Топливозаборник-сигнализатор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K15/00 

Описание патента на изобретение SU795993A1

Трпливозаборник-сигнализатор состоит (из крышки 3, которая закрывает отверстие, через которое вся конструкция монтируется в топливный бак 1, и закреплена крепежными элементами (на чертеже не показано). В центре крЕлаки 3 выполнено отверстие, в кото t t укреплена с помощью крепежного элемента 4 полая направляющая 5 из немагнитного материала, на одном конце которой установлен электрический разъем 6, а на другом - навинчиваемый наконечник 7 с укрепленными на нем тремя пластинами 8 с зубом 9, расположенными под углом 120® друг к другу. Каждый зуб 9 пластин 8 входит в кольцевое углубление гнезда 10 сливной пробки 11, фиксируя таким образом второй конец направляющей трубки, внутри которой расположены герконы 12, одни контакты которых связаны с массой, т.е. с направляющей 5, а вторые выведены на соответствующие контакты разъема 6, с помощью которого провода от герконов связаны со световым индикатором, состоящим из миниатюрных ламп накаливания и расположенным на щитке приборов в кабине водителя.

Миниатюрных ламп в световом индикаторе должно быть столько же, сколько герконов в .полой направляющей. Число же герконов выбирается в зависимости от конструкции бака и от желаемой точности индикации уровня топлива в баке. В общем случае их должно быть не менее пяти штук. Нижняя лампа в световом индикаторе должна иметь красный цвет.

Направляющая 5. проходит через ва поплавка 13 и 14, в каждом из которых укреплены постоянные магниты 15. Крепление магнитов в поплавках может быть как разборным, так и неразборным. При этом необходимо лишь обеспечить условие, чтобы элементы крепления магнитов не шунтировали полюса магнитов. Можно закрепить магниты в поплавках с помощью упругого распорного кольца 16, например из капрона. Нижний поплавок имеет удельный вес меньше удельного веса воды, поэтому находится во взвешенном состоянии только в воде, в топливе он олжен тонуть. Верхний же поплавок не олжен тонуть в топливе. И нижний и ерхний поплавки if-меют кольцевые упоры 17 и 18, которыми они независимо руг от друга опираются на пластины 8 при отсутствии в баке жидкости.

Верхний поплавок 13, кроме того, имеет сетчатый фильтр 19, над которым расположено входное отверстие 20 выпускного трубопровода, представляющего собой гибкий шланг 21, cBep4jyтый в концентрическую сг1ираль. Второй конец выпускного трубопровода в виде 1металлическ6й трубки 22 закреплен на крышке 3.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии, когда бак пуст, оба поплавка 13 и 14 опираются своими кольцевыми упорами 17 и 18 с на пластины 8, расположенные у дна бака, спираль шланга 21 выпускного трубопровода растянута.

Нижний геркон в направляющей 5 установлен так, что в исходном полол жении он замкнут магнитным полем магнита 15 верхнего поплавка 13.

В световом индикаторе светится лампа красного цвета.

По мере наполнения бака топливом верхний поплавок 13 всплывает, шланг

21 выпускного трубопровода складывается. На СЁетовом индикаторе тух.нет лампа красного цвета, когда в баке уровень бензина превышает аварийный запас (3-5 литров) и загораются следующие лампы. Желательно, чтобы при изменении уровня топлива в баке, когда магниты поплавка находятся в средней точке между соседними герконами, одновременно были

5 бы замкнуты некоторое время оба соседних геркона, при этом на световом индикаторе светятся две соседних лампы. Добиться этого можно как увеличением числа герконов в полой напQ равляющей, так и смещением магнитов, закрепленных на поплавке один относительно другого на расстояние, равное 1/2 расстояния между соседними герконами. И, наконец, при полном

баке горит последняя (верхняя) лампа.

При расходовании топлива из бака все происходит в обратной последовательности.

В случае попадания в топливо воды,

она сначала заполняет углубление 2 на дне бака, при этом нижний поплавок 14 несколько всплывает. При дальнейшем увеличении уровня воды магнит 15 нижнего поплавка 14 замыкает ниж5 НИИ геркон и на световом индикаторе загоряется лампа красного цвета. Таким образом на световом индикаторе светятся две лампы: белая и красная. Это сигнализирует водителю, что в

0 баке скопилось определенное количество воды для слива из бака.

Применение на автотранспорте предлагаемого топливозаборника-сигнализатора улучшает условия труда водитеf лей и уменьшает простои транспорта по причине засорения систем питания, что в конечном итоге способствует повышению производительности труда.

Q Формула изобретения

1.- Топливозаборник-сигнализатор для транспортного средства, содержащий поплавок для регистрации уровня, топлива с приемным патрубком.

отличающийся тем, что с целью обеспечения очистки топлива от примесей и сигнализации об уровне топлива и конденсата (водц), он снабжен поплавком для регистр ии уровня конденсата, полой направляюще 1при этом поплавки снабжены постояцными.магнитами и установлены на наНравляющей, внутри которой установлены герконы, связанные с индикатором в кабине водителя.

2. Топливозаборник-сигнализатор по п. 1, отличающийся

тем, что поплавки соответственно выполнены с удельным весом, меньшим удельного веса воды и топлива.

источНИКИ информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Калисский B.C. и др. Автомобиль. М., Транспорт, 1977, с. 66.

2.Справочник по нефтехоэяйству в колхозах и совхозах под ред. А.И. Руденко, М., Государственное издательство сельскохозяйственной литературы, 1960, с. 41-44, рис. 2-3 (прототип),

Похожие патенты SU795993A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 1999
  • Балякин В.Б.
  • Сергеев В.В.
RU2157871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ СЛОЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ПОВЕРХНОСТИ ЖИДКОСТЕЙ С БОЛЬШЕЙ ПЛОТНОСТЬЮ 1990
  • Назаров А.Ф.
  • Глазов Г.К.
  • Расулов Д.
RU2007561C1
Сигнализатор уровня жидкости 2022
  • Яровой Артемий Тимофеевич
  • Кузьмичев Виктор Анатольевич
  • Волков Владислав Алексеевич
  • Кириченко Евгений Иванович
  • Обриев Павел Михайлович
RU2787690C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 1995
  • Вазлев А.Е.
  • Попов И.Б.
  • Коломиец Э.И.
  • Сергеев В.В.
RU2073773C1
ДАТЧИК-СИГНАЛИЗАТОР ПАРАМЕТРИЧЕСКОЙ И СИГНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ УРОВНЕ ЖИДКОСТИ И СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В ЗАМКНУТОЙ ЕМКОСТИ 2000
  • Боровой Н.Я.
  • Бебутов Г.Г.
  • Гальперин С.Б.
  • Логвинюк В.П.
  • Надей В.А.
  • Старшой В.А.
  • Григорьева Т.В.
  • Макрыгин А.М.
  • Боряк Б.Н.
  • Коломнин В.В.
  • Фурмаков Е.Ф.
  • Луцкий А.С.
  • Петрунь Николай Михайлович
  • Жердев Дмитрий Сергеевич
RU2178873C2
Переносной манипулятор доения коров 2023
  • Борозенцев Владимир Иванович
  • Бекетов Анатолий Викторович
  • Ужик Владимир Федорович
  • Рыжков Андрей Владимирович
RU2812332C1
СИГНАЛИЗАТОР УРОВНЯ ЖИДКОСТИ 2005
  • Макрыгин Анатолий Михайлович
RU2292016C1
АГРЕГАТ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРОВ 2003
  • Сташевский И.И.
RU2247283C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СТАШЕВСКОГО И.И. 2000
  • Сташевский И.И.
RU2188328C2
УРОВНЕМЕР (ДАТЧИК УРОВНЯ ЖИДКОСТИ) ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ 2020
  • Репин Александр Владимирович
RU2742225C1

Иллюстрации к изобретению SU 795 993 A1

Реферат патента 1981 года Топливозаборник-сигнализатор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 795 993 A1

f}

ш.1

16

SU 795 993 A1

Авторы

Палецкий Георгий Анатольевич

Даты

1981-01-15Публикация

1978-09-20Подача