Предметом настоящего изобретения является конструкция дорожного покрытия, которое в течение всего зимнего периода, независимо от количества выпадаемых снежных осадков и температуры наружного воздуха, никогда ие будет иметь снежного покрова и ледяной корки.
Согласно изобретению, в конструкцию дорожного покрытия, верхней слои которого выполняется из максимально теплоп-роводного материала, а нижний пз минимально теплопроводного, вводится источник тепловой энергии, от которого тепло переходит кверху, распределяется по поверхности дорожной одежды и благодаря этому падающие на поверхность снежинки быстро тают, а капельки воды частью испаряются, а частью стекают в лотки и дальще в водосточную сеть.
Теплотехпическая часть в действие включается автоматически только па период выпадепия снега. Материалами для дорожных одежд могут служить песок, камень, щебень, цементный бетон, асфальтовый бетон и другие материалы,
имеющ1 е минимальную и макси-мальную теплопроводность.
Источниками тепла могут служить: электроэнергия всех видов, специальные паровые установки с газовым подогревом; специальные установки с сетью трлб, подогревae гыx циркуляцие) солярового масла; сеть теплофикации; сбрасываемые горячие воды продьпи, иредп)ияти1 1 и т. п.
На чертеже показано сеченпе дорожиого покрытия. Верхний слой 1 толщиною 4 С1/ состоит из мелкозернистого ИЛ песчаного асфальта, расположенного на слое бпндера 2 толщиной 4 см. Ниже расположен слой бетонного основания 3 толщиною 20-25 СЛ1 на терл оизоляц 1онной прокладке 4. под которой расположен слой котельного пьчака 9 толщиною 5-10 см.
В верхней части бетонного оснпвания через 1,0-1,5 м сделаны углубления 5 сечением 5X5 с.и. В них укладываются трубы 6, по которым циркулирует теплоноситель (пар, горячая вода, соляровое масло) ;или керамиковые блоки, в которые прокладывается электропровод. Промежуток между трубок
и бетоном заполняется чистым песком. Под асфа.льт()вым покрытиел расположена сетка 7 из стальной проволоки сечением 3-о мм с огверстиями 100,1()0 мм. Сетка соединена стальными хомутами (V с трубкой fi.
П р е д м с т и 3 о б р е т е п и я
Дорожное пок()ытие для улик,, 1ло цадей, тротуаров и тому подобного, в которое вделана система- сеть из нагревательных элементов, нредназначенпая для таянин снега, о т л и ч а ю ш, е о с я тем, что для быстрого н с меиьн1имн потерями использования тен.та, отдаваемого нагревате.льпыми элементами, наружный с:1ой дорожного покрытия выполнен из тенлопроводно|о мате|Л1ала, а нижни1 1 с.юй из теплоизолян.ионного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ И КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, ПОЛУЧЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2016 |
|
RU2633844C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473728C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ С ЕЕ РЕМОНТОМ И РЕКОНСТРУКЦИЕЙ | 1998 |
|
RU2135671C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СНЕЖНО-УПЛОТНЕННЫХ ДОРОГ И ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2005 |
|
RU2296834C1 |
ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ СЕКЦИИ ТРУБОПРОВОДА | 1991 |
|
RU2016347C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2593669C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140479C1 |
Лежневой материал для строительства дорог | 2018 |
|
RU2735404C2 |
Устройство контроля состояния покрытия дорог и аэродромов | 2020 |
|
RU2745904C1 |
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2011 |
|
RU2473730C1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-01-28—Подача