; 5 4) ЗУБЧАТАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая муфта | 1976 |
|
SU619712A1 |
Вертикальное соединительное устройство привода ролико-тарельчатой мельницы | 1990 |
|
SU1729579A1 |
Подшипниковая опора жидкостного трения валка прокатного стана | 1990 |
|
SU1784312A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2006 |
|
RU2336963C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2268799C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2003 |
|
RU2238158C1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ | 1996 |
|
RU2119116C1 |
ШАРНИР ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2113298C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2007 |
|
RU2343028C2 |
Зубчатая муфта | 1979 |
|
SU804910A1 |
Изобретение относится к машиностроению .
По основному авт. св. № 619712 известна зубчатая муфта, содержащая две зубчатые втулки, входяпие в зацепление с зубьями обоймы, заключенной в герметичный кожух, имеющий зубья по всей длине и снабженной на наружной поверхности кольцевой канавкой, диаметр которой равен или больше диаметра делительной окружности зубьев 11.
Однако в процессе работы из-за трения между собой зубьев втулки и обоймы образуются продукты износа, которые загрязняют масло, заливаемое в полость муфты. И вместо того, чтобы снижать трение, загрязненное масло становится абразивом и еще бол ше увеличивает трение контактирующих между собой деталей муфты. Все это снижает долговечность муЛты и вызывает частую замену масла, что усложняет эксплуатацию муфты.
Цель изобретения - увеличение долговечности муфты и упрощение ее эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена втулкой, выполненной из свернутой в кольцо ленты из пористого материала и установленной в кольцевой канавке обоймы.
На фиг. 1 изображена зубчатая муфта, продольный разрез; на Лиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Муфта имеет две зубчатые втулки 1 и 2, входящие в зацепление с зубьями обоймы 3, которая заключена
0 в герметичный кожух 4 и закрыта от торцов крышками 5. На внутренней поверхности обойны 3 выполнены зубья 6, а на ее наружной поверхности выполнена кольцевая канавка 7
5 с диаметром, равным или больше диаметра делительной окружности зубьев обоймы. В результате на обойме образуется ряд стержневых перемычек 8, которые связывают образовавшие0ся на обойме сплошные торцовые венцы и обеспечивают упругость и эластичность . Обойма 3 снабжена втулкой 9, расположенной в кольдевой канавке на длине t и имею5щей тожчину б. Втулка 9 прилегает к внутренней поверхности кожуха 4 и выполнена из свернутой в кольцо по внутреннему диаметру ленты из пористого материала, например
0 паролона, грубошерстной ткани.
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1979-04-13—Подача