(54) КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1975 |
|
SU525824A1 |
КЛАПАН ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 2014 |
|
RU2554662C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫВАНИЯ ПОТОКА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2006 |
|
RU2325574C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
СПОСОБ ПЕРИСТАЛЬТИЧЕСКОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ СРЕД И ПЕРИСТАЛЬТИЧЕСКИЙ НАСОС СОЛОВЬЕВА О.В. | 1992 |
|
RU2016233C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ЗАТВОР | 2020 |
|
RU2740327C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1994 |
|
RU2073812C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КАТАСТРОФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, УСТРОЙСТВО И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ В УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2006 |
|
RU2317464C2 |
Изобретение относится к области матуростроения. Известен клапан со свободно разм щенным в его корпусе тороидальным зластичным запорным органом, в поло ти которого, сообщенной с источником управляющего давления, установлен жесткий кольцевой удерживаиций элемент, диаметр которого больше внутренних диаметров, примыкающих к корпусу участков трубопроводар. . Недостатком известного клапана является то, что в закрытом его сос тоянии тороидальный эдастичный запорный орган испытывает неравномерную нагрузку, что снижает надежност работы клапана в трубопроводе высокого давления, В предлагаемом устройстве для по вышения надежности запорный орган снабжен дополнительным тором с размещенным в его полости, сообщенной с источником управляющего давления, жестким кольцевым удерживакадим элем том, установленным в корпусе за запорным органом по направлениюпотока среды. На чертеже предлагаекый клапан изображен в разрезе по оси трубопро в разъемном корпусе 1 клапана с примыкающими к нему участками трубопровода 2 свободно установлены запорный орган, выполненный в виде головного эластичного тора 3, воспринимающего давление/ и контактирующий с ним дополнительный эластичный тор 4, несообщающиеся полости 5 и 6 которых соответственнр соединены с источниками 7 и 8 повышенного давления, В полостях 5 и 6 эластичг ных торов 3 и 4 также свободно установлены жесткие кольцевые удерживающие элементы 9 и 10, диаметры которых больше внутренних диаметров примыкающих участков трубопровода. При протекании потока рабочей средь по трубопроводу через клапан в полостях 5,6, эластичных торов поддерживают давление, которое меньше давления рабочей среды. При этом внутренние стенки эластичных торов 3. и 4 отжимаются потоком к стенкам корпуса 1 и образуют центральное отверстие, свободно пропускающее поток. Для ограничения расхода рабочей среды, проходящей через клапан, (или для полного закрытия клапана) в полостях 5 и 6 эластичных торов
давление повышают, в результате чаге наружные стенки торов прижимаются к стенкам корпуса 1, внутренние стенки сдвигаются к центру и перекрывают проходное отверстие корпуса клапана, а контактирующие участки обоих торов прижимаются друг к другу. При этом давление, создаваемое в полости б дополнительного тора 4, меньше управлякщего давления в полости 5 головного тора 3, что уменьшает результирующее давление на оболочку дополнительного тора 4 и в то же время является достаточным для создания не.обходимых упорных усилий со стороны дополнительного тора на головной. В результате воздействия дополнительного тора на участки оболочки голов-ного тора обеспечивается значительное перераспределение и уменьшение
W
оболочке головусилий, возникающих в ного тора.
Формула изобретения
Клапан по авт. св. № 525824, отличающи-йся тем, что, с целью повышения надежности/ запорный орган снабжен дополнительным тором с размещенным в его полости, сообщенной с источником управляющего давления, жестким кольцевым удерживающим элементом, установленным в корпусе за запорным органом по направлению потока среды. Источники инфopмaции
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-04-15—Публикация
1979-06-11—Подача