Передача зацеплением между вала-Ми CO СКРЕщиВАющиМиСя ОСяМи Советский патент 1981 года по МПК F16H1/30 F16H25/22 

Описание патента на изобретение SU813031A2

со СКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ

фиг.1; на фиг.З - зацепление сателлитных роликов с центральным.

Передача зацеплением содержит ведомое колесо 1, ведущий орган выполненный в виде обоймы 2, в которой равномерно по окружности укреплены оси 3j образующие кольцевые дорожки и на которых с возможностью осевого перемещения установлены ведущие элементы - сателлитные ролики 4-7, состоящие каждый из набора колец, например, ролику 4 соответствуют кольца 8, Последние входят в зацепление с ведомым колесом 1 и кольцевой нарезкой 9 центрального ролика 10, фиксированного в осевом направлении и установленного соосно обойме 2 на подшипниках 11 и 12

Зубья колеса 1 выполнены с наклоном к диаметральной плоскости, а угол его обхвата оптимально равен 360°/п, где п - число сателлитных роликов. Шаг колец сателлитных роликов может быть больше шага нарезки центрального ролика (фиг.З). При этом зацепление сателлитных 4-7 и -центрального ролика 10 осуществляется с помощью специальных участков

13их колец.

Шаг кольцевой нарезки 9 центрального ролика 10 в четыре раза меньше шага колец сателлитных роликов (фиг.З), которые устанавливаются таким образом, что кольца каждого из них оказываются смещенными по отношению к кольцам соседних сателлитных роликов на шаг кольцевой нарезки центрального ролика. Так, участки 1 коЛец 8 ролика 4 входят в канавки

14центрального ролика, участки 13 колец ролика 5 - в канавки 15 и т.д При этом кольца (не показаны) различных сателлитных роликов расположены так, что вокруг них можно описать общую винтовую поверхность, соответствующую однозаходному червяку, который они заменяют. В общем случае шаг нарезки центрального ролика to должен быть равен t(j tz/un, где t - шаг колец сателлитных роликов; Z - число зубьев ведомого колеса 1; U - передаточное число передачи . Ведомое колесо 1 и обойма 2 установлены на скрещивающихся вапах

16 и 17.

Передача зацеплением работает следующим образом.

Вращение обоймы 2 принуждает сателлитные ролики 4-7 входить соотвествующими им кольцами в зацепление зубьями колеса 1, что вызывает вращние последнего. Осевая нагрузка колец передается на кольцевую нарезку

9 центрального ролика 10 и далее воспринимается подшипниками 12, которые могут быть подобраны больших габаритов с большей несущей способностью по сравнению с упорными подшипниками, устанавливаемыми на каж дом сателлитном ролике. При равенстве шагов нарезки 9 центрального ролика 10 и колец сателлитных роликов каждому повороту обоймл 2 на один оборот соответствует поворот зубчатого колеса 1 на число зубьев, равное числу сател/ итных роликов. При подборе шагов (фиг.З) каждому повороту обой№л 2 соответствует поворот зубчатого колеса 1 на один зуб, т.е. 5 колесо 1 можно изготовить с меньшим наклоном зубьев и тем самым увеличить передаточное число передачи.

0Формула изобретения

1. Передача зацеплением между валами со скрещивающимися осями по авт.св. №541059, отличающаяся тем, что, с целью повыше5 ния нагрузочной способности, ведущий орган выполнен в виде обоймы, кольцевые дорожки - в виде размещенных по окружности осей, на каждой из которых расположен ведущий элемент.

02. Передача по п,1, о тли чающая с я тем,, что ведущий элемент выполнен в виде сателлитных роликов, состоящих из набора колец.

3.Передача попп.1 и 2, отли чающаяся тем, что сателлитные ролики установлены на осях с возможностью осевого перемещения,

а передача снабжена установленным соосно с ведущим органом и фиксированным в осевом направлении центральным роликом, имеющим кольцевую нарезку, зацепляющуюся с кольцами сателлитных роликов,

4.Передача по пп.1-3, отличающаяся тем, что, с целью

5 повышения передаточного отношения, шаг кольцевой нарезки центрального ролика выполнен меньшим, чем шаг, образуемый кольцами сателлитных роликов, в число раз, кратное колиQ честву сателлитных роликов.

5.Передача по пп.1-4, .р т л и чающаяся тем, что на кольцах сателлитных роликов выполнены участки, зацепляющиеся с кольцевой нарезкой центрального ролика.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 541059, кл. F 16 Н 25/22, 1970 (прототип).

Похожие патенты SU813031A2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1998
  • Черняев Б.Н.
  • Шишкин В.А.
  • Романов Д.В.
RU2175415C2
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ 2005
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2313016C2
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР 1997
  • Черняев Б.Н.
RU2127382C1
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 2011
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Курасов Дмитрий Алексеевич
  • Колмаков Станислав Витальевич
RU2466315C1
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" 1989
  • Агапов В.В.
RU2067391C1
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067390C1
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Шпади А.Л.
  • Калюжин А.Н.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Лобанов Д.Д.
RU2169867C2
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Васильев Виктор Васильевич
  • Хохряков Борис Георгиевич
  • Бакалов Сергей Иванович
  • Селезнев Геннадий Николаевич
  • Писанко Елена Данииловна
RU2329422C2
ДВУХПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 1993
  • Александров Е.Б.
  • Зайцев В.П.
  • Лиходедова С.Ф.
  • Трикоз А.А.
RU2066637C1
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ 1989
  • Агапов В.В.
RU2067392C1

Иллюстрации к изобретению SU 813 031 A2

Реферат патента 1981 года Передача зацеплением между вала-Ми CO СКРЕщиВАющиМиСя ОСяМи

Формула изобретения SU 813 031 A2

SU 813 031 A2

Авторы

Винокур Юдель Натанович

Даты

1981-03-15Публикация

1972-05-23Подача