Изобретение относится к гидродинамическим передачам и может быть использовано в гидромуфтах консольного исполнения. Известна гидромуфта замкнутого типа, содержащая лопастные насосное и турбинное колеса, образующие рабочий объем, закрепленные соответственно на ведущем и ведомом валах и размещенные в камере, в которой установленаперегородка с отверстиями, отделяющая рабочий объем от полости камеры, и трубку, соединяющую полость камеры с рабочим объ емом LI 1 . В гидромуфте при увеличении ее теплоемкости за счет большего заполнения рабочей жидкостью дополнител ной камеры и увеличении ее диаметра самоопустошение рабочей полости ста новится затруднительным, в результа те чего снижается надежность работ муфты, ухудшаются ее защитные свойства. Цель изобретения - повышение надежности работы гидромуфты. Поставленная цель достигается тем, что камера жестко закреплена на ведомом валу, трубка установлена с возможностью поворота и снабжена поплавком. На чертеже изображена гидромуфта замкнутого типа. Гидромуфта содержит лопастные насосное 1 и турбинное 2 рабочие колеса, кожух 3, ведущий вал 4 и ведомый вал 5. Камера 6 жестко закреплена на ведомом валу 5 и на стороне турбинного колеса 2 отделена от рабочей полости 7 перегородкой 8 с отверстиями 9, сообщающими рабочую полость муфты с камерой 6. На тыльной стороне насосного колеса 1 предусмотрены импеллерные лопатки 10. Поворотная трубка 11 с поплавком 12 установлена в перегородке 8 с возможностью свободного поворота вокруг оси вращения муфты. Муфта устанавливается консольно на валу приводного двигателя по диаметруd и соединяется С приводимой машиной посредством шкива 13. Перед эксплуатацией внутренняя полость муфты заполняется рабочей жидкостью и поворотная трубка 11 под действием подъемной силы поплавка 12 устанавливается так, что ее поплавок 12 и входное отверстие расположены в незаполненной зоне камеры 6. Внутренний канал поворот
ной трубки 11 соединен с центральной зоной рабочей полости муфты, к по оси - жиклееным отверстием 14 с камерой б.
Устройство работает следующим образом.
При включении ;1ризодно-:С; двнгате.пя насосное колесо- 1 сообш.ает угловую скорость рабочей жидкости, а связи с чем на слалом радиусе лоffacTHofi системы создается гзониженаое, а iia большом - повьааенное давяение- В результате этохо рабочая ж -гдкость нагнвтаетсЯ через отверстие 9 3 камеру б. вытесняя по пово;:;отной трубке 11 газоиую средду из незаполненного объема камеры б в 1ден ралькую зону рабочего объема, процесс опустошень;я рабочей полост 7 происходит до тех пор, пока уровень рабочей жидкости в камере; 6 достигнет вход 1О1о се;чения поворотной трубки 11, после чего даль.чейшее опустошаниь рпбо-/ей полости 7 пре.сращзется и жидкость циркулирует по контуру: {табочая полость 7 - камера 6 -- поворотная трубка 11 - рабочая лодость 7. Турбинная -асть муфты, будучи соединенной через шкив 13с приводимой машиной, под действием момента, величина которого обусловлена степенью остатонотО заполнения рабочей полости 7 муфты, начинает постепенный разгон ПроникноБени о рабочей жидкости ме«д у т ьи 1 ь н о Я с Т о р С) н о и н а с о с ь: о г о колеса 1 и герегорсдкой S препятствуют импеллерные лопатки 10, ь;оторые, :-,:ак и рабочие лопатки насосного колеса 1, создают в центральной зоне пониженное, а на периферии - повышенное давление. При увеличении угловой скорости турбинного колеса 2 и камеры 6, бл 1годаря жидкостному тр€п-1иЮг угловая скорость сообщает;;я и з.-;пол;- яющей камеру 6 жидкости
При дальнейшем разгоне доБОротР1 трубка 11 увлекается жидкостью и приобретает равную ей угдовую скорость. При достижении турбииньм ко..ecOiM 2 опрехцелениой угловой скороти гидростатический напор, 1.)азаитый 3 жидкости, находящейся а камере б, возрастает настолько, что жидкость но каналам 9 инает г еретекать
в рабочую полость
а газоЕая среда выталкивается поступающей через отверстия 14 из центральной зоны рабочеГ; полости 7 в ,де)Тралы ура зону камерь; 6.
К разгона лопастр1ая системг. рабочей нолс.сти 7 полкосгьрт а,;олняется. что обеспечивает работу t-iytTti с вьссоким КПД.
,Ко:-1Струкци-я обеспечивает надежнее самоопустсйиение рабочей полости муфт-ы в период разгоьа ротора при- водного двигателя, т.е. rioBti-.iaeT надежность ее ;.ja6oT:ii.
Так:{М образом, конс1р кцил гидромуфты позволяет увеличить ее теплоемкость за счет увеличения объема ра0 бСЧСй жид:кости и при этом об(зспечивает :-;адежнос caMoonycLOiueHHe 1эабочей полости ,муфт в пе;2иод разгона, муфты в периол разгона.
Гидромуфта замкнутого ,1, ;.:одержащая лопастные IUICOCHOG к турбинр ое колеса, образующие |)а)Очий o6ij ПК , 3 а к ро плен с о от в с- т : , ji с н н о на веду1;;ем и недомом iKi;i;.ix и размс;;; енныс в камере, в Kciopo;; ус:таиозлсиа перегородь:: с отверстиями, от -ЛяП1дая рс1бочий объем СТ HOJICCTH
камеры, и труб; :у, соединяюшук поi;.jcTb камеры с рабочим объемом, о т J: и ч а ю ц а я с я тем, что, с целью гювышеь;ия надежности рабоTfj, камера жестгсо закреплена на ве0 J№MOM валу трубка установлена с воэможнос-ты: поворота и сьабжона
nOr.JicU.UfOM .
Ис гочники информадии , г приьятыС ио внимание при экспертизе
1. Гавриленко В.Л. Гидравличес-кий ,)ивод. М. , Машиностроение, 1968, v;, 180, рис, 70.
и
ж
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидродинамическая муфта | 1973 |
|
SU771378A1 |
Гидравлическая пуско-тормозная муфта | 1978 |
|
SU765552A1 |
Пуско-тормозная проточная гидродинамическая муфта | 1975 |
|
SU547571A2 |
Гидродинамическая пуско-тормозная муфта | 1979 |
|
SU889947A2 |
Пускотормозная гидродинамическая муфта | 1983 |
|
SU1163066A1 |
ПУСКО-ТОРМОЗНАЯ ПРОТОЧНАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU425007A1 |
Способ пуска ротора гидромуфты привода с большой маховой массой | 1984 |
|
SU1190108A1 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU941741A1 |
Вертикальная гидромуфта | 1975 |
|
SU520470A1 |
Гидродинамическая муфта | 1979 |
|
SU830048A1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1973-06-22—Подача