Механический распыл жидкого топлива в практике работы судовых паровых котлов уже производится. Однако построенные на этом принципе агрегаты имеют существенные недостатки, заключающиеся в том, что отдельные механизмы их слищком рассредоточены в машинно-котельном отделении. В результате этого площадь, отведенная под эксплуатацию агрегата, используется нерационально, удлиняются царо- и мазутопроводы, а также рассеивается внимание обслуживающего персонала.
Данное изобретение направлено к устранению указанных недостатков.
Предложенный агрегат для подогрева, фильтрации и подачи мазута к топкам судовых паровых котлов отличается от известных устройств подобного рода тем, что поверхностный мазутоподогреватель и фильтр размещены один над другим в общем кожухе. Полость кожуха является паровым пространством мазутоподогревателя и паровой рубащкой фильтра, а верхняя стенка кожуха служит плитой для установки парового поршневого насоса, предназначенного для подачи подготовленного мазута к форсункам топок.
На фиг. 1 изображен вид агрегата спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
В предлагаемом агрегате подогрев, фильтрация и подача мазута сосредоточены в одном кожухе 1. Кожух нредставляет собою ступенеобразный ящик прямоугольной формы. В нижней части 2 кожуха размещен фильтр, в верхней его части 3 расположен поверхностный мазутоподогреватель. Внутренняя часть кожуха является паровым пространством мазутоподогревателя и паровой рубашкой фильтра. Верхняя стенка 4 кожуха имеет плиту, на которую установлен порщневой насос 5.
Все аппараты агрегата связаны между собой трубопроводами и снабжены соответствующими приборами.
Мазут из расходных цистерн (на чертеже не показаны) поступает через штуцер 6 в фильтр, где подвергается очистке от посторонних включений. Затем через щтуцер 7 и трубопроводы 8 мазут попадает в порщКо 79720- 2 -
невой насос 5, который направляет его по трубопроводу 9 и штуцеру 10 в поверхностный мазутоподогреватель для подогрева до соответствующей температуры отходящим паром; после этого, подготовленный мазут поршневым насосом подается к форсункам топок (на чертеже не показаны). Пар, служащий для подогрева мазута, поступает или от перекачивающего насоса, или от форсуночных насосоВ по трубопроводу 11 через штуцер 12 в верхнюю часть 3 кожуха, где он (пар) отдает часть своего тепла мазуту, находящемуся в трубах мазутоподогревателя; далее пар попадает в нижнюю часть 2 кожуха, где находится фильтр, после чего он отводится по трубам /5 из агрегата.
Предмет изобретения
Агрегат для подогрева, фильтрации и подачи мазута к топкам судовых паровых котлов, отличающийся тем, что с целью укорочения паро- и мазупроводов и уменьшения занимаемой площади, поверхностный мазутоподогреватель и фильтр размещены один над другим в общем кожухе, полость которого является паровым пространством мазутоподогревателя и паровой рубашкой фильтра, а верхняя стенка- плитой для установки парового поршневого насоса для подачи подготовленного мазута к форсункам топок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Котельная установка | 1989 |
|
SU1737225A1 |
МАЗУТНАЯ ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2443942C1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2246661C1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ОГНЕВОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ ЗАГРЯЗНЕННЫХ ВОД В ПАРОВЫХ И ВОДОГРЕЙНЫХ КОТЛАХ С ГАЗОМАЗУТНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2115864C1 |
Способ автоматического регулирования температуры подогрева мазута | 1981 |
|
SU983386A1 |
Способ автоматического регулирования температуры подогрева мазута | 1981 |
|
SU947574A1 |
Способ переработки и уничтожения шлама, образующего при очистке мазута в сепараторах | 1990 |
|
SU1791673A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ | 2003 |
|
RU2283457C2 |
КОТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2187750C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-05-16—Подача