Изобретение относится к пульсирующим воздушно-реактивным двигателям.
Известные двигатели аналогичного типа имеют камеру сгорания с периодически действующим электрозапалом для воспламенения рабочей смеси, входной для воздуха патрубок, разобщенный от камеры сгорания автоматическим клапаном, и выходной для газов удлиненный канал, заканчивающийся реактивным соплом. Зарядка камеры сгорания осуществляется благодаря использованию инерционного действия газового столба без компрессора.
В предлагаемом двигателе на входе воздуха в камеру сгорания перед автоматическим клапаном установлен диффузор.
Установка диффузора позволяет использовать скоростной напор набегающего потока для нагнетания воздуха в камеру сгорания, обеспечивает более организованное прямоточное поступление воздуха и существенно повышает эффективность двигателя.
На чертеже схематически изображен описываемый пульсирующий воздушно-реактивный двигатель.
Устройство и действие пульсирующего воздушно-реактивного двигателя состоит в следующем.
Горючее (бензин, керосин и т.п.) поступает по трубке 1 в форсунку 2, с помощью которой производится распыление горючего в камере сгорания 3.
Смесь горючего с воздухом воспламеняется от электрозакала 4.
Под действием высокого давления, создаваемого взрывом смеси в камере, клапаны 5 и 6, находящиеся в форсунке, закрываются и прекращают доступ горючего в камеру сгорания 3.
Доступ воздуха в камеру сгорания из диффузора 7 также прекращается в результате того, что клапан 8 силой газов отжимается от металлической пластины 9, сжимает пружину 10 и закрывает отверстие 11, в этот же момент происходит размыкание электрической цепи запала в точке 12. Таким образом, газы, образующиеся в результате сгорания смеси, будут выходить из камеры сгорания 3 только через сопло 13. Реакция вырывающихся из сопла продуктов сгорания (газов) толкает двигатель вместе с экипажем, к которому он прикреплен (на чертеже справа налево по оси ОХ).
Когда давление внутри камеры 3 упадет ниже одной атмосферы, клапаны 5 и 6 под действием атмосферного давления откроются и горючее опять поступит через форсунку 2 в камеру 3. В это же время под действием пружиня 10 и напора встречного потока воздуха через диффузор 7 открывается клапан 8 и воздух проникает в камеру 3, вытесняя из нее остатки продуктов горения и образуя внутри нее вместе с распыленным горючим новую порцию горючей смеси.
В этот момент клапан 8 достигает металлической пластины 9, электрическая цепь запала снова в точке 12 замывает спираль электрозапала 4, которая накаливается, происходит новый взрыв смеси и цикл повторяется.
Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель с камерой сгорания, снабженной автоматическими клапанами на входе воздуха, поступающего из атмосферы, и периодически включаемым запалом для воспламенения рабочей смеси, с инерционным действием столба газов, направляемых из камера сгорания в реактивное сопло через удлиненный канал, отличающийся тем, что, с целью использования скоростного напора для нагнетания воздуха в камеру сгорания через автоматический клапан, перед последний установлен диффузор для забора воздуха, направленный в сторону набегающего потока.
Авторы
Даты
1959-03-05—Публикация
1928-10-20—Подача