(54) СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ УДАРНЫХ ИСПЫТАНИЙ | 1996 |
|
RU2111468C1 |
Стенд для ударных испытаний | 1973 |
|
SU509809A1 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1991 |
|
SU1826006A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБЪЕКТА НА УДАР | 2014 |
|
RU2568409C1 |
Ударный испытательный стенд | 1979 |
|
SU823935A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА УДАР | 1989 |
|
RU2025690C1 |
Стенд для испытания изделий на удар | 1983 |
|
SU1249364A1 |
Ударный испытательный стенд | 1977 |
|
SU807101A1 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1990 |
|
SU1791744A1 |
Стенд для ударных испытаний изделий | 1984 |
|
SU1310663A1 |
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для ударных испытаний.
Известен стенд для испытаний на удар, содержащий силовую раму, тросовые направляющие, установленную в тросовых на-правляющих каретку с испытываемым изделием, приспособление для схода изделия с каретки при достижении определенной скорости, тормозное устройство и фиксатор начального положения каретки 1.
Однако стенд не обладает возможностью создания ударных нагрузок большой интенсивности, та как каретка с изделием ускоряются перед ударом только силой собственного веса.
Наиболее близким к предлагаемому является стенд для ударных испытаний, содержащий силовую раму, закрепленные на ней нижними концами тросовые направляющие в виде тросов, каретку для крепления испытуемого изделия, установленную в направляющих, устройство для разгона каретки, блоки, установленные на верхней перекладине силовой рамы, и наковальню. Причем устройство для разгона каретки в этом стенде выполнено в виде гибких элементов.
соединенных с верхней перекладиной силовой рамы и кареткой и огибающих блоков 2.
Однако с помощью этого стенда невозможно предотвратить повторные соударения изделия после удара о наковальню без снабжения стенда специальным приспособлением что требует достаточно сложной конструкции стенда.
Цель изобретения - упрощение конструкции стенда путем совмещения функции направляющих, устройства для разгона каретки и устройства для предотвращения повторных ударов в одном устройстве.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгона каретки выполнено в виде размещенных на силовой раме пневмоцилиндров, щтоки которых соединены с верхними концами тросов, огибающих блоки, при этом расстояние между блоками выбрано больщим расстояния между точками крепления нижних концов тросов. Верхние концы тросов соединены со щтоками пневмоцилиндров через полиспасты, подвижные блоки которых закреплены на щтоках пневмоцилиндров. На фиг. 1 и 2 представлен стенд в исходном состоянии и после удара, общий вид; на фиг. 3. - силы, действующие на каретку со стороны тросовых направляющих в момент удара. Стенд содержит силовую раму, состоящую из вертикальных стоек 1, верхней перекладины 2 и нижней перекладины 3, каретку 4, для размещения испытываемого изделия, которая установлена в направляющих в виде тросов 5 с помощью роликов 6. Тросы 5 закреплены нижними концами на нижней перекладине 3, а верхними присоединены к устройству для разгона каретки 4, состоящему из пневмоцилиндров 7, сообщающихся с ресиверами 8 через полиспасты, включающие неподвижные блоки 9, размещенные на верхней перекладине 2 и подвижные блоки 10, установленные на щтоках пневмоцилиндров 7. На верхней перекладине 2 размещен также фиксатор 11 для удержания каретки 4 в исходном положении, а на нижней перекладине 3 наковальня 12, с которой взаимодействует каретка 4. Стенд работает следующим образом. Каретка 4 фиксируется фиксатором 11 на верхней перекладине 2. Ресиверы 8 заполняются сжатым воздухом до расчетного давления. При этом натягиваются тросы 5, соединенные со щтоками пневмоцилиндров 7 посредством полиспастов. В этом состоянии на каретку 4 через ролики 6 со стороны гросов 5 действует сила, стремящаяся оторвать ее от фиксатора 11 и отбросить в сторону наковальни 12. При освобождении каретки 4 фиксатором 11порщни пневмоцилиндров 7, перемещаясь, обеспечивают натяжение тросов 5 и разгон каретки 4 до удара ее о наковальню 12. После соударения каретки 4 с наковальней 12тросы 5 растягиваются силой Т (фиг. 3), и с их стороны на каретку 4 через ролики б действует сила R,- вертикальная проекция Р которой прижимает каретку 4 к наковальне 12 и препятствует отскоку каретки. Таким образом, упрощение конструкции достигается путем совмещения функций направляющих, разгонного устройства и устройства, предотвращающего отскок каретки от наковальни в одном конструктивном элементе - тросах. Соединение оневмоцилиндров с тросами через полиспасты дает возможность использовать короткоходовые пневмоцилиндры, что значительно упрощает их изготовление и эксплуатацию. Формула изобретения 1.Стенд для ударных испытаний, содержащий силовую раму, закрепленные на ней нижними концами направляющие в виде тросов, каретку для крепления испытуемого изделия, установленную в направляющих, устройство для разгона каретки, фиксатор исходного положения каретки, блоки, установленные на верхней перекладине силовой рамы, и наковальню, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, устройство для разгона каретки выполнено в виде размещенных на силовой раме пневмоцилиндров, Ц1ТОКИ которых соединены с верхними концами тросов, огибающих блоки, при этом расстояние между блоками выбрано больщим расстояния между .точками крепления нижних концов тросов. 2.Стенд по п. 1, отличающийся тем, что верхние концы тросов соединены со щтоками пневмоцилиндров через полиспасты, подвижные блоки которых закреплены на щтоках пневмоцилиндров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3426578, кл. G 01 N З/ЗО, кл, 73-12. 2.Авторское свидетельство СССР № 509809, кл. G 01 М 7/00, 1973 (прототип).
,/
б5
//
Й1
X
/-Н
-ч
r-N
ft гт
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-24—Подача