Катушка зажигания Советский патент 1981 года по МПК F02P3/08 

Описание патента на изобретение SU819384A1

Изобретение относится к электротехнике, в частн(х:ти к высокочастотным катушкам зажигания, и может быть испоггьзовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, а также в cvicreMax розжига топлива промышленных установок и бытовых приборов, например газовых плитах. . Известна катушка зажигания, в которо первичная обмотка содержит две секции, намотанные проводом одного сечения, при чем через, одну из секций разряжается накопительный конденсатор, ионизируя и пробивая искровой промежуток, а источни питания разряжается через всю первичну обмотку, обеспечивая необходимую мощность разряда, при этом катушка имеет дополнительный вывод от первичной обмотки 1 . К недостаткам этой катушки зажигания следует отнести относительную сложность конструкции и ее системы зажигания в Целом, из-оа наличия в ее системе дополнительного контура активизатора высокого напряжения. Наиболее близким к изобретению техническим решением является катушка зажигания, в которой первичная и вторичная обмотка размещены на стержневом магни- топрОЕОде, причем первичная обмотка намотана проводом одинакового сечения и секционирована, при этом одна из секций указанной обмотки, зашунтирована дополнительным конденсатором, обеспечивав- ющим более крутой фронт импульса д . Данная обмотка совместно с конденсатором активизирует разряд высокочастотной составляющей импульса. К существенным недостаткам этой катушки следует отнести ее увеличенные габариты и мёлую надежность из-за напнчия дополнительного элемента-конденсатора к дополнительного вывода первичной обмотки для его подключения. Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение надежности. 3 .. Достигается это тем, что в катушке зажигания, содержащей размещенные на магнитопроводе первичную и вторичную 1)бмотку, вторичная обмотка обраэсеана из двух разметценных друг под другом секций, причем отношение параметров сэг чений проводов указанных секций находв тся в пределах 5-2О. Секции вторичной обмотки выполнены равной длины. На фиг. 1 изображен общий вид катушки зажигания; на фиг. 2 - график зависи мости максимального значения пробивно го искрового промежутка от отношения периметра сечения пр(®одс секций вторичной обмотки. . Катушка зажигания содержит ферритовый стержень 1, пе{жичную обмотку 2 с выводами 3 и 4, секцию 5 вторичной обмотки, выполненную тонким проводом с выводами 6 и 7, секцию 8, выполненную проводом большего сечения с вьтодами 9 и 10 и изоляционную трубку 11. Секции 5 и 8 вторичной обмотки соедине ны последовательно выводами О и 6. При этсн отношение периметров сечений секций 5 и 8 вторичной обмотки находит ся в диапазоне от 5 до 20, Секция 8 вторичной обмотки катушки зажигания может быть выполнена из Фольги, в виде пустотелой трубки и т.д. Для получения максимальной мощности искрообразования секшш 5 и 8 расположены одна под дру- гой и имеют равную длину. Катушка работает следующим обра3cavi. При разряде накопительного конденсатора через первичную обмотку 2 в сечеИзмеряемые параметры

Результаты замеров 84 ниях вторичной обмотки 5. и 8, соединен ных последовательно выводами 6 и 9 создается напряжение, при этом в связи с высокой крутизной импульса тока разряда во вторичной обмотке наводится высокочастотная составляющая. Однако в секции 5 она значительно ослаблена в связи с малым значением диаметра провода и возникновением поверхностного эф фекта. В секции 8 влияние поверхностного эффекта незначительно и в этой части вторичной обмотки наводится высокочастотная составляющая. Емкостная связь между секциями 5 и 8 приводит к тому, что на выходе вторичной обмотки (выводы 10 к 7) возникает высокое, напряжение, имеющее высокочастстную составляющую, которая ионизирует искровой промежуток. .Таким образом, в секции 5, имеющей большое количество , наводится высокое напряжение, а в секции 8 - высокочастотная составляющая тока, чем и обеспечивается мощный, искровой разряд. В связи с ионизацией искрового промежутка происходит устойчивое искрооб- разование, а отсутствие дополнительного /контура для активизации разряда приводит к тому, что система зажигания с данной катушкой является оптимальной по затратам энергии, стоимости и габаpHTaiviВ таблице даны результаты замеров зависимости макс1гмального значения пробивного искрового промежутка от отношения периметров сечений проводов сек дни 5 и 8 вторичной обмотки.

Похожие патенты SU819384A1

название год авторы номер документа
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Ермишин Владимир Викторович
RU2587977C1
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Пресс Евгений Александрович
RU2364744C2
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Малышев А.В.
  • Шабров И.П.
  • Панин К.В.
  • Кайгородов А.Н.
RU2117820C1
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Малышев А.В.
  • Шабров И.П.
  • Панин К.В.
  • Кайгородов А.Н.
RU2123132C1
ЭЛЕКТРОРАЗРЯДНЫЙ ЛАЗЕР (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Осипов В.В.
  • Иванов М.Г.
  • Мехряков В.Н.
RU2107366C1
Генератор поражающих электроимпульсов электрошокового оружия 2023
  • Еремеев Владимир Александрович
  • Ладягин Юрий Олегович
RU2818376C1
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВС 1999
  • Малышев А.В.
  • Лисовский А.В.
RU2165543C2
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПРОБИВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ В СИСТЕМАХ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Пресс Евгений Александрович
RU2362902C2
КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Малышев А.В.
RU2216063C2
Устройство для диагностики свечи зажигания двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Волчинский Константин Георгиевич
  • Пчелин Василий Александрович
SU1036951A1

Иллюстрации к изобретению SU 819 384 A1

Реферат патента 1981 года Катушка зажигания

Формула изобретения SU 819 384 A1

Максимальное значение пробивного искрового промежутка,

мм , . , ,

Отношение периметров сечений проводов секций вторичной обмотки

Диапазон отношений периметров сечений прюодс секций 5 и 8 вторичной обмотки катушки выбран от .значения равного,5 , где начинается заметный

6,5 7 8,6 8,8

5 9 1520

55 прирост искрового промежутка и оканчивается 2О, так как увеличение прироста пробивного искрового прсж«ежутка практически после данного значения прекращается, е габариты катушки возрастают. На фиг. 2 данный диапазон- отношений пери штров сечений отмечен штрих-пунктирной пинией.

Катушка зажигания обладает повышенной надежностью, так как проста конструктивно к не имеет допопнитепьных эламентрБ для активизации разряда. Испытания катушки с ферритовым сердечником 0 10x3 00, имеющей 800 витков вторичной обмотки, намотанной.в один ряд ГТЭВ-2 фО,08, и 20 витков, намотанных гфозодом ПРКА-0,75 с изопяцией кре мнийорганическсй рези кы, сечением 0,75 мм и пятьвитков переиЧной обмотки, намотанной тем же прсюодом, показали, что при добавлении 2О витков проводом ПРКА-0,75 поспедовательно с вторичной обмоткой мощность искры увеличивается настолько, что легко обнаруживается визуально. 7 Г1Э®®®(

Формупайзобретения

1.Катушкд зажигания, HanpHNrep , для двигателей внутреннего сгорани5, содержащая разлвеэщенные на лдагнитопроводе перв1лную и вторичную обмотки, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габарите и повышения на дежностй, вторичная обмотка образована из двух размещенных друг под другом секций, причем отношение параметров сечений проводсш указанных секций нахо- дится в пределах 5-20.2.Катушка по п, 3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что секции вторичной обмотки выполнены равной длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Е1вейцарш №. 522176, . кп. Г 23 Q , опублик. в 1972.2.Патент ФРГ № 231071,

кл. F О2 Р 3/08j опубпик. в 1977. 5S)®®®®®®

UcKpoSou промежуток, MM

SU 819 384 A1

Авторы

Блувштейн Ефим Семенович

Реутов Анатолий Владимирович

Федоров Леонид Константинович

Щербинин Игорь Петрович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-03Подача