со СКРЕЩИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ
фиг.1; на фиг.З - зацепление сателлитных роликов с центральным.
Передача зацеплением содержит ведомое колесо 1, ведущий орган выполненный в виде обоймы 2, в которой равномерно по окружности укреплены оси 3j образующие кольцевые дорожки и на которых с возможностью осевого перемещения установлены ведущие элементы - сателлитные ролики 4-7, состоящие каждый из набора колец, например, ролику 4 соответствуют кольца 8, Последние входят в зацепление с ведомым колесом 1 и кольцевой нарезкой 9 центрального ролика 10, фиксированного в осевом направлении и установленного соосно обойме 2 на подшипниках 11 и 12
Зубья колеса 1 выполнены с наклоном к диаметральной плоскости, а угол его обхвата оптимально равен 360°/п, где п - число сателлитных роликов. Шаг колец сателлитных роликов может быть больше шага нарезки центрального ролика (фиг.З). При этом зацепление сателлитных 4-7 и -центрального ролика 10 осуществляется с помощью специальных участков
13их колец.
Шаг кольцевой нарезки 9 центрального ролика 10 в четыре раза меньше шага колец сателлитных роликов (фиг.З), которые устанавливаются таким образом, что кольца каждого из них оказываются смещенными по отношению к кольцам соседних сателлитных роликов на шаг кольцевой нарезки центрального ролика. Так, участки 1 коЛец 8 ролика 4 входят в канавки
14центрального ролика, участки 13 колец ролика 5 - в канавки 15 и т.д При этом кольца (не показаны) различных сателлитных роликов расположены так, что вокруг них можно описать общую винтовую поверхность, соответствующую однозаходному червяку, который они заменяют. В общем случае шаг нарезки центрального ролика to должен быть равен t(j tz/un, где t - шаг колец сателлитных роликов; Z - число зубьев ведомого колеса 1; U - передаточное число передачи . Ведомое колесо 1 и обойма 2 установлены на скрещивающихся вапах
16 и 17.
Передача зацеплением работает следующим образом.
Вращение обоймы 2 принуждает сателлитные ролики 4-7 входить соотвествующими им кольцами в зацепление зубьями колеса 1, что вызывает вращние последнего. Осевая нагрузка колец передается на кольцевую нарезку
9 центрального ролика 10 и далее воспринимается подшипниками 12, которые могут быть подобраны больших габаритов с большей несущей способностью по сравнению с упорными подшипниками, устанавливаемыми на каж дом сателлитном ролике. При равенстве шагов нарезки 9 центрального ролика 10 и колец сателлитных роликов каждому повороту обоймл 2 на один оборот соответствует поворот зубчатого колеса 1 на число зубьев, равное числу сател/ итных роликов. При подборе шагов (фиг.З) каждому повороту обой№л 2 соответствует поворот зубчатого колеса 1 на один зуб, т.е. 5 колесо 1 можно изготовить с меньшим наклоном зубьев и тем самым увеличить передаточное число передачи.
0Формула изобретения
1. Передача зацеплением между валами со скрещивающимися осями по авт.св. №541059, отличающаяся тем, что, с целью повыше5 ния нагрузочной способности, ведущий орган выполнен в виде обоймы, кольцевые дорожки - в виде размещенных по окружности осей, на каждой из которых расположен ведущий элемент.
02. Передача по п,1, о тли чающая с я тем,, что ведущий элемент выполнен в виде сателлитных роликов, состоящих из набора колец.
3.Передача попп.1 и 2, отли чающаяся тем, что сателлитные ролики установлены на осях с возможностью осевого перемещения,
а передача снабжена установленным соосно с ведущим органом и фиксированным в осевом направлении центральным роликом, имеющим кольцевую нарезку, зацепляющуюся с кольцами сателлитных роликов,
4.Передача по пп.1-3, отличающаяся тем, что, с целью
5 повышения передаточного отношения, шаг кольцевой нарезки центрального ролика выполнен меньшим, чем шаг, образуемый кольцами сателлитных роликов, в число раз, кратное колиQ честву сателлитных роликов.
5.Передача по пп.1-4, .р т л и чающаяся тем, что на кольцах сателлитных роликов выполнены участки, зацепляющиеся с кольцевой нарезкой центрального ролика.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 541059, кл. F 16 Н 25/22, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2313016C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1997 |
|
RU2127382C1 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2011 |
|
RU2466315C1 |
БЕЗЫНЕРЦИОННАЯ КАТУШКА ДЛЯ ЛЕСЫ "СВЕТЛАНА" | 1989 |
|
RU2067391C1 |
АНТИРЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067390C1 |
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2169867C2 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2066637C1 |
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2329422C2 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА КАТУШКИ ДЛЯ ЛЕСЫ | 1989 |
|
RU2067392C1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1972-05-23—Подача