Обычно При переводе асинхронной машины на большую номиналь. ную скорость коэфициент мощности ее повышают путем снижения напряжения на виток.
Известные способы снижения напряжения на виток, достигаемые посредством простого переключения обмотки с треугольника на звезду при последовательном соединепии катушек или пересоединением секционированной обмотки статора с двойной звезды на последовательный треугольник, треугольник - звезда и последовательную звезду, имеют ряд недостатков, основными из которых являются уменьшение допустимой нагрузки и перегрузочной способности, а также ухудшение пусковых условий.
Предлагаемый способ зстраняет эти недостатки. Отличительная особенность этого способа заключается в том, что статорную обмотку перематывают на меньшее число полюсов с использованием существуюш;его сечения меди таким образом, чтобы снижение напряжения на виток не сопровождалось изменением мощности на валу. При этом коэфициент
мощности машины увеличивается за счет индукции IB железе и за счет увеличения удельного веса активных материалов, приходящегося на киловатт мощности.
Отношение чисел витков статорной обмотки электродвигателя после перемотки на большее число оборотов в минуту с сохранением мощности на валу к числу витков машины до перемотки определяется следую-. щей формз юй:
Ii7, f: Kw, W, |/ 7Г Kw.
где:
Wi К Wi II ш, -соответственно число витков, обмоточный коэфициент статорной обмотки и угловая скорость ротора электродвигателя до перемотки.
W, К Wz и ш,- число витков, обмоточный коэфициент статорной обмотки и угловая скорость того же электродвигателя после перемотки с сохранением мощности на валу.
Величина а снижения напряжения на .виток определяется выраи w
жением: а -- HOiBbiH коэL/HWi
463 фициент мощности cos ® при леремотке двигателей будет: 1 1 cos -I l+angcp2 и -новое напряжение на виток, UH-номинальное напряжение на виток, о -сдвиг фаз при фактической нагрузке, ® -сдвиг фаз при той же нагрузке, но пОСле перемотки электродвигателя с сохранением мощности на валу. Пример. При перемотке электродвигателей глубоких насосов с 730 - на 980 об/мин, cos увеличивается до 0,662 по сравнению с , cos f 0,55 до перемотки. Таким образом, имеет MiecTO рост cos 9 на 0,112. При нормальной перемотке (с сохранением момента на валу) cos to увеличивается только на 0,01-0,02. 1 + ( По предлагаемому способу перемотки асинхронных электродвигателей с 730 об/мин, на 980 об/мин, затрата меди на виток возрастет вследствие удлинения лобовых частей обмотки на 12%, а числ о витков / 980 обмотки уменьшится в 1/ ,iQ раза, поэтому (учитывая небольшое изменение обмоточного коэфициента) можно считать затрату обмоточной меди неизменной. Предмет изобретения Способ перемотки асинхронных двигателей при переводе их на боль, шую номинальную скорость, отличающийся тем, что, с целью повышения коэфициента мощности машины за счет снижения индукции в железе, статорную обмотку перематывают на меньшее число полюсов с использованием существующего сечения меди таким образом, чтобы снижение напряжения на виток не сопровождалось изменением мощ ности на валу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПУСКА АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2516255C2 |
Обмотка статора машины переменного тока | 2018 |
|
RU2704307C1 |
МАЛОШУМНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2660442C2 |
ТРЕХФАЗНАЯ ПОЛЮСОПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ОБМОТКА С ОТНОШЕНИЕМ ЧИСЕЛ ПАР ПОЛЮСОВ P:P= 1:2 | 1991 |
|
RU2012981C1 |
СТАТОРНАЯ ОБМОТКА ДВУХПОЛЮСНОГО ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2046515C1 |
Способ намотки неявнополюсных распределённых обмоток статора электрической машины | 2022 |
|
RU2799495C1 |
Асинхронный трехфазный двигатель | 1981 |
|
SU964875A1 |
Трехфазная полюсопереключаемая обмотка электрической машины переменного тока на 4 и 6 полюсов | 1983 |
|
SU1105984A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
Способ пуска асинхронного двигателя | 2016 |
|
RU2624734C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-12-08—Подача