи воздуха через отверстия d в ее днище 4 в область воздушной подушки. Каждое среднее поперечное ограждение воздушной подушки выполнено в виде эластичного полотнища 5 полукруглой формы, а каждое из носовых и кормовых ограждений - из внешнего б и внутреннего 7 цилиндрических полотнищ, соединенных в нижней части внахлестку со щелью cf. У носово ограждения полотнище б расположено ниже полотнища 7, а у кормового полотнище 7 находится выше полотнища б. Каждое из носовых и кормовьах ограждений снабжены эластичными закрылками 8 для предотвращения попадания воды через щель SПлатформу 1 целесообразно выполнять- в нижней части с пенопластовой плавучестью.
Кроме того внутри воздуховодов 3 могут располагаться заслонки (на чертеже не показаны) для дросселирования потока воздуха, подаваемого в воздушную подушку через отверстия а. От нагнетательной установки (на чертеже не показана) воздух по воздуховодам 3 подается в носовы средние и кормовые ограждения. Чере отверстия а и щели cf он поступает в область воздушной подушки, создавая в ней избыточное давление, величина которого меньше, чем давление в ограждениях. Это позволяет улучшить процесс восстановления формы гибкого ограждения, деформированного под действием набегающей
волны. Наличие же продольного и поперечного секционирования обеспечивает необходимый запас устойчивости судна при его движении на волнении.
Воздуховоды 3 позволяют уменьшить скачок давления, возникающий в результате отклонения ограждения, вызванного набегающей волной. Нижняя часть каждого из ограждения располагается выше водной поверхности, сниoжая сопротивление движению.
Наличие закрылков 8 у носовых и кормовых .ограждений способствует удержанию формы этих ограждений под воздействием набегающих волн. Кроме того эти закрылки 8 исключают попаsдание воды вовнутрь ограждений воздушной подушки.
Формула изобретения
0
5 продольные стенки, между которыми установлены носовые, средние и кормовые поперечные ограждения воздушной подушки, отличающееся тем, что, с целью повышения ходовых
0 качеств, каждое среднее поперечное ограждение воздушной подушки выполнено в виде -эластичного полотнища полукруглой формы, а каждое из носовых и кормовых ограждений - из внеш5него и внутреннего цилиндрических полотнищ, соединенных в нижней частивнахлестку со щелью, причем у носовых ограждений внешнее цилиндрическое полотнище расположено ниже внутрен0него-, а у кормового - внутреннее цилиндрическое полотнище размещено
выше внешнего, при этом каждое из носовых и кормовых ограждений снабжено эластичными закрылками для предотвращения попадания воды через
5 щель между вышеуказанными внешним и внутренним цилиндрическими полотнищами,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
5
Hover ing .Craftan-d HydrofoiE, v. 16, 2, Nov.ember 1976, pp. 14-15.
2,Бенуа Ю.Ю. и Корсаков В.М. Суда на воздушной подушке Л. , Судпромгиз, 19б2.,с. 38-39 (проJO ТОТИП)
фиг.1
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-05-05—Подача