Прямодействующий свободнопоршневойдВигАТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия Советский патент 1981 года по МПК F02B71/04 

Описание патента на изобретение SU806886A1

(54) ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU806886A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
RU2162949C2
ТЕРМОДИНАМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Фролов М.П.
RU2167315C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СЖАТОГО ВОЗДУХА К ПНЕВМОУСТРОЙСТВАМ В АВТОМОБИЛЯХ 2014
  • Рааб Готтфрид
  • Ляйтенмайр Франц
  • Клингер Хайдрун
RU2676928C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2095585C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Болычевский Юрий Михайлович
RU2054128C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2087728C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Смирнов Л.Н.
  • Залеский С.И.
  • Арцыбашев А.В.
RU2035603C1
СПОСОБ СЖАТИЯ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ С ДОСЖАТИЕМ ДО ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРЯЧИХ ГАЗОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ЭКСЦЕНТРИК МЕХАНИЗМА ДОСЖАТИЯ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Московченко А.П.
RU2189467C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с внешней камерой сгорания 2019
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2766518C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Колесников С.Т.
  • Савоськин В.Д.
RU2170833C1

Иллюстрации к изобретению SU 806 886 A1

Реферат патента 1981 года Прямодействующий свободнопоршневойдВигАТЕль ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия

Формула изобретения SU 806 886 A1

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (две) с возвратно-поступательным движением рабочих органов. Известны свободно-поршневые прямодействующие ДВС, содержащие разме щенные в цилиндре два рабочих поршн жестко связанные соединительными эл ментами и исполнительными органами 1 . Недостатком этих двигателей является малая плотность конструкции их рабочей части (ввиду большой величины мертвого объема цилиндра).и сложность конструктивной cxeMtSf связанная с выводом элементов, соединяющих поршни с иполнительными органами, через боковые стенки цилиндра, В предложенном двигателе поршни размещены в цилиндре с образованием трех рабочих камер, соединительные элементы вьтолнёны в виде штоков, вы веденных в торцовые стенки цилиндра и соединенных между собой двуплечим рычагом, для чего один из штоков выполнен П-образной формы. На чертеже показана кинематическая схема ДВС. В цилиндре 1 ДВС размещены поршии 2 и 3 с образованием рабочих камер а , в , с. Штоки 4 и 5 поршней 2 и 3 выведены через торцовые стенки цилиндра 1 и связаны между собой двуплечим рычагом 6, закрепленным на оси 7. Шток 5 поршня 3 выполнен П-образной формы. При воспламенении топлива в камере порини 2 и 3 под действием давления образовавшихся газов перемещаются к торцовым стенкам цилиндра 1 и толкают штоки 4 и 5, связанные с исполнительными органами. При этом воздух, находящийся в камерах а и в сжимается и при достижении поршнями 2 и 3 мертвых точек воспламеняется anpsJCKOM в него топлива. В это время камера с продувается и заполняется свежей порцией воздуха. После воспламенения топливо-воздушной смеси в камерах а и в поршни 2 и 3 под давлением образовавшихся газов движутся к центру, перемещая штоки 4 и 5 в противоположном направлении и сжимая воздух, находящийся в камере с. В это время камеры а и в продуваются и заполняются свежими порциями воздуха. После впрыска топлиВД в сжатый в камере с воздух рабочий цикл повторяется.

Синхронность работы поршней 2 и 3 обеспечивается кинематической связью двуплечего рычага 6 со штоками 4 и 5 для чего шток 5 выполнен П-образной формы. При Движении штоков 4 и 5 двуплечий рычаг 6 качается относительно си 7. Силы энерции уравновешиваются а счет равенства масс, присоединенных к 2 и 3.

Использование изобретения позволяет упростить кинематическую схему передачи возвратно-поступательного движения от ДВС к исполнительным механизмам при одновременном увеличении КПД ДВС.

Формула изобретения

Прямодействуюший свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания,

содержащий размещенные в цилиндре два рабочих поршня, жестко связанные соединительными элементами с исполнительными органами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и более полного использования рабочего объема цилиндра поршни размещены в последнем с образованием трех рабочих камер, соединительные элементы выполнены в виде штоков, выведенных в торцовые стенки цилиндра и соединенных двуплечим рычагом, для чего один из штоков выполнен П-образной формы. I

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Патент США № 2825319, кл. 123-46, 1958.

SU 806 886 A1

Авторы

Дукмасов Владимир Артемович

Кононенко Геннадий Игнатьевич

Даты

1981-02-23Публикация

1976-01-14Подача