Устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания Советский патент 1949 года по МПК G01L23/08 

Описание патента на изобретение SU79149A1

Предметом изобретения является устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания.

Известны того же назначения устройства с применением установленных на стенках цилиндров двигателя электрических датчиков, В1ключенных через усилитель на индикатор, например, гавосветную лампу, вспыхивающую при по-выш ениИ -амплитуды В;ибраций двигателя.

В предлагаемом устройстее, с целью автоматического |регул-ировавия чувстБительвости усилителя, применены д®а диодных выпрямителя, включенных оди« «ai Полюс, а другой- на снижен1вое напряжение на выходе усилителя и запертых общим постоянным проа1И1во«а1Пряжением так, чтобы однн из них пропускал импульсы, соответств ук щие вибрациям при детоиащии, а другой импульсы, сответствующие вибрациям при нормальном режиме работы двигателя.

На чертеже изображена схема устройства для регистрации детонации.

Напряжение от датчика Д поступает «а вход усилителя У через распределитель Р, работающий синхронно с Мотором, который приключает датчик к усилителю только на время протекания сгорания в цилиндре. Импульсы напряжения со вторичиол iOi6MOTKH выходного трансформатора Т подаются на два выпрямителя B и 82, запертые соответственно поданным постоянным напряжением Vi. Переменное напряжение На соединенные последовательно выпрямитель В и сопротивление RI подается со всей вторичной обмотки трансформатора, а на выпрямитель Вд и сопротивление Rz-с части этой обмотки. На вторичной обмотке трансформатора Т автоматически устанавливается на бездетонационном режиме работы двигателя такая амплитуда -импульсов (присохранении тех же соотношений между амплитудами импульсов в отдельных рабочих циклах, какие имеются на входе усилителя), при которой только некоторОе заданное количество импульсов имеет амплитуду большую, чем запирающее напряжение.

Каждый прошедший через выпрямитель BI импульс заставляет срабатывать тригер Тр, на входе которого появляется при этом импульс напряжения большей амплитуды,

905

-форма И длительность которого не зависят от вида возбуждалощего импульса. Выходные импульсы тригера .выпрямляются (Выпрямителем В и заряжают конденсатор С до иааряжеиия, которое зав:иоит только от числа ярошедших через выпря1митель В импульссхз. Выпрямленное напряжение с конденсатора С но.дается через выпрямитель 64, запертый постоянным напря1жением Уа, об-ратно к цепи сеток уоилятеля У) для автоматическоД регулировки усилении.

В усилитель лоступает регулирующее напряжение только тогда, когда, выпряадлениое напряжение на конденсаторе С преВОсходиТ) величяну замирающего напряжения FgПр« выборе соответствующих параметров схемы и величины напряжений Vi и Vz возможно получить такую |ра.боту, что при весьма знаЧ1ИТельнО|М И13М1енен. общего уровня аМПЛ итуд на входе усилителя число пропускаемых за едииицу времени выпрямителем BI импульсов будет меияться в узких пределах. По схеме число проходящих через выпрямитель 5i импульсов аналогичное числу вспышек неоновой лампочкн при регулировке в обычных детонометрах определяет тот уровень амплитуд, на. который автоматически регулируется схема.

При бездетоиационнОм рел Име импульсы через выпрямитель BZ совсем «е проходят. Однако при появлении на выходе усилителя импульса со значительно з.зелнчеиной -а-мплитудон, он пройдет также и через выпрямитель BZ и вызовет ЬСПышку индикатора И иа выходе усилителя УЗ- В ключвв на |выходе Зсилителя У2 измерительный прибор П, можно производить количествеиный замер детонационных цшклов.

Предмет изобретения

Устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания с применением усгаиовленных на стенках цнлиндрое двигателя электрических датчиков, включенных через усилитель на индикатор, напри/мер, газосветную лампу, вспыхивающую гор-и повыш ении амплитуды вибраци|3 двигателя, отличающееся тем, что, с целью автoмaтичeckoгo регулирования чувствительности усилителя, в соответствия со значением амплитуд колебаний при нормальном режиме работы двигател1Я; применены два диодных выпрямителя, включенных один «а полное, а другой на сниженное Налряжение на выходе усилителя и запертых общим постоянным противонацряжением таким образом, чтобы один из них пропускал импульсы, соответствующие вибрациям при детона-ции, а другой импульсы, соответствующие вибрациям при нормальном режиме работы двигателя, с подачей этих последних импульсов и-а тригерную схему, выходные импульсы которой После выпрямления дают напряжение, регулирующее чувствительность усилителя.

.«.. I lLll

Похожие патенты SU79149A1

название год авторы номер документа
Устройство для исправления частотной характеристики громкоговорящей установки 1933
  • Родман М.И.
SU32559A1
Реверберометр 1933
  • Родман М.И.
SU34779A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ДЕТОНАЦИИ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Семенов Е.С.
  • Карпов В.П.
RU2087886C1
Стабилизатор постоянного напряжения 1989
  • Уманский Виктор Семенович
SU1677701A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ 2013
  • Шадрин Георгий Алексеевич
  • Земан Святослав Константинович
RU2558808C2
ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ОБМОТКИ ВОЗБУЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1992
  • Иванов А.Г.
  • Михайлов В.В.
RU2041557C1
ПУЛЬТ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 1965
SU171629A1
ОДНОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ 2010
  • Шадрин Георгий Алексеевич
  • Переляев Анатолий Витальевич
RU2441734C1
Автоматическое устройство управления бурового станка 1980
  • Борбат Владимир Сергеевич
  • Косырихин Виктор Семенович
SU909139A2
Устройство для защиты трехфазного асинхронного электродвигателя от работы на двух фазах и режима заторможенного ротора 1986
  • Бохан Николай Иванович
  • Гурин Владимир Владимирович
  • Гелейша Александр Александрович
SU1410176A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 149 A1

Реферат патента 1949 года Устройство для регистрации детонаций в двигателях внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 79 149 A1

SU 79 149 A1

Авторы

Родман М.И.

Семенов Е.С.

Даты

1949-01-01Публикация

1947-10-16Подача