Ветроагрегат Советский патент 1981 года по МПК F03D7/04 

Описание патента на изобретение SU819387A1

(54) BETPOAFPETAT

Похожие патенты SU819387A1

название год авторы номер документа
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ 1990
  • Винклерис Г.
  • Раджюнас П.П.
RU2015411C1
Гидравлическая система ограничения мощности и частоты вращения ветроагрегата 2015
  • Петько Виктор Гаврилович
  • Пугачёв Владимир Валерьевич
RU2643885C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ РЕАКТИВНОГО ПОТОКА 2010
  • Великанов Алексей Викторович
  • Германович Александр Семенович
  • Токарский Александр Николаевич
  • Великанова Лариса Алексеевна
  • Соха Илья Сергеевич
RU2504689C2
ВЕТРОУСТАНОВКА 1997
  • Долгов Ю.П.
RU2131537C1
Гидравлическая система управления ветроагрегатом 1988
  • Денисенко Григорий Иванович
  • Домрачев Александр Федорович
  • Шихайлов Николай Александрович
SU1562519A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, АККУМУЛИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЕТРОВОЙ ЭНЕРГИИ И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Сидоров В.В.
RU2213255C1
Судовая электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU925760A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА УСТАНОВКИ ЛОПАСТЕЙ ВЕТРОТУРБИНЫ 2015
  • Петько Виктор Гаврилович
RU2605490C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1971
  • Е. В. Габай, Н. А. Коршунов, П. Д. Меньков, В. И. Миник Р. Б. Финкель И. В. Фрумкис
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства
SU307755A1
Гидравлическая система управления ветродвигателем с поворотными лопастями 1986
  • Шихайлов Николай Александрович
  • Сушко Владимир Михайлович
  • Шевченко Юрий Валерьянович
SU1455038A1

Иллюстрации к изобретению SU 819 387 A1

Реферат патента 1981 года Ветроагрегат

Формула изобретения SU 819 387 A1

I

Изобретение относится к ветроэнер гетще и может быть испопьзсжвно в быстроходнык ветродвигателях различной мощности и назначения.

Известны ветроагрегаты, содержащие лопасти изменяемой гес летрии с управляемыми полостями, закрепленные на втулке, установленной на валу, и поршневой компрессор,, имеющий иилинвр, поян|ру жиненньй шток с роликом, BaasuMoaeitci. вующим с эксцентрике, и нагнетательную магистраль, подключенную через каналы в валу к .управляемым (юйгостям 1.

Однако в таких ветроагрегатах компрессор постоянно подключен к Baiiy веч J}pкoлeca, что снижает его . ресурс, а также утяжеляет запуск ветродвв- гателя, так как компрессор спужит до полнительной нагрузкой.

Цель изобретения - облегчение запуска и повышение надежности.

Цель достигается тем, что цилиндр ксжспрессора закреплен на валу, нагнетательная магистраль снабжена клапаном предельного давления, а втулка - ветровым репе с кпапаном, установленным в нагнетательной магистрали коллрессора.

На изображена схема ветроа1 регата.

Ветроаграгат содержит лопасти 1 изменяемой геометрии с управляе( полостями не показаны), закрепленные на втулке 2, установленной на валу 3, и поршневой компрессор 4, имеющий иилиндр 5, шток 6 с пружиной 7 и роликом 8 , взаимодействующим с эксцентриком 9, а также нагнетательную квг1 страль 1О, подклк ченную через каналы 11 в валу 3 к управляемым лопастям.

Цилиндр 5 компрессора 4 закреплен на валу 3, нагнетательная квгистраль 1О снабжена клапаном 12 предельного давление а втулка 2 - ветровым реле 13 с клапаном 14, установленньм в нагнетательной магтегтрали 1О ксмпрес сора 4, репе 13 имеет также пружину 15 и попатку 16.

Работа ветроагрегата происходит следующим образом.

При отсутствии ветра лопасти 1 не вращаются, пружина 7 отодвигает шток 6, и ролик 8 не касается эксцентрика 9, который выполнен в виде .) вого цилиндра, сдвинутого относительно оси вала 3 таким образом, стобы образовался эксцентриситет (см. чертеж) и жестко закрепленного в этом положении Клапан 14, связанный с ветровым репе 13, закрыт, перекрывая связь нагнетательной ьагиотрайи 10 с атмосферой.

При возникновении и усилении ветра начинается разбег ветроагрегата, UeHTptбежная сипа преодолевает усилие 7 и ирижи1 ает ролик 8 к эксиентрнку 9, и компрессор 4 начинает рабо . тать, подавая воздух .. в магистраль Ю и через каналы Il в попости попастей 1, для совершения работы по необходимому изменению геометрии лопаст, обеспечивающей наиболее эффективную работу ветроагрегата.

С дальнейшим увеличением скорости ветра увеличивается частота вращения лопастей 1. Тогда момент центробежных сил массы лопатки 16 ветрового реле 13, отклоненной на угол 5 от. плоскости вращения, преодолеет усилия пружины 15 и откроет клапан 14, снижа давление в управляемых полостях лопастей 1. Так как при этом будет происходить изменение геометрии лопастей в сторону ухудшения их аэродинамической эффективности, то скорость вращения йетроагрегата уменьшается.

ЕУЗЛИ увеличения скорости . ветра не происходит, то при работе компрессора 4 будет увеличиваться давление в нагнетательной магистрали Ю, При достижении давления, опасного для прочности трубопровода открывается клапан 12 предельного давления, при этсм

ШТОК 6 отодвигается, проедопевая силу пружин 7, и ролик 8 выходит из соприкосновения с эксцентриком 9. Компрессор 4 перестает работать.

В бурю давление ветра заставляет сработать ветровое репе 13, при этом клапан 14 открывается, давление в магистрали 10 падает и, как уже было указано выше, происходит згменьшение скорости вращения лопастей 1, что снижает нагрузки на ветроагрегат и зашшдает его от ; аварии.

Таким образен такое выполнение ветроагрегата позволяет увеличить его эффективность иа-за более раннего запуска в работу при малых скоростях ветра. Кроме того, это устройство имеет по.вышенную надежность, та-к как одновременно решает такие вопросы, как регулирование частоты вращения и защита лопастей от перегрузок в бурю.

Формула изобретения

Ветроагрегат, содержащий лопасти иэменяемой геомвтрии с управляемыми полостями, закрепленные на втулке, установленной на валу, и поршневой компрессор, имеющий цилиндр, подпружиненный шток с роликом, взаимодействующим с эксцентриком, и нагнетательную магистраль, подключенную через каналы в валу к управляемым полостям, отличающийся тем, что, с целью облегчения запуска и повышения надежности, цилиндр, компрессора закреплен на валу, нагнетательная магистраль снабжена кпапааам предельного давления, а втулка -ветро вым реле с клапаном, установленным в нагнетательной кигистрали компрессора.

Источники информации,:

принятые во внимание при экспертизе 1, Патент Фравиии Ng 2286293, кп. FO307/O4, 1976.

Lsa

Ч

SU 819 387 A1

Авторы

Мосалев Виктор Федорович

Русанов Борис Александрович

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-17Подача