(5) ПОДВЕСКА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
тгшьных и угловых перемещениймежду рамой 2 и кузовом 1 транспортного средства. Такие перемещения имеют место прк следовании в кривых участках пути. Для упругого соединения кузова транспортного средства и те лежки между нийи установлены, по меньшей мере, два упругих элемента 7 расположенные на каждой стороне.транспортного средства симметрично продольной оси кузова.
Каждый упругий элемент 7 (фиг. 2) выполнен ФО1М4Ы, Кроме того, каждая ветвь 8 каждого упругого элемента 7 имеет С-о6разное продольное сечение. Внутренняя полость 9 каждого упругого 7 имеет диаметр, плавно увеличивакяцийся к концам ветвей 8. Толщина стенки упругого элемента 7 плавно увеличивается к концам ветвей 8. В месте сопряжения ветвей 8 друг с другом смонтирован усиливающий компонент 10, выполненный в виде пластины из жесткого материала, расположенной перпендикулярно или параллельно продольной оси упругого элемента 7. Усиливающий компонент 10 может образовывать канал для гидравлической среды. К концам ветвей 8 упругого элемента 7 могут Сыть прикреплены жесткие пластины 11 для крепления к кузову 1 транспортного средства или к колесной раме 2.
Использование такой конструкции подвешивания колесной тележки позволяет получать большую дефоЕ лацию при сравнительно небольшом диаметре упругого элементй, -в результате чего подвешивание получается компактным. Кроме того, при больших вертикальных деформациях использование этой конструкции обеспечивает также адэкватную горизонтальную гибкость, алеете с тем увеличивающаяся.вертикгшьная деформация упругого элемента на единицу нагрузки обеспечивает образование практически постоянной вертиксшьной собственной.частоты колебаний на большом диапазоне нагрузок, в результате чего характеристика подвешивания транспортного средства имеет практически постоянную частоту и не зависит от нагрузки, которую несет транспортное средство.
Особенно важньв свойством подвешивания является то, что в противоположность обычиым резиновым упругим элементам сжатие сяторы увеличивает не только вертикальную (осевую) жесткость, но также горизЬнтальную (поперечную) жесткость.Вследстви этого подввиивание транспортного срества обладает хорошей гсфизонтальной устойчийостью даже при действий сравнительно больших вертикальных нагрузок. Подвеска включает немного металлических деталей, поэтому является весьма экономичной с точки з.рения ее изготовления.
Формула изобретения
1.Подвеска кузова транспортного средства, преимущественно рельсового подвижного состава, включа{эщая расположенные между кузовом транспортного средства и колесной ргшой симметрично продольной оси упругие элементы
из резины или резиноподобного материгша, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьоаения горизо нтальной устойчивости, каждый упругий элемент выполнен в виде двух пблых сопряженных вераинами параболоидов вращения, в зоне сопряжения которых образована шейка.
2.Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каждый .,пругий элемент выполнен С-образногопродольного сечения.
3.Подвеска по пп.1 и 2, о т л ичающаяся тем, что стенка каждого упругого элемента выполнена с толщиной, плавно увеличивающейся
в сторону от весшины.
4.Подвеска по пп.1-3, отличающаяся тем, что в месте сопряже1(ия новых параболоидов врйщения вмонтирован усилив ак)щий элемент.
5.Подвеска по п.4, отличающаяся тем, что усиливающий элемент выполнен в виде пластины из жесткого материала..
6.Подвеска по п.5, отличающаяся тем, что пластина pdcnbложена перпендикулярно к продольной оси упругого элемента.
7.Подвеска по п.б, о т л и дающаяся тем, что пластина расположена параллельно продольной оси упругого элемента.
8.Подвеска по п.7, отличающаяся тем, что пластиной, расположенной параллельно продольной оси упругого элемента, образована, по меньшей мере, часть канала для гидравлической среды.
9.Подвеска по.п.8, отличающаяся Тем, что к противоположным концам каждого упругого элемента прикреплены жесткие пластины для крепления к кузову транспортного средства или колесной раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе
1. Германов А.Н. и Червяков Ю.И. Тележки-современных зарубежных ма- . гистральны; локомотивов. М., Машиностроение, 1965, с. 55 (прототип). -U L.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289525C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289526C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289527C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2320506C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2326015C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2326014C1 |
«
№
ftWAOfftn
Фш.З .
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1977-10-28—Подача