САМОЛЕТ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Советский патент 1996 года по МПК B60V3/08 B64C25/00 

Описание патента на изобретение SU805563A1

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке.

Известен самолет, содержащий двухконтурные турбореактивные двигатели, холодный контур которых является мощным источником подачи воздуха, самолет также содержит колесное шасси [1]
Недостатком известной конструкции является то, что для посадки самолета требуется ВПП с твердым покрытием.

Известен также самолет с шасси на воздушной подушке, содержащий фюзеляж, двухконтурный турбореактивный двигатель с каналами первого и второго контуров, образованную открываемыми продольными элементами фюзеляжа камеру воздушной подушки [2]
В известной конструкции на режимах взлета и посадки располагаемая мощность двигателя используется неэффективно, часть потока без использования его мощности выбрасывается наружу.

Цель изобретения устранение указанного недостатка путем улучшения эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен кольцевой полостью, размещенной над каналом второго контура и соединенной с ним с помощью перфорации, при этом кольцевая полость соединена с камерой воздушной подушки, а в канале второго контура перед соплом установлены управляемые заслонки.

На фиг.1 изображен общий вид самолета сбоку; на фиг.2 схематично показана хвостовая часть фюзеляжа; на фиг.3 нижняя часть поперечного сечения фюзеляжа.

Самолет имеет фюзеляж 1 с двигателем 2 с каналами первого 3 и второго 4 контуров. Во втором контуре 4 перед соплом 5 установлены управляемые заслонки 6. Двигатель 2 снабжен кольцевой полостью 7, размещенной над каналом второго контура и соединенной с ним с помощью перфорации 8. Кольцевая полость 7 соединена каналом 9 с камерой воздушной подушки 10. Камера воздушной подушки 10 образована открывающимися элементами фюзеляжа 11 и эластичными перемычками 12. Приземляется самолет на лыжи 13. Канал 9 оборудован выполняющими роль обратного клапана жалюзи 14, и системой 15 подключения постоянного источника давления.

Работает данная конструкция следующим образом. При заходе на посадку открываются элементы фюзеляжа 1, которые натягивают эластичные перемычки 12 и с помощью заслонок 6 перекрывают сопла 5 второго контура двигателя. Воздушный поток через перфорацию 8 поступает в кольцевую полость 7, откуда через канал 9 в камеру воздушной подушки 10. Для взлета запускается двигатель 2 и с помощью заслонок 6 перекрываются сопла 5 второго контура 4. Воздушный поток поступает в камеру воздушной подушки. С увеличением давления в камеру 10 уменьшается давление на грунт лыж 13, и самолет начинает двигаться. При достижении скорости взлета заслонки 6 открываются, закрываются элементы фюзеляжа 11 и перемычки 12 и самолет переводится в набор высоты.

Для перемещения самолета при неработающих двигателях с помощью системы 15 подключается установленный на тягаче источник воздуха. Самолет приподнимается над поверхностью земли и тягач перемещает его в любом направлении.

Использование мощности воздушного потока, второго контура для создания давления в камере воздушной подушки улучшает эксплуатационные характеристики самолета. ЫЫЫ2

Похожие патенты SU805563A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Голиков Андрей Сергеевич
  • Коржавый Алексей Пантелеевич
RU2661005C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2004
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Ким Юрий Валентинович
RU2272751C1
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2006
  • Большанин Иннокентий Михайлович
RU2332332C2
САМОЛЕТ С ПЛОСКИМ ФЮЗЕЛЯЖЕМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2005
RU2323113C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2016
  • Суворов Степан Валентинович
RU2630270C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТСОСОМ ПОГРАНИЧНОГО СЛОЯ, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВДУВОМ В ПОГРАНИЧНЫЙ СЛОЙ, УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СХОДА ПОТОКА С ЗАДНЕЙ КРОМКИ ФЮЗЕЛЯЖА И ЕГО ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1992
  • Щукин Л.Н.
  • Савицкий А.И.
  • Щукин И.Л.
  • Масс А.М.
  • Карелин В.Г.
  • Шибанов А.П.
  • Собко А.П.
  • Ермишин А.В.
  • Хуцишвили В.Г.
  • Пушкин Р.М.
  • Фищенко С.В.
RU2033945C1
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ПРЕОБРАЗОВАННЫЙ В ФЮЗЕЛЯЖ АЭРОБУСА 2006
RU2345929C2
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОРПУС ПОТОЧНО-ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2005
RU2318699C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ 1996
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Занд В.Е.
  • Носов Н.А.
RU2122965C1
САМОЛЕТ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2012
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2490173C1

Иллюстрации к изобретению SU 805 563 A1

Реферат патента 1996 года САМОЛЕТ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Самолет с шасси на воздушной подушке, содержащий фюзеляж, двухконтурный турбореактивный двигатель с каналами первого и второго контуров, образованную открываемыми продольными элементами фюзеляжа камеру воздушной подушки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, двигатель снабжен кольцевой полостью, размещенной над каналом второго контура и соединенной с ним с помощью перфорации, при этом кольцевая полость соединена с камерой воздушной подушки, а в канале второго контура перед соплом установлены управляемые заслонки.

Формула изобретения SU 805 563 A1

Самолет с шасси на воздушной подушке, содержащий фюзеляж, двухконтурный турбореактивный двигатель с каналами первого и второго контуров, образованную открываемыми продольными элементами фюзеляжа камеру воздушной подушки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, двигатель снабжен кольцевой полостью, размещенной над каналом второго контура и соединенной с ним с помощью перфорации, при этом кольцевая полость соединена с камерой воздушной подушки, а в канале второго контура перед соплом установлены управляемые заслонки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1996 года SU805563A1

Устройство для усиления микрофонного тока с применением самоиндукции 1920
  • Шенфер К.И.
SU42A1
Патент США N 4004761, кл
Нагревательный прибор для центрального отопления 1920
  • Шашков А.Н.
SU244A1

SU 805 563 A1

Авторы

Нарижный А.А.

Даты

1996-08-27Публикация

1978-02-15Подача