Электрический двигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K41/06 

Описание патента на изобретение SU813612A1

(54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU813612A1

название год авторы номер документа
Синхронный электродвигатель 1978
  • Голиков Николай Николаевич
  • Черкасов Игорь Михайлович
SU752644A1
Бесконтактная синхронная электрическая машина 1979
  • Бухштабер Елиазар Яковлевич
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Машихин Анатолий Данилович
  • Краснов Владимир Семенович
  • Шугрин Владимир Михайлович
SU974514A1
Обмотка электрической машины или аппарата 1982
  • Бурыкин Владимир Васильевич
  • Савельев Виталий Андреевич
  • Павлов Геннадий Михайлович
SU1095315A1
Синхронный электродвигатель 1981
  • Жуловян Владимир Владимирович
  • Седракян Михаил Григорьевич
  • Шевченко Александр Федорович
  • Панарин Александр Николаевич
SU1023561A1
Самовозбуждаемая синхронная машина 1982
  • Безверхий Станислав Алексеевич
  • Блохина Ольга Анатольевна
  • Головин Вениамин Петрович
SU1039000A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2000
  • Жидков В.Е.
  • Кобозев В.А.
  • Панков А.В.
  • Ядыкин В.С.
RU2168842C1
Устройство для возбуждения синхронной машины 1976
  • Абрамович Борис Николаевич
  • Бирюков Юрий Александрович
SU661708A1
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2752234C2
ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Давыдов Владимир Николаевич
  • Никифоров Борис Владимирович
  • Апиков Вадим Рубенович
  • Темирев Алексей Петрович
  • Лозицкий Олег Евгеньевич
  • Метекин Павел Семенович
  • Луговец Владимир Адольфович
  • Павлюков Валерий Михайлович
  • Цветков Алексей Александрович
RU2279173C2
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2716489C2

Иллюстрации к изобретению SU 813 612 A1

Реферат патента 1981 года Электрический двигатель

Формула изобретения SU 813 612 A1

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводе электрических исполнительных механизмов постоянной скорости. Наиболее близким по техническому решению к предлагаемому является электродвигатель, содержащий ротор, расположенный в нем статор с магнито проводом, имеющим центральный стержень и полюса, и фазные обмотки, содержащие две парешлельные ветви, каж дая из которых включает размещенные на одноименных полюсё1Х катушки и вен тили 1 . Недостатками указанного электродвигателя являются отсутствие контроля скорости вращения и отсутствие защиты электродвигателя от коротких замыканий, что снижает его надежност Цель изобретения - повышение наде ности электродвигателя за счет отключения электродвигателя при аварий ных режимах. Указанная цель достигается тем, что на центральном стержне магнитопровода статора размещена измерител ная обмотка. На фиг.1 схематично показан двиг тель, продольный разрезу на фиг.2 то же, поперечный разрез, на фиг.Зсхема включения катушек обмотки. Электродвигатель состоит из статора 1 (фиг.1), снабженного полюсами 2, на которых расположены индукционные обмотки 3. На статоре расположена обмотка 4 возбуждения и измерительная обмотка 5. Ротор 6 электродвигателя цилиндрической формы при работе электродвигателя обкатывается по поверхности статора. Каждая фаза обмотки электродвигателя состоит из двух параллельных ветвей 7 (фиг.З). Параллельная ветвь состоит из двух катушек 8 и 9, которые соединены согласно, и последовательно с ними включен вентиль 10, а вентили параллельных ветвей включены встречно. В приведенном варианте обмотки электродвигателя включены по схеме треугольника. Рабочий поток, создаваекий обмотками переменного тока и обмоткой возбуждения, замыкается в осевом направлении. Электродвигатель работает следующим образом. При подаче питания изменение электрического состояния полюсов происходит с частотой сети, вследствие чего результирующая намагничивающая сила вращается синхронно вдоль расточки статора, под действием которой ротор обкатывается по расточке статора. При синхронном вращении ротора в измерительной обмотке наводится ЭДС с частотой 6f, . При значительном изменении скорости вращения ротора, т.е. при торможении ротора нагрузкой превышающей максимальный синхронный момент, развиваемый электродвигателем, на измерительной обмотке наводится ЭДС, по амплитуде в несколько раз большая и с явно выраженной составляющей пит Такая же переменная составляющая появляется на измерительной обмотке и при ассиметрии сетевого напряжения в пределах допустимых в эксплуатации величин. Увеличение переменной составляющей, на измерительной обмотке происходит в связи с тем, что при изменении скорости вращения ротора или его .торможении изменение магнитной проводимости происходит несинхронно с изменением результирующей намагничивающей силы, вследствие чего токи в параллельных ветвях 7, из-за различного сопротивления магнитных цепей, имеют некоторое отличие, причем проводимость магнит нсэй цепи каждого полюса изменяется по закону, определяемому движением ротора или его колебаниями, амплиту да колебаний зависит от жесткости упора и суммарного момента инерции нагрузки и ротора. Переменная составляющая на измерительной обмотке электродвигателя появляется также при коротких замыканиях на землю, междуфазных замыка кяйих и при обрыве одной фазы питани электродвигателя. Необходимость выключения электро двигателя при выходе из синхронизма в приводе электрических исполнитель ных механизмов вызвана тем, что в режиме с заторможенным ротором, т.е. при нагрузке на валу, превышающей максимальный синхронный момент, развиваемый электродвигателем, возникает знакопеременный момент, который приводит к повышенному механическому износу обкатывающихся поверхностей электродвигателя и элементов редуктора привода, и как следствие, к уменьшению срока службы и надежности электродвигателя и редуктора. В данной схеме формируется сигнал не только выхода электродвигателя из синхронизма, но и при других аварийных ситуациях, таких как обрыв фазы и короткие замыкания на землю и междуфазные, а также при выходе из строя вентилей. Предлагаемое устройство, за счет применения добавочной измерительной обмотки, позволяет получить сигнал выхода из синхронизма, сигнал при обрыве фазы электродвигателя и при коротких замыканиях на землю и междуфазных. Устройство дает возможность контролировать работоспособность вентилей. Формула изобретения Электрический двигатель,содержащий ротор, расположенный в нем статор с магнитопроводом, имеющим центральный стержень и полюса, и фазные обмотки, содержащие две параллельные ветви, каждая из которых включает размещенные на одноименных полюсах катушки и вентили, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности за счет отключения электродвигателя приаварийных режимах, на центральном стержне магнитопровода размещена измерительная обмотка. Источники информации, принятые во внимание при эскпертизе 1. Патент ГДР № 94848, кл. Н 02 К 41/06, 1973.

tTuiH. S

+

t

SU 813 612 A1

Авторы

Голиков Николай Николаевич

Даты

1981-03-15Публикация

1979-06-18Подача