Способ работы карбюраторного двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02B75/10 

Описание патента на изобретение SU800403A1

(54) СПОСОБ РАБОТЫ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

пающей в цилиндры, , работа на которон позволяет одному каталитическому нейтрализатору ф;нкционировать в режиме трехкомпонентной: очистки отработавших газов, когда происходит одновременная очистка их от трех токсичньгх составляющих: окиси углерода (СО) углеродов (С Н и окислов азота (N0,).

Цель изобретеиия - утгроцение процесса регулироваьшя.

Цель достигается тем, что первую группу цилиндров регулируют подводом дополнительного воздуха, а вторую - подводом дополнительного топлива.

На чертеже показан двигатель внутреннего сгорания с каталитическим нейтрализатором в системе выхлопа.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1-4. соединенные через выхлопные патрубки 5-8 с выхлопной трубой 9, в которой размещен датчик 10 парциального давления кислорода и каталитический нейтрализатор 13.

Щлиндры и 2 соединены через коллектор i2 со смесеобразугошим устройством 13, подготавливающ - м богатую топливо-воздушную смесь, а цилиндры 3 и 4соединены через коллектор 14 со смесеобразующим устройством 15, подготавливающим бедную топливо-воздушную смесь. Смесеобразующее устройство 13 может быть подсоединено к воздушному фильтру 16 через воздуишую магистраль 17, в которой размещен электромагнитный запорный орган 18. Смесеобразующее устройство 15 может быть подсоединено к емкости 19 с топл1-:вом через топливную магистра.га 20, в которой размещен электромагнитный запорный орган 21. Соленоидные катушки 22 и 23 запорных органов 18 и 21 подключены к злек1рической цепи блока 24 управления через провод1шки 25 и 26 соответственно. В электряческ то цепь блока 24 подсоединен через проводник 27 датчик 10 парциального давления кислорода.

Д.вигатель работает следующим образом . Воздух всасывается через воздухоочистители 16 в смесеобразующие устройства 13 и 15. Смесеобразующее устройство 13 готовит смесь обогащенного состава с коэффициентом избытка воздуха а 1 и направляет эту смесь по ко.г лектору 12 в цилиндры 1 и 2. Смесеобразующее устройство 15 рассчитано на подготовку обедненного состава с коэффициентом воздуха се 1. Из смесе-образующего устройства 15 обедненную смесь направляют по коллектору 14 в цилиндрь 3 и 4 дащ-ателя. Таким образом в двигателе цилиндры 1 и 2 составляют первую группу, работающуто на обогащенной смеад, а цилиндры 3 и 4 -- вторую группу, работающую на

обедненной смеси, Работа цилиндров каждой группы осушествляется попеременно. Для проиллюстрированного варианта двигателя порядок работы может быть либо 1 -3-2-4, либо 1-4-2-3. Oi-работавпше газы из цилиндров направляют в общую выхлопную трубу 9 через выхлопные патрубки . Из вь1хлоп 1ой трубы 9 отработавшие газы, пройдя каталитический нейтрализатор 1, выходят в атмосферу.

Наибольшая эффективность каташ-гтической очистки по трем токсичным составляющим дост пается при работе двтателя на стехиометрическом составе смеси а 1. Попеременный выпуск отработавших газов из цилиндров, работающих на богатой и бедной смеси, приведет к тому, что на катализаторе будут происходить колебания состава отработавших газов возле точки сгорания смеси с а 1. Амплитуда этих колебаний будет опредегшться вeшfчинoй, с которой смесь, подготовленная в смесеобразуюшлх устройствах 13 ц 15, будет от стехиометрической. Таким образом, большую часть времени каталитический нейтрализатор будет рабтать в режиме грехкомпанентной очистки при условии, если обогащенная и обедненная смеси по составу буд5т мало отличаться от сте щометрического состава.

Для этого в систему регулирования включено звено с обратной связью. Основным элементом этого звена является датчик 10 парциального давления кислорода в отработавших газах. Принцип работы датшка основан на том,

что при переходе коэффициента избытка воздуха в смеси, подводимой в двигатель через стехиометрический состав напряжение на выходе датчика изменяется в, несколько раз. Таким образом датчик Ш будет подавать сигнаЛЬ через проводник 27 в блок 24 управления , когда смесь будет с а 1 или с а 1, т.е. даташ будет реагировать на горение обогащенной или обедненной смесей и подавать сигналы в зависимости от того, в ци.тшдре

какой группы 1троизошел. процесс выпуска.

Сигналы датчика 10 будут преобразованы

и разделены в блоке 24 управления. Сигнал

от горения бедной смеси по проводнику 25

направляют на соленоид 23, который с помощью электромагнитного запорного органа 21 будет дозироваГч поступление дополнительного топлива по магистрали 20 в бедную топливовоздушную смесь, приближая ее состав к стехиометрическому. Стггнал от горения богатой

топливо-воздушной смеси по проводнику 26 направляют на соленоид 22, который с помощью электромагнитного запорного органа 18 будет дозировать поступлеш е дополнительного воздуха по магистрали 17 в бс;гатую топливо

воздушную смесь, приближая ее состав к стехиометрическому.

Таким образом, каталитический нейтрализатор 11 может работать в режиме трехкомпонентной очистки практически во всем диапазоне нагрузок двигателя. Для дальнейшей очистки отработавших газов от окиси углерода может быть установлен дополнительный нейтрализатор 28 с каналом 29 для подвода в него воздуха. Датчик 10 может быть также размещен в самом нейтрализаторе 11, либо за ним.

Формула изобретения

Способ работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с двумя группами цилиндров и с каталитическим нейтрализатором путем подвода 3 первую группу цилиндров смеси с козффиииентом избытка воздуха меньиж единицы, а во вторую - с коэффициентом избытка воздуха больше единицы, подачи отработавишх газов от обеих групп цилиндров в каталитический нейтрализатор и регулирования коэффициентов избытка воздуха в смесях в

зависимости от сигнала датчика парциального давления кислорода в отработавших газах путем подвода в карбюратор дополнительного воздуха или дополнительного топлива, отличающийся тем, что, с целью упрощения

процесса регулирования, первую группу цилиндров регулируют подводом дополнительното воздуха, а вторую - подводом дополнительного топшта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Японии N 52-36575, кл. 51 Е 6, опублик. 1977.

2.Заявка ФРГ N« 2522468, кл. F 02 D 35/00,, опублик. 1975.

Похожие патенты SU800403A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ 2008
  • Арнольд Луиз Клэр
  • Брисли Роберт Джеймс
  • Чэмпьон Грэхэм Питер
  • Клементс Мари Шарлот
  • Коллинз Нейл Роберт
  • Моррис Дэррелл
  • Филлипс Пол Ричард
RU2464429C2
СИСТЕМА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2015
  • Хилдитч Джим Альфред
  • Шелби Майкл Говард
  • Стайлс Даниэль Джозеф
  • Глюгла Крис Пол
  • Цзекала Майкл Дамиан
RU2697285C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Кассаи Масахару
  • Хасимото Хироки
RU2685771C1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Тейс Роберт Джозеф
  • Кернс Джеймс Майкл
  • Урич Майкл Джеймс
  • Рампса Тодд Энтони
  • Бэнкер Адам Натан
  • Смит Стивен Б.
RU2661920C2
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2013
  • Тейс Роберт Джозеф
  • Кернс Джеймс Майкл
  • Урич Майкл Джеймс
  • Каватаио Джованни
  • Леоне Томас Г.
  • Дёринг Джеффри Аллен
RU2617530C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОЧИСТКОЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2013
  • Ламберт Кристин Кей
  • Твигг Мартин
RU2626907C2
СПОСОБ ПРОДУВКИ КОНДЕНСАТА ИЗ ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА 2014
  • Глугла Крис Пол
  • Норман Кристофор Роберт
  • Ямада Шуя Шарк
  • Киндрее Джим Мэтью
  • Стил Клэр
RU2641784C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУВОМ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Глюгла Крис Пол
RU2682469C2
СПОСОБ ПРОДУВКИ КОНДЕНСАТА ИЗ ОХЛАДИТЕЛЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА 2014
  • Глугла Крис Пол
  • Норман Кристофор Роберт
  • Ямада Шуя Шарк
RU2639431C2
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ЗАЖИГАНИЯ 2011
  • Глугла Крис Пол
  • Лайненберг Марк Томас
  • Баскинс Роберт Сэроу
RU2566683C2

Иллюстрации к изобретению SU 800 403 A1

Реферат патента 1981 года Способ работы карбюраторного двига-ТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 800 403 A1

SU 800 403 A1

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Кузнецов Игорь Валентинович

Куцевалов Виктор Андреевич

Лаврушин Евгений Михайлович

Моисеев Станислав Петрович

Самоль Николай Григорьевич

Даты

1981-01-30Публикация

1978-12-05Подача