Трпливозаборник-сигнализатор состоит (из крышки 3, которая закрывает отверстие, через которое вся конструкция монтируется в топливный бак 1, и закреплена крепежными элементами (на чертеже не показано). В центре крЕлаки 3 выполнено отверстие, в кото t t укреплена с помощью крепежного элемента 4 полая направляющая 5 из немагнитного материала, на одном конце которой установлен электрический разъем 6, а на другом - навинчиваемый наконечник 7 с укрепленными на нем тремя пластинами 8 с зубом 9, расположенными под углом 120® друг к другу. Каждый зуб 9 пластин 8 входит в кольцевое углубление гнезда 10 сливной пробки 11, фиксируя таким образом второй конец направляющей трубки, внутри которой расположены герконы 12, одни контакты которых связаны с массой, т.е. с направляющей 5, а вторые выведены на соответствующие контакты разъема 6, с помощью которого провода от герконов связаны со световым индикатором, состоящим из миниатюрных ламп накаливания и расположенным на щитке приборов в кабине водителя.
Миниатюрных ламп в световом индикаторе должно быть столько же, сколько герконов в .полой направляющей. Число же герконов выбирается в зависимости от конструкции бака и от желаемой точности индикации уровня топлива в баке. В общем случае их должно быть не менее пяти штук. Нижняя лампа в световом индикаторе должна иметь красный цвет.
Направляющая 5. проходит через ва поплавка 13 и 14, в каждом из которых укреплены постоянные магниты 15. Крепление магнитов в поплавках может быть как разборным, так и неразборным. При этом необходимо лишь обеспечить условие, чтобы элементы крепления магнитов не шунтировали полюса магнитов. Можно закрепить магниты в поплавках с помощью упругого распорного кольца 16, например из капрона. Нижний поплавок имеет удельный вес меньше удельного веса воды, поэтому находится во взвешенном состоянии только в воде, в топливе он олжен тонуть. Верхний же поплавок не олжен тонуть в топливе. И нижний и ерхний поплавки if-меют кольцевые упоры 17 и 18, которыми они независимо руг от друга опираются на пластины 8 при отсутствии в баке жидкости.
Верхний поплавок 13, кроме того, имеет сетчатый фильтр 19, над которым расположено входное отверстие 20 выпускного трубопровода, представляющего собой гибкий шланг 21, cBep4jyтый в концентрическую сг1ираль. Второй конец выпускного трубопровода в виде 1металлическ6й трубки 22 закреплен на крышке 3.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии, когда бак пуст, оба поплавка 13 и 14 опираются своими кольцевыми упорами 17 и 18 с на пластины 8, расположенные у дна бака, спираль шланга 21 выпускного трубопровода растянута.
Нижний геркон в направляющей 5 установлен так, что в исходном полол жении он замкнут магнитным полем магнита 15 верхнего поплавка 13.
В световом индикаторе светится лампа красного цвета.
По мере наполнения бака топливом верхний поплавок 13 всплывает, шланг
21 выпускного трубопровода складывается. На СЁетовом индикаторе тух.нет лампа красного цвета, когда в баке уровень бензина превышает аварийный запас (3-5 литров) и загораются следующие лампы. Желательно, чтобы при изменении уровня топлива в баке, когда магниты поплавка находятся в средней точке между соседними герконами, одновременно были
5 бы замкнуты некоторое время оба соседних геркона, при этом на световом индикаторе светятся две соседних лампы. Добиться этого можно как увеличением числа герконов в полой напQ равляющей, так и смещением магнитов, закрепленных на поплавке один относительно другого на расстояние, равное 1/2 расстояния между соседними герконами. И, наконец, при полном
баке горит последняя (верхняя) лампа.
При расходовании топлива из бака все происходит в обратной последовательности.
В случае попадания в топливо воды,
она сначала заполняет углубление 2 на дне бака, при этом нижний поплавок 14 несколько всплывает. При дальнейшем увеличении уровня воды магнит 15 нижнего поплавка 14 замыкает ниж5 НИИ геркон и на световом индикаторе загоряется лампа красного цвета. Таким образом на световом индикаторе светятся две лампы: белая и красная. Это сигнализирует водителю, что в
0 баке скопилось определенное количество воды для слива из бака.
Применение на автотранспорте предлагаемого топливозаборника-сигнализатора улучшает условия труда водитеf лей и уменьшает простои транспорта по причине засорения систем питания, что в конечном итоге способствует повышению производительности труда.
Q Формула изобретения
1.- Топливозаборник-сигнализатор для транспортного средства, содержащий поплавок для регистрации уровня, топлива с приемным патрубком.
отличающийся тем, что с целью обеспечения очистки топлива от примесей и сигнализации об уровне топлива и конденсата (водц), он снабжен поплавком для регистр ии уровня конденсата, полой направляюще 1при этом поплавки снабжены постояцными.магнитами и установлены на наНравляющей, внутри которой установлены герконы, связанные с индикатором в кабине водителя.
2. Топливозаборник-сигнализатор по п. 1, отличающийся
тем, что поплавки соответственно выполнены с удельным весом, меньшим удельного веса воды и топлива.
источНИКИ информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Калисский B.C. и др. Автомобиль. М., Транспорт, 1977, с. 66.
2.Справочник по нефтехоэяйству в колхозах и совхозах под ред. А.И. Руденко, М., Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1960, с. 41-44, рис. 2-3 (прототип),
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1999 |
|
RU2157871C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ЖИДКОСТЕЙ С БОЛЬШЕЙ ПЛОТНОСТЬЮ | 1990 |
|
RU2007561C1 |
Сигнализатор уровня жидкости | 2022 |
|
RU2787690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1995 |
|
RU2073773C1 |
ДАТЧИК-СИГНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ И СИГНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ УРОВНЕ ЖИДКОСТИ И СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В ЗАМКНУТОЙ ЕМКОСТИ | 2000 |
|
RU2178873C2 |
Переносной манипулятор доения коров | 2023 |
|
RU2812332C1 |
СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2292016C1 |
АГРЕГАТ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОВ | 2003 |
|
RU2247283C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. | 2000 |
|
RU2188328C2 |
УРОВНЕМЕР (ДАТЧИК УРОВНЯ ЖИДКОСТИ) ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ | 2020 |
|
RU2742225C1 |
f}
ш.1
16
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-09-20—Подача