Это дает возможность существенно уменьшить падение напряжения на силовом органе и заменить транзисторы, соединенные параллельно для обеспечения .тока нагрузки большего, чем дойустимый ток одного транзистора, одним тиристором, а также ограничить бросок тока при заряде накопительного конденсатора.
На чертеже изображена схема устройства для ограничения выброса и провалов напряжения в системе электроснабжения постоянного тока.
Устройство содержит силовой орган, выполненный в виде последовательно соединенных дросселя 1 и тиристора 2, включенных -в плюсовую шину питания К общей точке соединения дросселя 1 с тиристором 2 и общей минусовой шине подключены силовые электроды транзисторного ключа 3. База ключа 3 через дифференцирукяцую цепь 4 соединена с выходом инвертирукхцего транзисторного каскада 5, подключенного входом к выходу порогового элемента б. Выход инвертирующего каскада 5 связан также с входом элемента запрета 7. По цепи питания элемент Запрета 7 соединен с выходом узла 8 включения тиристора в виде блокинггенератора и инвертирующим транзисторным каскадом 5. Накопительный конденсатор 9 подключен параллельно выходным выводам, По цепи питания узел 8 включения тиристора подключен к выходу маломощного полупроводникового стабилизатора, изображенного на чертеже в составе порогового элемента 6. Пороговый элемент б может быть выполнен в виде триггера, элемент запрета может быть выполнен, например, в виде транзисторного ключа. Узел включения тиристора может выполняться, например, в виде блокинг-генератора, выходная обмотка трансформатора которого по{ ключена через выпрямитель, к управляющему переходу тиристора 2.
Устройство работает следующим образом.
При поступлении- на входные выводы напряжения питания в допустимых для радиоэлектронной аппаратуры пределах (2 7В + 10%) выходной транзистор порогового элемента 6 находится в состоянии, а транзистор инвертирующего каскёща 5 закрыт, поэтому транзистор элемента запрета 7 открыт и с выхода блокинг-генёратора 8 на управляющий переход тиристора 2 поступает отпирающее напряжение. Тиристор 2 открывается и через дроссель 1 плавно заряжается накопительный конденсатор 9, на выходные вывода поступает питающее напряжение.
В случае появления выбросов напряжение на входных выводах выше допустимого (от 29,7 до 80 в) выходной транзистор порогового элемента 6 закрывается, Открывается транзистор инвертирунодего каскада 5. Транзистор элемента запрета 7 закрывается и снимается отпирающее напряжение с управляющего электрода тиристора 2.
Одновременно через диффернцирующую цепь 4 и открытый транзистор каскада 5 nocTinaeT отпирающее напряжение для кратковременного включе-. чения транзисторного ключа 3. Ключ 3 при отк ялвании создает дополнительную нагрузку через дроссель 1 на источник питания. Так как ток через дроссель мгновенно увеличиваться не может, то напряжение на транзисторном ключе 3 резко падает и,следовательно, напряжение на аноде тиристора 2 становится меньше, чем на его катоде, К тиристору прикладывается запирающее напряжение с конденсатора 9, и тиристор 2 закрывается, отключая конденсатор 9 и нагрузку от первичного источника (борт сети самолета). На время выброса питающего напряжения (около 80 м/с ) Нагрузка питается от конденсатора 9. По окончании выброса входного напряжения тиристор вновь включается блокинг-генератором 8. В случае провалов питающего напряжения (на время около 80 мс), тиристор т-акже выключается, отключая цепь разряда конденсатора 9 в сеть постоянного тока (в первичный источник),
В .предлагаемом устройстве КПД выше, чем в известном устройстве 2 так как падение напряжения на силовом органе в 1,5 раза меньше (1,5 В вместо 2,65 В ПРИ токе нагрузки 4 А) Кроме того, один тиристор заменяет пять транзисторов, пять симметрирующих резисторов и силовой отсекающий диод. Поскольку способность тиристора к перегрузкам значительно вьше, Чем у транзисторов, то защиту устройства от короткого замыкания в нагрузке удается выполнить с пЬмощью только предохранителя. Все это значитель но повышает надежность устройства в целом. Вместе с тем упрощается конструкция устройства и его наладка в процессе производства.
Формула изобретения
Устройство для ограничения выбросов и провалов напряжения в системе электроснабжения постоянного тока, содержащее силовой орган с блоке управления, включенный в одну из шин питания,, и накопительный конденсатор, подключенный пара.плельно выходным выводсъм, отличающееся тем, что, с целью повьниения КПД и надежности, силовой орган выполнен в виде последовательно соединенных дросселя и тиристора, а между общей точкой соединения дросселя
С тиристором и общей ишной подключены силовые электроды тра исторного ключа, база которого через диффернцирующую цепь и инвертирующий.транзисторный каскад соединена с выходом порогового элемента/ входом соединенного с входными выводами, при этом инвертирукшдай каскад вь ходом связан с элемента запрета, включенного между выходом узла включения . тиристора и его управляющим электродом.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе . 1. Авторское свидетельство СССР №548927, кл. G 05 F 1/56, 1977.
2. Стабилизатор СН-27Д ХЯЗ. 233. .058 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического переключения потребителей с основного источника переменного тока на резервный | 1979 |
|
SU855861A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1986 |
|
SU1399866A2 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1985 |
|
SU1336171A1 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1986 |
|
SU1403281A2 |
Устройство для управления и защиты преобразователя | 1988 |
|
SU1522345A2 |
Регулируемый конвертор | 1980 |
|
SU928563A2 |
Стабилизированный транзисторный конвертор | 1976 |
|
SU606194A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЕМКОСТИ В ЭЛЕКТРОСИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2107185C1 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU992791A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU436429A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-18—Подача