1
Изобретение относится к техническому диагностированию двигателей внутреннего сгорания, а именно дизелей.
Известен способ отключения подачи топлива насосом в дизель, заключающийся в том, что разрывают поток поступающего в двигатель топлива и отводят его из подающей аппаратуры 1.
Основным недостатком известного способа является высокая трудоемкость, связанная с необходимостью установки отключателей подачи топлива на каждую секцию топливного насоса.
Цель изобретения - снижение трудоемкости отключения подачи топлива в цилиндры дизеля.
Поставленная цель достигается тем, что разрыв потока топлива осуществляют в полости питания топливного насоса путем одновременного прекращения подачи топлива к .насосу и дополни тельного получения импульса разрежения в соответствии с фазой подачи топлива. При этом в качестве фазы по- дачи топлива используют импульс давле ния, возникающий при отсечке подачи топлива в секции насоса, работа которой предшествует отключаемой.
При подаче импульса разрежения в полости питания возникают разрывы сплошности топлива, приводящие к уменьшению производительности отключаемой секции насоса до уровня, при котором становится невозможен впрыск топлива через форсунку. Создаваемый единичный импульс разрежения не имеет отраженных волн, ока0зывающих влияние на работу последующих секций, поскольку среда с разрывами сплошности обладает большой демпфирукицей способностью.
Способ осуществляется следукицим
5 образом.
: К ВПУСКНСЛ4У каналу полости питания топливного насоса подключают импуль.сную гидравлическую систему, запуск которой осуществляется от
0 сигналов, поступающих с датчика давления, установленного в полости питания насоса. При поступлении сигнала, характеризуквдего появление волны давления, вызванной отсечкой топ5лива в конце активного хода в секции, работа которой предшествует отключаемой, импульсная гидравлическая система в начале изолирует топливный насос от подводимого к нему топлива,
0 а затем создает в полости питания импульс разрежения. Кго длительност полностью перекрывает фазу подачи топлива в отключаемой секции. . Режим работы двигателя, например, с одним отключенным цилиндром обеспечивается следующим образом. Запускают двигатель и устанавливают заданную частоту вращения холос того хода. При этом впрыску и подье1 иглы от каждой форсунки соответствует волна давления в полости питания, сопровождающая отсечку топлива в кон це активного хода плунжера. Для отключения топливоподачи и впрыска, например в 4-и секции насоса, после возникновения волны давления,, вызванной отсечкой топлива в 3-Й секции, импульсная гидравлическа система создает в изолированной полости питания импульс разрежения. Благодаря этому в надплунжерко е пространство 4-й секции попадет не топлива, а смесь топлива с воздухом. Плотность этой системы настолько мала, что обеспечивает подачу топлива в трубопровод в количестве, необходимом для впрыска топлива через форсунку. Перед началом рабочего ход во 2-й секции гидросистема восстанавливает рабочее давление в полости питания и обеспечивает подвод топлива к ней от подкачивающей помпы. Раз рывы сплошности исчезают и топливоподача в последукицих по углу поворога секциях насоса происходит без искажения. Использование предлагаемого способа отключения подачи топлива в цилиндры дизеля обеспечивает по сравнению с существующими методами снижение трудоемкости в 3-5 раз. Формула изобретения Способ отключения подачи топлива насосом в дизель, заключающийся в том, что разрывают поток поступающего в двигатель топлива и отводят его из подающей аппаратуры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости, разрыв потока топлива осуществляют в полости питания топливного насоса путем одновременного прекргщения подачи топлива к насосу и дополнительного получения в нем импульса разрежения в соответствии с фазрй подачи топлива. 2. Способ ПОП.1, отличающийся тем, что в качестве фазы подачи топлива используют импульс давления, возникгиощий при отсечке подачи топлива в секции насоса, работа которой предшествует отключаемой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вельских В. И. Диагностика технического состояния и регулировки тракторов. М., Колос, 1976, с.269.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
Система питания дизеля | 1986 |
|
SU1408092A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1615433A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2057965C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2578058C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2153095C1 |
Система подачи топлива в дизель | 1980 |
|
SU958684A2 |
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-04-16—Подача