Испытание материалов на выносливость в коррозиониой среде имеет iCBoefi целью выявить те изменения характеристик выносливости, которые вызывает данная .коррозионная среда (например, морская вода).
Существующие и распространенные IB лабораторной практике машины для испытания на усталость непригодны длЯ проведения коррозионно-усталостных испытаний.
Предлагаемая машина для испытания материалов на усталость в коррозионной среде предназначена для испытания в морской воде образцов стали для судовых валов и выполнена в виде открытого бака с водой, в которую вертикально нижним КОНЦОМ погружен испытуемый образец, верхний конец которого приводится во вращение от электродвигателя, а нижний консольно нагружается требуемым усилием цри помощи рычажного усилия.
На фиг. I изображена схема привода машины, на фиг. 2-схема конструкции; на фиг. 3 - размеры стандартного образца . из испытуемого материала.
Образец / (фиг. 1) вставляется в бронзовую втулку 2 и закрепляется в ней штифтом 3 с гайкой 4. От шкива электродвигателя вращение передается клииовидной передачей на шкив 5, выточенный заодно со втулкой. Втулка 2 опирается на радиа л ьно-сфер ические ш ар и коп одшипники 5, неподвижно закрепленные на Отойке рамы.
Образец / из испытуемого материала вращается в шариковых подшипниках // (фиг. 2), укрепленных на стойке сварНой рамы 12. Рабочая часть образца / погружена в морскую воду или иную коррозионную среду, налитую в сосуд 13.
Нагрузка на образец создается весом гирь 10, -лежащих на подвеске 9. Этот груз, действуя на длинный конец углового рычага 7, стремится повернуть его вокруг опорного шарикоподшипника 5, укрепленного на стойке сварной рамы Л2. Усилие на коротком конце рычага передается через шарнирно расположенный шток 14 и шарикоподшипник 15 на конец консоли образца.
Шарикоподшипник 15 закреплен в осевом направлении буртиком образца и гайкой.
205
П р е д м le т изобретения
1. Машина для испытаяИЯ: материалов на усталость в коррозианной среде, о т л и ч а ю щ а я ic я тем, что, с целью приближения условий испытания к естественным эксплоатационным условиям работы гребных валов морских судов, она выполнена в виде бака, заполненного корроэноБной средой, .в которую частично погружен испытуемый образец, верхний конец которого з.акреплен в шарикоподшипннковых опорах
и приводится во вращение от электродвигателя, а нижний консольно нагружается требуемым усилием при; помощи рычажного устройства. 2. Форма выполнения машины по п. 1, от л ич а ю щ а ЯСЯ тем, что ее рычажное устройство для нагрузки испытуемого образца выполиено в виде шарнирного коленчатого рычага, один конец которого связан через подшипник с образцом, а другой его конец нагружаем сменными грузами.
Фиг. 3
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-06-09—Подача