(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2284625C2 |
Электрическая машина | 2023 |
|
RU2807513C1 |
Магнитоэлектрический генератор | 2018 |
|
RU2697812C2 |
Статор бесколлекторного электродвигателя | 2023 |
|
RU2819819C1 |
МАГНИТНЫЙ КЛИН-ОХЛАДИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2026593C1 |
БАНДАЖ ОБМОТКИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2321134C2 |
СТАТОР ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2236740C2 |
Статор электрической машины | 1981 |
|
SU1073844A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2079952C1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2068608C1 |
1
И.эобретение относится к электромашжиостроению/ в частнодти к конструкции статора крупных электрических машин, гидрогенераторов.
Известен статор, содержащий магнитопровод и об1«ютку, закрепленную в пазах посредством магнитных клиньев.
Недостатком таких машин является сравнительно- малая эффективность магнитных клиньев из-за низкой магнитной проницаемости и малая надежность из-за их недостаточной механической прочности.
Известен также статор электрической ма 11ины, содержащий магнитопро. вод с пазами и обмотку, закрепленную в пазах посредством клиньев и прокладок.
В таких машинах для уменьшения величины пускового тока используется увеличение глубины паза и увеличение числа витков обмотки статора.
Недостатком конструкции является незначительное уменьшение величины пускового тока и ухудшение эксплуатационных характеристик.
Целью изобретения является улуч-. шение эксплуатационных характеристик .
Цель достигается тем, что статор снабжен дополнительными прокладками, выполненными из ферромагнитного материала, изолированными от стенок
5 паза, разделенными на несколько частей в продольном и поперечном направлениях, либо имеющими прорези в поперечном направлении. Дополнительные прокладки размещены между первыми
0 из упомянутых прокладок и обмоткой, либо мезкду слоями обмотки, либо одновременно в обоих местах.
На фиг. 1 представлена часть статора с пазом и обмоткой; на фиг.2 15 дополнительные прокладки, состоящие из частей) на фиг, 3 - дополнительные прокладки с прорезями.
Статор электрической машины содержит магнитопровод 1, обмотку 2,
20 3, закрепленную в пазах магнитопровода посредством клиньев 4 и прокладок 5, выполненных из изоляционного материала. Между прокладками 5 и обмоткой 2 и между слоями обмотки размещены прокладки 6, 7, выполненные из ферромагнитного материала и изолированные от стенок 8 паза изоляцией 9.
Дополнительные прокладки 6, 7,выполненные из изолированных листов
-лектротехнической стали, могут быть разделены на несколько частей в поперечном и продольном направлениях, либо выполнены с прорезями- 10.
При протекании тока в обмотке 2,3 статора возникает магнитный поток пазового рассеяния, который замыкается через паз в поперечном относительно его оси направлении.
Дополнительные ферромагнитные проклсщки б, 7 существенно снижают сопротивление потоку рассеяния и увеличивают его величину, при этом увеличивается индуктивное сопротивление обмиТки 2, 3 статора 1 и уменьшается пусковой ток при асинхронном пуске электрической машины.
Изоляционные прокладки 5 используются в качестве уплотнякиаих и устанавливаются по месту для компенсации производственных отклонений.
Во избежание возникновения индуктивного тока в ферромагнитных прокладках 6, 7 и замыкания зубцов магнитопровода статора, прокладки б, 7 имеют изоляцию.
Выполнение прокладок б, 7 из изолированных листов уменьшает потери, снижает их нагрев от магнитного потока пазового-рассеяния и увеличивает надезкность конструкции.
Выполнение ПЕЮкладок 6, 7 разделенными на частк в продольном и поперечном направлениях, а также выполнение их с прорезями 10 уменьшает потери, снижает их нагрев от основного магнитного потока, проникающего в пазы из воздушного зазора электрической мадшны.
Расположение ферромагнитных прокладок между изоляционными прокладками и обмоткой наиболее эффективно с точки зрения уменьшения пускового тока. В то же время, в ферромагнитных прокладках выделяются повьшенны потери, вызываемые проникновением в них части магнитного потока из воздушного зазора.
С точки зрения уменьшения потерь и нагрева ферромагнитных прокладок более предпочтительным является их расположение между слоями обмотки при двуслойном ее исполнении.
Выбор того или иного варианта размещения ферромагнитных прокладок
или комбинированного варианта размещения производится в каждом конкретном случае в результате анализа конструкции с учетом влияния расположения прокладок 6,7 как на величину пускового тока, так и на их нагрев.
Конструкция статора электрической машины с дополнительными прокладками из ферромагнитного материала обеспечивает снижение пускового тока при асинхронном пуске, в результате чего повышается надежность машины, путем снижения электродинамических усилий и нагрева, повьаыается надежность электрооборудования, связанного с данной электрической машиной.
Формула изобретения
0 i- Статор электрической машины, содержащий магнитопровод с пазами и обмотку, закрепленную в пазах посредством клиньев и прокладок, отличающийся тем, что, с
5 целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен дополнительными прокладками, выполненными из ферромагнитного материала и изолированными от стенок паза.
Q 2. Статор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные прокладки разделены на несколько частей в поперечном и продольном направлениях.
первыми из упомянутых прокладок и обмоткой.
Авторы
Даты
1980-12-30—Публикация
1977-11-21—Подача