(54), УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ АТОМОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для демонстрации периодического закона д.и.менделеева | 1976 |
|
SU694887A1 |
Модель строения атома | 1988 |
|
SU1585817A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНО-ГРАВИТАЦИОННЫМ ПОЛЕМ МАТЕРИАЛЬНОГО ТЕЛА | 2001 |
|
RU2202133C2 |
КОНСТРУКТОР МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБОЛОЧЕК И ЯДЕР АТОМОВ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2013 |
|
RU2558477C2 |
Учебный прибор по астрономии и географии | 1990 |
|
SU1760536A1 |
Учебная модель строения атомов | 1982 |
|
SU1117680A1 |
Учебно-демонстрационное устройство периодического закона д.и.менделеева | 1978 |
|
SU788146A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИИ В ЭНЕРГИЮ И ЭНЕРГИИ В МАТЕРИЮ | 1994 |
|
RU2193241C2 |
Устройство для проверки цепей | 1976 |
|
SU721774A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ | 1969 |
|
SU255665A1 |
Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и предназначено для наглядного изучения строения атомов химических элементов и физических процессов, происходящих в них. Известна модель атома, содержащая световое табло с лампами, расположенными по эгшиптическим орбитам, блок питания и схему управления, последовательно связанные между собой 11 . Недостатком известной модели является то, что она не позволяет наглядно представить динам}1ческие процессы в атомах. Целью изобретения является повышение наглядности модели. Указанная цель достигается тем, что модель имеет дополнительный ряд ламп, установленных по радиусам элементов и в их центре, а схема управления состоит из двух блоков щаговых искателей, блока преобразования аналог-код, связанного с блоками щаговых искателей, переключателя, связанного с блоком преобразования и с лампами, расположенными в центре зллштсов, и выключателей. На чертеже показана блок-схема устройства. Устройство содержит световое табло 1, на котором расположены лампы 2 . по зллшттическим орбитам лампы 3 - по радиусам зллиптических орбит и лампы 4 - в центре зллиптических орбит. Все лампы соединены с блоками шаговых искателей 5 и 6, которые посредством блока преобразования 7 связаны с переключателем 8, связанным с блоком питания 9. Кроме того, переключатель 8 связан с лампами, расположенными в центре эллиптических орбит, а шаговый искатель 6 связан посредством выключателя 10 с блоком питания 9. Работа модели может быть прослежена на примере атома водорода. Включают блок питания 9, затем зажигают одну лампу в центре эллиптических орбит, она соответствует протону, и одну лампу на эллиптической орбите, которая соответствует электрону. Затем с помощью шагового искателя 6 показывают движение электрона на орбите. Чтобы показать изотоп водорода, необходимо включить еще одну лампочку в центре эллиптических орбит, соответствующую нейтрону. При показе трития, сверхтяж лого водорода, необходимо включить две лампочки в центре эллиптических орбит, соответствующие нейтронам, две - соответствующие протонам, и две на эллиптической орбите, соответствующие электронам. При изучении любого из 28 атомов необходимо включить требуемое число ламп, соо ветствующих протонам, нейтронам и электронам, определяемое и соответствующее порядковому номеру элемента по -таблице Д. И. Менделеева. Модель может быть применена на уроках химии, физики, астрономии, электротехники и т.п. Формула изобретения УчеЬная модель атомов, содержащая светов 74 табло с лампами, расположенными по эллиптическим орбитам, блок питания и схему управления, последовательно связанные между собой, отличающаяся тем, что, с целью повышения наглядности, она имеет дополнительный ряд ламп, установле1{ных по радиусам эллипсов, и в их центре и выключатель, а схема управления состоит из двух блоков щаговых искателей, блока преобразования аналог - код, связанного с блоками шаговых искателей, переключателя, связанного с блоком преобразования и с лампами, расположенными в центре эллипсов, и выключателей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Журнал Chemie in der Schule, N 3, 1961, с. 153-160.
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1978-05-03—Подача