(54) ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (две) с возвратно-поступательным движением рабочих органов. Известны свободно-поршневые прямодействующие ДВС, содержащие разме щенные в цилиндре два рабочих поршн жестко связанные соединительными эл ментами и исполнительными органами 1 . Недостатком этих двигателей является малая плотность конструкции их рабочей части (ввиду большой величины мертвого объема цилиндра).и сложность конструктивной cxeMtSf связанная с выводом элементов, соединяющих поршни с иполнительными органами, через боковые стенки цилиндра, В предложенном двигателе поршни размещены в цилиндре с образованием трех рабочих камер, соединительные элементы вьтолнёны в виде штоков, вы веденных в торцовые стенки цилиндра и соединенных между собой двуплечим рычагом, для чего один из штоков выполнен П-образной формы. На чертеже показана кинематическая схема ДВС. В цилиндре 1 ДВС размещены поршии 2 и 3 с образованием рабочих камер а , в , с. Штоки 4 и 5 поршней 2 и 3 выведены через торцовые стенки цилиндра 1 и связаны между собой двуплечим рычагом 6, закрепленным на оси 7. Шток 5 поршня 3 выполнен П-образной формы. При воспламенении топлива в камере порини 2 и 3 под действием давления образовавшихся газов перемещаются к торцовым стенкам цилиндра 1 и толкают штоки 4 и 5, связанные с исполнительными органами. При этом воздух, находящийся в камерах а и в сжимается и при достижении поршнями 2 и 3 мертвых точек воспламеняется anpsJCKOM в него топлива. В это время камера с продувается и заполняется свежей порцией воздуха. После воспламенения топливо-воздушной смеси в камерах а и в поршни 2 и 3 под давлением образовавшихся газов движутся к центру, перемещая штоки 4 и 5 в противоположном направлении и сжимая воздух, находящийся в камере с. В это время камеры а и в продуваются и заполняются свежими порциями воздуха. После впрыска топлиВД в сжатый в камере с воздух рабочий цикл повторяется.
Синхронность работы поршней 2 и 3 обеспечивается кинематической связью двуплечего рычага 6 со штоками 4 и 5 для чего шток 5 выполнен П-образной формы. При Движении штоков 4 и 5 двуплечий рычаг 6 качается относительно си 7. Силы энерции уравновешиваются а счет равенства масс, присоединенных к 2 и 3.
Использование изобретения позволяет упростить кинематическую схему передачи возвратно-поступательного движения от ДВС к исполнительным механизмам при одновременном увеличении КПД ДВС.
Формула изобретения
Прямодействуюший свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания,
содержащий размещенные в цилиндре два рабочих поршня, жестко связанные соединительными элементами с исполнительными органами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и более полного использования рабочего объема цилиндра поршни размещены в последнем с образованием трех рабочих камер, соединительные элементы выполнены в виде штоков, выведенных в торцовые стенки цилиндра и соединенных двуплечим рычагом, для чего один из штоков выполнен П-образной формы. I
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Патент США № 2825319, кл. 123-46, 1958.
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1976-01-14—Подача