(54) РАСПАШНАЯ ДВЕРЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распашная дверь | 1990 |
|
SU1768741A1 |
Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена | 2021 |
|
RU2763062C1 |
Станционное платформенное раздвижное ограждение метрополитена | 2021 |
|
RU2771395C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАССАЖИРОПОТОКА В ВЕСТИБЮЛЯХ СТАНЦИЙ МЕТРО И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2372464C2 |
ОГРАЖДЕНИЕ ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1989 |
|
RU2009059C1 |
ПРИВОД РАСПАШНОЙ ДВЕРИ | 2018 |
|
RU2769387C2 |
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2548644C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ | 2016 |
|
RU2630566C1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН | 2021 |
|
RU2752036C1 |
РАСПАШНЫЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ ВОРОТА | 1992 |
|
RU2035579C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано на входах и выходах К4етрополитенов, зрелищных предприятий, вокзалов и других зданий.
Известна распашная дверь, включающая полотно,шарнирно-закрепленное на оси .
Однако при эксплуатации полотна двери принимают на себя знакоперемениое давление, вследствие чего происходит ях самопроизвольное раскрытие с большой скоростью, что приводит к травматизму проходящих людей.
Известна также распашная двер&, включающая створки, шарнирно-з акрепленные на осях, и перё.крывающее устройство для автоматического закрытия створок. Нормальное положение двери только открытое, а для перевода двери в это лоложение, после срабтывания перекрывающего устройства необходимо участие обслуживающего персонала С ДНедостатком известной двери является то, что дверные створки раскры)9гиотся только в одну сторону, дверь не может быть использована для пропуска людей из-за возможного травматизма.
Цель изобретения - предотврёицение самопроизвольного раскрытия дверного полотна от действия воздушного давления-разрежения.
Указанная цель достигается за счет того, что распашная дверь, включающая полотно, шарнирно-закрепленное на вертикальной оси, снабжена уравновешивающим элементом, закрепленным на горизонтальной или вертикальной оси и связанным с полотном посредством механизма передачи, соединяющего оси дверного полотна и уравнбвешивающего элемента, .причем соотношение площадей полотна и уравновешивающего элемента обратно пропорционально диаметрам взаимодействующих частей механизма передачи, соединяющих их оси.
На фиг. 1 представлена дверь с фасада, общий вид, на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
. Распашная дверьсостоит из полотна 1, шарнирно-установленного на вертикальной оси 2, с которой соединен уравновешивающий элемент 3 через конические шестерни 4 и 5 механической передачи. Шестерня 4 большего диаметpa посажена на ось 6 уравновешивающго элемента 3, а шестерня 5 меньшег диаметра посажена на ось 2 дверного полотна 1. Механическая передача может быть выполнена фрикционной, гидравлической, цепной и другой. .
Такое исполнение двери позволяет ей находиться в закрытом положении при избытке давления или разрежения воздуха, создаваемого на станции метрополитена в момент входа или ухода поезда и открываться только при незначительном усилии, приложенном к ней пассажирами.
При входе или выходе поезда на станции метрополитена возникает воздушное давление или разрежение, которое передается на полотно 1.дверей метрополитена, а также и на уравновешивающий элемент 3. Под воздействием этих сил полотно 1 двери не распахивается из-за того,что ось 6 уравновешивающего элемента 3 соединена с осью 2 дверного полотна 1 через механическую передачу, выполненную в виде, конического зацепления шестерен, причем большая по диаметру шестерня 4 посажена на ось 5 элемента 3, а меньшая по диаметру шестерня 6 посажена на ось 2 полотна 1 двери. Такая система уравновешивает момёйт сил от воздушного давления или разрежения деист вуюа1их на полотно 1 двери и момент суммы сил от воздушного давления или разрежения и гравитационных сил, действующих на элемент 3, Раскрытие двери происходит только от приложения физической нагрузки пассажира; причем полотно 1 двери и элемент 3 вращаются в противоположные стороны относительно друг
друга даже в момент во.здействия на них воздушного давления или разрежения, как показано на фиг.2.
Наличие уравновешивагадего элемента полностью исключает самопроизвольное раскрытие двери, что, в свою очередь, исключает травматизм проходящих пассажиров, вместе с тем исключается переохлаждение и перегрев воздуха вестибюля метрополитена потоками наружного воздуха, врывающегося в него при самопроизвольном раскрытии дверей.
Формула изобретения
Распашная дверь, включающая полотно, шарнирно-закрепленное на вертикальной оси, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного раскрытия дверного полотна от действия воздушного давления-разрежения, она снабжена уравновешивающим элементом, закрепленным на горизонтальной или вертикальной оси и связанным с полотном посредством механизма передачи, соединяющего оси дверного полотна и уравновешивающего элемента, причем соотношение площадей полотна и уравновешивающего элемента обратно пропорционально диаметрам взаимодействующих частей механизма передачи, соединяющих ихоси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
А/
.
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-07-02—Подача