Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК F01P3/00 

Описание патента на изобретение SU802581A1

(54) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU802581A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2012
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2500899C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ЭЛЕКТРОТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Коротков Виктор Сергеевич
  • Иванов Денис Алексеевич
RU2718098C1
Способ модернизации моторно-трансмиссионной установки гусеничной машины и шасси для его осуществления 2021
  • Бадртдинов Мирхат Ахметзияевич
  • Гаев Евгений Геннадьевич
  • Еманов Константин Витальевич
  • Исупов Евгений Владимирович
  • Козырьков Дмитрий Анатольевич
  • Кормильцев Андрей Юрьевич
  • Михайлов Михаил Валентинович
  • Терликов Андрей Леонидович
  • Ушков Владимир Борисович
  • Яковлев Анатолий Борисович
RU2754969C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СГОРАНИЕМ В ДВС С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ 2018
  • Хрипач Николай Анатольевич
  • Лежнев Лев Юрьевич
  • Шустров Федор Андреевич
  • Татарников Алексей Павлович
  • Папкин Борис Аркадьевич
  • Неверов Всеволод Анатольевич
RU2715305C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
СИСТЕМА ПРОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ САМОХОДНЫХ МАШИН 2014
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Иванников Алексей Борисович
RU2577916C1
Система подогрева механической коробки передач транспортного средства 2023
  • Орехов Алексей Александрович
  • Спицын Иван Алексеевич
  • Тимохин Сергей Викторович
  • Оликов Александр Валерьевич
  • Овтов Владимир Александрович
RU2811884C1
Система поддержания заданного температурного режима в основных узлах и прицепном агрегате самоходной машины 2022
  • Иванников Алексей Борисович
  • Иванов Николай Михайлович
  • Крохта Геннадий Михайлович
  • Дусантаев Азамат Истлеуович
RU2788019C1
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2006
  • Беляева Татьяна Сергеевна
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Тюлюкин Юрий Петрович
RU2315190C1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ИСКУССТВЕННОЙ ГАЗОВОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Тюпаев Клим Келюевич
  • Дружинин Петр Владимирович
  • Петров Василий Евгеньевич
  • Путятинский Виктор Александрович
  • Терёхин Андрей Николаевич
RU2365770C1

Иллюстрации к изобретению SU 802 581 A1

Реферат патента 1981 года Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА

Формула изобретения SU 802 581 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам, применяемых в транспортных средствах.

Известны силовые установки, содержащие двигатель вн.утреннего сгорания с системой охлаждения, снабженной теплообменником и вентилятором для охлаждения теплоносителя, гидродинамическую коробку передач с контуром циркуляции рабочей жидкости и теплообменником для е охлаждения и жидкостной установке нейтрализатор 1,

В установке обеспечивается охлаждение двигателя и гидромеханической коробки.

Недостатком известных силовых установок транспортных средств является то, что для создания потока воздуха, подаваемого на теплообменники или двигатель, часть его мощности затрачивается на привод вентилятора, что снижает кпД установки.

Цель изобретения - повышение КПД установки путем уменьшения мощности вентилятора.

Указанная цель достигается тем, что по меньшей мере один теплообменник помещен в жидкостной нейтрализатор вьшпе или ниже уровня жидкости.

На фиг. 1 показана схема установки; на фиг. 2 - размещение темлоебменника в нейтрализаторе выше уровня жидкости на фиг. 3 - то же, ниже .

уровня жидкости.

Силовая установка транспортного средства содержит жидкостной нейтрализатор 1 отработавших газов, вентилятор 2, создающий поток воздуха подаваемый на водяной радиатор 3 (теплообменник) и масляный ради1тор 4 (теплообменник) двигателя 5 внутреннего сгорания. Масляный охладитель б (теплообменник) гидромеханической коробки передач 7 помещен в жидкостной нейтрализатор над уровнем жидкости (фиг. 2) или под уровень жидкости (фиг. 3).

При работе установки для охлаждеНИН двигателя внутреннего сгорания .вентилятор 2 приводимый от двигателя 5 создает поток Воздуха, который пропускается через водяной и масляный теплсобменники 3 и 4 ДВС.

Для охлаждения гидромеханической коробки передач 7 ее масло подается в маслянный теплообменник 6, который помещен в жидкость, нейтрализатора 1, при этом происходит снижение температуры масла с, 90-1бО°С до 70-80 С при одновременном повьашении температу ры жидкости нейтрализатора с до 7О-75°С. Такой температурный режим исилкости нейтрализат-ора обеспечиваетс ее интенсивным испарением в пузырьки барботирующих через жидкость отработавших газов двигателя. Возможно также размещение масляного теплообменника .6 (в виде радиатора) в потоке пробарботировавших отработавших газов Нс1д уровнем жидкости при этом температура масла снижается до 80-85°С, а температура газов повышается в 60®С до 70-75°С. Такое выполнение системы охлаждения транспортного средства позволяет снизить затраты мощности ДВС на привод вентилятора с 20 до 10 л.с., что приводит к увеличению полезной мощности (КПД) двигателя на 4-6%. Формула изобретения 1. Силовая установка транспортного средства, содержащаядвигатель внутМасаопробод

Bb/jf o/

т реннего сгорания с системой охлаждения, снабженной теплообменником и вентилятором для охлаждения теплоносителя, гидромеханическую коробку передач с контуром циркуляции рабочей жидкости и теплообменником для ее охлаждения и жидкостной нейтрализатор, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД установки путем уменьшения мощности вентилятора, по меньшей мере один теплообменник помещен в жидкостной нейтрализатор. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что темлообменник расположен э нейтрашизаторе ниже уровня жидкости. 3.Устройство по п. 1, отличающеес я тем, что теплообменник расположен в нейтрализаторе выше уровня жидкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Погрузочно-доставочная машина ДК-2, 8д(ПД-8)-руководство по эксплуатации Т92РЭ, утвержденное НИПИГормаш , с. 16, 19, 1972.

OmpaSom. газы Д. В. с,

ft

г -J

riomoK f7paffap5omt/poJcfSa/ /x sasaS

GВымап

Ompa5omaSiutfe zasbf Л B.e

фиг. 2

SU 802 581 A1

Авторы

Реутов Владимир Алексеевич

Гольдштейн Михаил Львович

Занин Леонид Семенович

Даты

1981-02-07Публикация

1978-01-30Подача