1
Изобретение относится к устройствам для измерения угла зажигания в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано как при стендовых испытаниях, так и при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.
Известны измерители угла зажигания для двигателей внутреннего егорания, содержгицие датчики зажигания, отметки верхней мертвой точки(в.м.т4 хода поцхиня, соединенные с формирующими каскадами, датчик счетных импульсов., преобразующий угол поворота вала в пропорциональное углу число импульсов, подключенный через формирующий каскад и умножитель частоты к одному из входов схемы заполнения И.
Однако эти устройства служат только для измерения угла опережения зажигания, и не ПОЗ.ВОЛЯЮТ измерять угол запаздывания зажигания в двигателях внутреннего сгорания.
Известны также измерители угла зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики импульсов зажигания и отметки верхней мертвой точки поршня одного цилиндра, соединенные через соответствующие формирователи с первыми входами двух триггеров, вторые входы которых подключены к выходу третьего формирователя, а выходы триггеров соединены с входами двух схем совпадения, выходы последних подключены к индикатору знака угла зажигания и.к одному из входов схемы заполнения, второй вход которой соединен с выходом схемы умножения, а выход схемы заполнения - с регистрирующим устройством. Эти измерители позволяют измерять как угол опережения зажигания, так и угол запаздывания зажигания в двигателях . внутреннего сгорания 2 .
Однако.такие измерители содержат четыре различных типа датчиков и четыре формироэателя, что усложняет устройство и снижает надежность его работы.
Цель изобретения - повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что измеритель угла зажигания, содержащий датчики импульсов зажигания и отметки в.м.т.поршня одного цилиндра, соединенные через соответствующие формирователи с первыми входами двух триггеров, вторые входы которых подключены к выходу третьего Лормирователя, а выходы триггеров соединены с входами двух схем совпадения, выхо ды последних подключены к индикатору знака угла зажигания и к одному из входов схемы заполнения, второй вход которой соединен с выходом схемы умноже,ния, а выход схемы заполнения - с регистрирующим устройством, снабже датчиком в.м.т. поршня другого цилин ра, подключенным ко входу третьего формирователя, выход которого соединен со входом схемы умножения. На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого измерителяJ на фиг. 2 - диаграмма напряжений на выходах соответствующих узлов устройст ва при опережении зажигания/ на фиг. 3 - диаграмма напряжений на выходах соответствующих узлов устройства призапаздывании зажигания. Датчик 1 импульсов зажигания и датчик 2 отметки в.м.т. поршня одного цилиндра подключены через формирователи 3, 4 к S-входам триггеров 5 и 6 соответственно.. Датчик 7 отметки в.м.т. поршня другого цилиндра соединен с входом формирователя 8, выход которого подключен к R-входам триггеров 5 и 6 и к входу схемы 9 умножения. Выход схемы 9 умножения соединен с одним из входов схемы 10 заполнения. Прямой выход триггера 5 и инверсный выход триггера 6 соединены со схемой 11 совпадения, а инверсный выход триггера 5 и прямой выход триггера б - со схемой 12 сов падения. Выходы схем 11 и 12 совпад ния подключены к индикатору 13 знак угла зажигания и ко второму входу схемы 10 заполнения, соединенной с регистрирующим устройством 14. Цилиндр, на котором устанавливается датчик 2 отметки в.м.т. поршня, выбирается, произвольно, а цилиндр, на котором устанавливается датчик 7 от метки в.м.т. поршня, выбирается в зависимости от количества цилиндров в порядке их работы с учетом возмож ности измерения максимального угла зажигания. Измеритель работает следующим об разом. При опережении зажигания (см. фиг. 2) датчик 1 вырабатывает импул который преобразуется с помощью фор мирователя 3 в прямоугольный и пост пает на S-вход триггера 5, устанавливая его прямой выход в состояние 1. Схема 11 совпадения открывается, так как инверсный выход триггера б тоже находится в состоянии 1 Выходной сигнал со схемы 11 совпаде ния поступает на индикатор 13, обес печивая индикацию знака плюс, и в схему 10 заполнения. Датчик 7 вырабатывает счетные импульсы, которые поступают на формирователь-8 через схему 9 умножения, подак тся на один из входов схемы 10 заполнения, с которой счетные импульсы поступают на регистрирующее устройство 14 величины угла зажигания. Схема 12 совпадения закрыта, так как сигналы на ее входах равны нулю. С приходом импульса от датчика 2 отметки в.м.т. . первого цилиндра формирователь 4 подает сигнал на 5-вход триггера б, устанавливая его инверсный выход в состояние О и закрывая тем самым схему 11 совпадения. Схема 10 заполнения также закрывается. Таким образом, схема 10 заполнения выдает счетные импульсы в течение времени, пропорционально углу опережения зажигания, а число импульсов, поступаквдих в регистрирующее устройство 14, пропорционально только углу зажигания и не зависит от скорости вращения коленчатого вала, так как частота импульсов пропорциональна скорости., При достижении в.м.т. поршнем цилиндра, на котором установлен датчик 7, который через формирователь 8 подает сигнал на ft-входы триггеров 5 и б. Прямые выходы триггеров 5 и б устанавливаются в состояние О, а инверсные - в состояние 1, т.е. триггеры возвращаются в исходное состояние. Схемы 11 и 12 совпадения закрыты. Измеритель угла зажигания готов к следующему циклу измерения. С приходом импульса от датчика 1 .импульсов зажигания цикл работы устройства повторяется. При запаздывании зажигания(фиг.3) первым приходит импульс от датчика 2 отметки в.м.т. пориня первого цилиндра. Этот импульс через формирователь 4 поступает на 5-вход триггера б, устанавливая его прямой выход в состоянии 1. Схема 12 совпадения открывается, так как инверсный выход триггера 5 также находится в состоянии Выходной сигнал со схемы 12 совпадения подается на индикатор 13, обеспечивая индикацию знака (-), и в схему 10 заполнения. Схема 10 заполнения открывается, и через, нее на регистрирующее устройство 14 поступают счетные импульсы со схемы 9 умножения. Схема 11 совпадения закрыта, так как оба ее входа равны нулю. I Следующим приходит импульс от датчика 1 импульсов зажигания. Формирователь 3 подает сигнал на S-вход триггера 5, устанавливая его инверсный выход в состоянии О и закрывая тем самым схему 12 совпадения. Таким образом, схема 10 заполнения будет выдавать счетные импульсы в течение времени, пропорционального углу запаздывания зажигания. При достижении отметки в.м.т. поршнем цилиндра,датчик 7, установленный на нем, через формирователь 8 подает импульс на R -входы триггеров , и 6. Триггеры 5 и 6 устанавливаются , в исходное состояние. Схемы 11 и 12 совпадения закрыты Измеритель угла зажигания готов к следующему циклу измерения. С приходом импульса от датчика 2 отметки в.м.т. поршня цикл работы устройства повторяется. эффективность изобретения по срав Иению с известным состоит в уменьшении количества составных элементов и связей структурной схемы измерителя угла зажигания за счет введения датчика в.м.т. поршня еще одного цилинд ра, что упрощает структурную схему и мерителя и повышает тем самым недежность его работы. Формула изобретения Измеритель угла зажигания для дви гателя внутреннего сгорания, содержащий датчики импульсов зажигания и отметки верхней мертвой точки поршня одного цилиндра, соединенные через соответствующие формирователи с первыми входёши двух триггеров, вторые входы которых подключены к выходу третьего формирователя, а выходы триггеров соединены с входами двух схем совпадения, выходы последних подключены к индикатору знака угла зажигания и к одному из входов схемы заполнения, второй вход которой соединен с выходом схемы умножения, а выход схемы заполнения - с регистрирующим устройством, отличающийся .тем, что, с целью повышения надежности, измеритель снабжен датчиком отметки верхней мертвой точг ки поршня другого цилиндра, подключенным ко входу третьего формирователя, выход которого соединен со входом схемы умножения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 265514, кл. F 42 К 22/01, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР 433286, кл. F 02 Р 17/00, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU969937A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU920252A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1151030A1 |
Измеритель угла зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1357610A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1138684A1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU855247A1 |
Устройство для контроля параметров двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU871021A1 |
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1076791A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2426910C1 |
Устройство для определения угла опережения зажигания | 1979 |
|
SU789660A1 |
Фи1.1
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-25—Подача