1
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в станках и других машинах с электромагнитными муфтами.
Известно устройство, содержащее катушки электромагнитов, включенные последовательно с отдельными тирис.торными ключами постоянного тока, блок питания и блок управления, обеспечивающее поочередное включение катушек электромагнитов путем принудительного гашения включенного тиристора при включении следующего
Однако в случаях появления помех на входах тиристорных ключей возможно одновременное включение двух иболее тиристоров, что приводит к аварийным режимам работы установки.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для управления автоматической коробкой передач с электромагнитными муфтами, содержащее блок питания, блок управления, соединенный своими Ш:1ходами со входами тиристорных ключей постоянного тока, включенных последовательно с катушками электромагнитов муфт, заи1унтированными в обратном направлении буферными диодами. Устройство обеспечивает управление
электромагнитными муфтами путем попарного включения тиристорных ключей, при этом включение очередной пары ключей должно обеспечивать отключение включенной ранее. В нормальных условиях устройство обеспечивает заданный режим работы коробки передач 2.
Однако при пробое тиристоров,при ошибочном нажатии двух кнопок управления и при появлении помех на входах тиристоров возможно одновременное включение более двух тиристоров, Что приводит к срабатыванию соответствующих электромагнитных муфт, к кинематическому замыканию и поломке коробки передач.
Цель изобретения - повышение надежности работы автоматической коробки передач путем исключения воз-можности ее работы при включенном состоянии более двух ключей постоянного тока.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления автоматической коробкой передач, содержащее блок управления с цепью питания,;, электромагнитные муфты,катушки которых, подключенные концами к плюсовой шине питания, зашунтированы в о.братНОМ направлении буферными диодами и соединены своими началами с минусовой шиной питания через тиристорные ключи постоянного тока, управляющий вход каждого из которых подключен к одному из выходов блока управления, выход которого включен в цепь питания блока управления, снабжено блоком контроля количества включенных ключей постоянного тока, выход которого включен в цепь питания блока уп равления, а вход подключен к началам катушек электромагнитных муфт. На чертеже представлена принципиальная ЭJJeктpичecкaя .схема предлагае мого устройства. Устройство содержит блок 1 управления, выходами соединенный с управляющими входами тиристорных ключей 2-7 постоянного тока, включенных последовательно с катушками 8-13 элект ромагнитов муфт, зашунтированными в обратном направлении буферными диода ми 14-19. Тиристорные кЛючи 2-7 постоянного тока объединены коммутирую щими конденсаторами 20-22 и 23-25 в две группы. К началам катушек 8-13 подключены входы блока 26 контроля, состоящего из резисторов 27-32, обра зующих в совокупности с диодом 33 .и резистором 34 делитель напряжения, выходом подключенный к базе транзистора 35, который вместе с .резисторами 36 и 37, диодами 38 и 39 и транзистором 40 образуют усилитель, нагрузкой которого является катушка 41 реле, .имегацего замыкающий контакт 42 включенный в цепь между блоком 1 управления и блоком 43 питания. Устройство работает следующим образом. Управляющий сигнал подается от блока 1 управления на управляющие электроды выбранной пары тиристорных ключей 2-7,например ключей 2 и 5,комму тирующих цепи управления соответствую щих электромагнитных муфт 8 и 11, обеспечивающих заданную скорость. Конденса торы 20,21 И 23,24 заряжаются.При пере ходе на другую скорость открывается другая пара тиристорных ключей, например 3 I б, а работающие ключи 2 и 5 закрываются принудительно с помощь конденсаторов 20 и 23. В рабочем состоянии включена какая-либо пара электромагнитных муфт, например 8 и 11, и через соответствующие открытые тиристорные ключи 2 и 5 образуется цепь, состоящая из двух включенных параллельно резисторов 27 и 30 и резистора 34. При этом падение напряжения на резисторе 34 недостаточно для открытия тра зистора 35 усилительного каскада, транзистор 40 остается при этом в от крытом состоянии, реле 41 - включенным, а его контакт 42 - зaмкнyтымJ При пробое какого-либо третьего тиристорного ключа или .при ошибочно одаче управляющего сигнала от блока 1 управления на третий тиристорный ключ параллельно двум, ранее включенным, резисторам 27 и 30, подключается, например, резистор 29, соответствующий тиристорному ключу 4. Общее сопротивление делителя уменьшается, ток через резистор 34 увеличивается, падение напряжения на нем тоже увеличивается и транзистор 35 открывается, а транзистор 40 закрывается и реле 41 отключается. Контакт 42 реле 41 используется в электроавтоматике станка, например, для отключения реле предварительного пуска, установленного внутри блока 1 управления (на чертеже не показано), отключающего питание цепи управления автоматической коробкой передач,,т.е. всех электромагнитных муфт 8-13. Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность работы автоматической коробки передач с обеспечением ее защиты как при пробоях тиристорных ключей, так и при одновременных включениях более двух электромагнитных муфт, что обеспечивает достижение экономического эффекта . за счет уменьшения эксплуатационных расходов на автоматические коробки передач. Формула изобретения Устройство для управления автоматической коробкой передач, содержащее блок управления с цепью питания , электромагнитные муфты, катушки которых, подключенные концами к плюсовой шине питания, зашунтированы в обратном направлении буферными диодами и соединены своими началами.с минусовой шиной питания через тиристорные ключи постоянного тока, управляющий : вход каждого из которых подключен к одному из выходов блока управления, о т л и ч а го щ е. е с я тем, что, с целью повышения надежности работы автоматической коробки передач путем исключения возможности ее работы п; включенном состоянии более двух ключей постоянного тока, оно снабжено блоком контроля количества включенных ключей постоянного тока, выход которого включен в цепь питания блока управления, а вход подключен к началам катушек электромагнитных муфт. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Туганов М.С. Бесконтактный судовой электропривод, м., Судострое1972, с.. 263-265. 2. Станок 16Б1ВФ3.83, ОООЭЗ. Схема принципиальная электрическая, л. 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи сигналов управления в сети электроснабжения | 1991 |
|
SU1835553A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА | 1994 |
|
RU2074430C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЕ | 1988 |
|
RU2017330C1 |
Система наружного освещения | 1988 |
|
SU1721847A1 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРО- И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 1993 |
|
RU2117380C1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1036514A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНЗИСТОРНЫМ КЛЮЧОМ НА ТИРИСТОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2343622C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1334345A1 |
Выходной орган релейной защиты | 1981 |
|
SU1008837A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-02—Подача