Изобретение относится к области автоматики. Известно релейное устройство, содержащеедвухобмоточные поляризованны реле и ключевые элементы ij , К недостаткам данного устройства относится низкая надежность функционирования. Наиболее близким техническим решением к предложенному является рёлейное. устройство, содержащее двухобмоточное поляризованное реле, одн концы обмоток которого соединены с одной источника питания, а каждый из вторых концов обмоток чере соответствующий ключевой элемент под ключен к другой шине источника питания, которая соединена с подвижным контактом двухобмоточного поляризова ного реле, а также две шины управления 2, К недостаткам данного устройства относится низкая надежность функционирования. Целью изобретения является повыше ние нсщежности релейного устройства. Указанная цель достигается тем, что в релейном устройстве, содержаще двухобмбточное поляризованное реле, одни концы обмоток которого соедине ны с одной из шин источника питания, а каждый из вторых концов обмоток через соответствующий ключевой элемент подключен к другой шине источника питания, которая соединена а подвижным контактом -двухобмоточного поляризо- ванного реле, а также две шины управления, пе1рвая шина управления соединена с отпиракадим входом первого ключевого элемента и первым запирающим входом, второго ключевого элемента, вторая шина управления подключена к отпиракщему входу второго ключевого элемента и перрому запирающему входу первого ключевого элемента, а первый и второй неподвижные контакты двухобмоточного поляризованного реле соединены со вторыми запирающими входами соответственно первого и второго ключевых элементов. На чертеже изображена функциональная схема релейного устройства. Устройство содержит двухобмоточное поляризованное реле 1, одни концы обмоток 2, 3 которого соединены с одной из шин 4 источника питания, а каждый из. вторых концов обмоток 2, 3 через соответствую 4Ий ключевой элемент 5,6 подключен к другой шине 7 источникапитания, которая.
соединена с подвижным контактом 3 двухобмоточного поляризованного реле 1, первая шина 9 управления соединена с отпирающим входом ключевогб элемента 5 и первым запирающим входом ключевого элемента 6, вторая шина 10 управления подключена к отпирающему входу ключевого элемента б и первому запирающему входу ключевого элемента 5 , первый. 11 и второй 12 неподВИЖНыЪ контакты двухобмоточного поля
ризованного реле 1 соединены со вторыми запирающими входами ключевых элементов 5 и б соответственно,
Работа релейного устройства осуществляется следующим образом.
В исходном состоянии при отсутствии сигналов на шинах 9, 10 управления релейное устройство находится в одном из устойчивых состояний. Потребляемая энергия с шин 4 и 7 источ-Ника питания расходуется на поддержание ключевых элементов 5 и б в. запертом состоянии. Подача сигнала на шину 9 управления не изменяет состояние релейного устройства, так как протеканию тока по обмотке 2, достаточного для срабатывания реле 1, препятствует запертое состояние ключевого элемента 5 током, .протекающим на его вход через подвижной контакт 8 и неподвижный контакт 11 с шины 7 источника питания. Для предотвращени срабатывания релейного устройства по шине 1-0 управления ключевой элемент 6 .поддерживается в запертом состоянии сигналом по шине 9 управления. .При подаче сигнала на шину 10 управления ключевой элемент 5 запирается, а ключевой элемент 6 отпирается. В рзультате этого по обмотке 3 протекае ток, реле 1 срабатывает и подвижной контакт 8 переключается. Сигнал с шины 7 источника питания через подвижный 8 и неподвижный 12 контакты поступает на запирающийвход ключевого элемента б и запирает его; ток по обмотке 2 прекращается. Переключение релейного устройства в исходно состояние осуществляется аналогичным образом с помощью сигнала, подаваемого по шине 9 управления. При поступлении сигналов на обе шины 9 и 10 управления релейное устройство не меняет своего состояния, так как ключевые элементы 5 и б запираются раньше, чем ток в соответствующей обмотке 2, 3 достигнет необходимого уровня для срабатывания реле 1.
Формула изобретения
Релейное устройство, содержащее двухобмоточное поляризованное реле, одни концы обмоток которого соединены с одной из шин источника питания, а каждый из вторых концов обмоток через соответствующий ключевой- элемент подключенtK другой шине источника питания, которая соединена с подвижным контактом двухобмоточного поляризованного реле , а также две шины управления, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности, первая шина управления соединена с отпирающим входом первого ключевого элемента и первым запирающим входом второго ключевого элемента, вторая шина управления подключена к отпирающему входу второго ключевого элемента и первому запирающему входу первого ключевого элемента, а первый и второй неподвижные контакты двухобмоточного поляризованного реле соединены со вторыми запирающими входами соответственно первого и второго ключевых элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1.Авторское свидетельство СССР №454700, кл. Н 03 К 23/03, 06.01.70,
2.Авторское свидетельство СССР
№ 517952, кл. Н 01 Н 47/.32, 08.07.74 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Релейное устройство /его варианты/ | 1984 |
|
SU1224850A1 |
Релейный коммутатор | 1979 |
|
SU790326A1 |
Счетчик с неразрушающейся информацией | 1989 |
|
SU1651380A1 |
Релейный триггер | 1977 |
|
SU627563A1 |
Устройство для коммутации | 1976 |
|
SU763998A1 |
Релейный распределитель | 1982 |
|
SU1140209A1 |
Коммутатор | 1989 |
|
SU1723665A1 |
Релейное устройство | 1984 |
|
SU1205202A1 |
Матричный коммутатор | 1978 |
|
SU788382A1 |
Релейный распределитель | 1980 |
|
SU985964A1 |
Авторы
Даты
1981-02-15—Публикация
1979-02-05—Подача