1
Изобретение относится к подшипни1«овой промышленности и может быть преимущественно использовано для измерения моментов сил трения в подшипниках.
Известно устройство для измерения сил трения в подшипнике скольжения, содержащее смонтированные в корпусе для установки испытуемого подшипника приводной вал и моментомер l.
Недостатком устройства является невысокая точность измерения момента сил трения подшипников.
Цель изобретения - повышение точности измерения моментасил трения вподшипниках.
Поставленная цель достигается за счет того, что устройство содержит смонтированные в корпусе приводной вал для установки испытуемого подшипника и моментомер, который выполнен в виде расположенного на наружном кольце испытуемого, подшипника магнитопроводящего ротора, выполненного с равномерно расположенными по окружности секторообразными выступами, и имеющего форму стакана магнитопроводяшего статора, снабженного кольцевой обмоткой, и имеющего со стороны открытого торца выступы.
соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.
Конструктивная схема устройства показана на чертеже.
В корпусе 1 смонтированы приводной вал 2 для установки испытуемого подшипника 3 и моментомер, состоящий из магнитопроводящего ротора 4, выполненного с равномерно расположен0ными выступами и установленного на наружном кольце испытуемого подшипни.ка 3, и имеющего форму стакана магнитопроводящего статора 5, снабженного кольцевой обмоткой 6 и имеющего
5 со стороны открытого торца выступы 7, соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.
Устройство работает следующим образом.
0
Приводят во вращение вал 2 и подают питание на кольцевую обмотку 6. Магнитный поток, создаваемый обмоткой 6, проходя в зазоре между выступами ротора 4 и статора 5 создает
5 устанавливающий момент, противодействующий моменту сил трения, создаваемому подшипником 3 и воздействующему на ротор 4. Чем больше момент сил трения подшипника 3, тем больше относительный поворот ротора 3 относи0
тельно статора 5, больше сопротивления магнитной цепи, меньше индуктивность обмотки 6 и больше ток в цепи питания обмотки 6. Выходная величина - ток в цепи обмотки 6.
Формула изобретения
Устройство для измерения момента сил трения в подшипниках, содержав1ее «Q омонтированные в корпусе приводной вал |Для установки испытуемого подшипника и мрментомвр,о тличающееся Тем, что, с целью повышения точности измерения момента сил трения в подшипни,каХ, моментомер выполнен в виде расположенного на наружном кольце испытуемого подшипника мгнитопроводящего ротора, выполненного с равномерно раположенными по окружности секторообразными выступами, и именвдего форМУ стакана магнитопроводящего статора, снабженного кольцевой обмоткой и имеющего со стороны открытого торца выступы, соответствующие выступам ротора и размещенные с последними с зазором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 618670, кл. G01 М 13/04, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУСТОРОННЯЯ ТОРЦОВАЯ АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2290735C1 |
Синхронный генератор с трехконтурной магнитной системой | 2019 |
|
RU2711238C1 |
Моментомер | 1976 |
|
SU591726A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ КОГТЕОБРАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2194350C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Электромашина | 2016 |
|
RU2610449C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2001 |
|
RU2235407C2 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2562344C1 |
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 1997 |
|
RU2178940C2 |
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1978-11-02—Подача