(54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ЭЛЕКТРОТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2718098C1 |
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления | 2021 |
|
RU2754969C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ | 2018 |
|
RU2715305C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2014 |
|
RU2577916C1 |
Система подогрева механической коробки передач транспортного средства | 2023 |
|
RU2811884C1 |
Система поддержания заданного температурного режима в основных узлах и прицепном агрегате самоходной машины | 2022 |
|
RU2788019C1 |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2315190C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2365770C1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам, применяемых в транспортных средствах.
Известны силовые установки, содержащие двигатель вн.утреннего сгорания с системой охлаждения, снабженной теплообменником и вентилятором для охлаждения теплоносителя, гидродинамическую коробку передач с контуром циркуляции рабочей жидкости и теплообменником для е охлаждения и жидкостной установке нейтрализатор 1,
В установке обеспечивается охлаждение двигателя и гидромеханической коробки.
Недостатком известных силовых установок транспортных средств является то, что для создания потока воздуха, подаваемого на теплообменники или двигатель, часть его мощности затрачивается на привод вентилятора, что снижает кпД установки.
Цель изобретения - повышение КПД установки путем уменьшения мощности вентилятора.
Указанная цель достигается тем, что по меньшей мере один теплообменник помещен в жидкостной нейтрализатор вьшпе или ниже уровня жидкости.
На фиг. 1 показана схема установки; на фиг. 2 - размещение темлоебменника в нейтрализаторе выше уровня жидкости на фиг. 3 - то же, ниже .
уровня жидкости.
Силовая установка транспортного средства содержит жидкостной нейтрализатор 1 отработавших газов, вентилятор 2, создающий поток воздуха подаваемый на водяной радиатор 3 (теплообменник) и масляный ради1тор 4 (теплообменник) двигателя 5 внутреннего сгорания. Масляный охладитель б (теплообменник) гидромеханической коробки передач 7 помещен в жидкостной нейтрализатор над уровнем жидкости (фиг. 2) или под уровень жидкости (фиг. 3).
При работе установки для охлаждеНИН двигателя внутреннего сгорания .вентилятор 2 приводимый от двигателя 5 создает поток Воздуха, который пропускается через водяной и масляный теплсобменники 3 и 4 ДВС.
Для охлаждения гидромеханической коробки передач 7 ее масло подается в маслянный теплообменник 6, который помещен в жидкость, нейтрализатора 1, при этом происходит снижение температуры масла с, 90-1бО°С до 70-80 С при одновременном повьашении температу ры жидкости нейтрализатора с до 7О-75°С. Такой температурный режим исилкости нейтрализат-ора обеспечиваетс ее интенсивным испарением в пузырьки барботирующих через жидкость отработавших газов двигателя. Возможно также размещение масляного теплообменника .6 (в виде радиатора) в потоке пробарботировавших отработавших газов Нс1д уровнем жидкости при этом температура масла снижается до 80-85°С, а температура газов повышается в 60®С до 70-75°С. Такое выполнение системы охлаждения транспортного средства позволяет снизить затраты мощности ДВС на привод вентилятора с 20 до 10 л.с., что приводит к увеличению полезной мощности (КПД) двигателя на 4-6%. Формула изобретения 1. Силовая установка транспортного средства, содержащаядвигатель внутМасаопробод
Bb/jf o/
т реннего сгорания с системой охлаждения, снабженной теплообменником и вентилятором для охлаждения теплоносителя, гидромеханическую коробку передач с контуром циркуляции рабочей жидкости и теплообменником для ее охлаждения и жидкостной нейтрализатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки путем уменьшения мощности вентилятора, по меньшей мере один теплообменник помещен в жидкостной нейтрализатор. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что темлообменник расположен э нейтрашизаторе ниже уровня жидкости. 3.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что теплообменник расположен в нейтрализаторе выше уровня жидкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Погрузочно-доставочная машина ДК-2, 8д(ПД-8)-руководство по эксплуатации Т92РЭ, утвержденное НИПИГормаш , с. 16, 19, 1972.
OmpaSom. газы Д. В. с,
ft
г -J
riomoK f7paffap5omt/poJcfSa/ /x sasaS
GВымап
Ompa5omaSiutfe zasbf Л B.e
фиг. 2
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1978-01-30—Подача