(54) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ЯВНОПОЛЮСНОГО СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ шенности реактивностей рассеяния явнополюсных роторов. Все роторные обмотки в известцых конструкциях синхронных машин располагаются ниже боковых поверхностей полюснь1х наконечников. Большие потоки рассеяния между полюсными наконечниками, составляющие основную часть всех потоков рассеяния полюсов тихоходных машин, значительно увеличивают реактивности рассеяния этих обмоток. Поэтому обмотки, расположенные ниже беличьей клетки, из-за большой, суммарной реактивности машины не могут создать асинхронный момент необходимой величины. Кроме того, из-за магнитной несимметрии на роторе явнополюснь1х машин можно расположить лишь однофазную обмотку наподобие обмотки возбуждения и для создания момента определенной величины требуется большее уменьшение реактивности рассеяния этой обмотки по сравнению с нормальной трехфазной фазовой обмоткой. Цель изобретения - обеспечение необходимой величины асинхронного момента на всех участках пуска за счет уменьшения суммарной реактивности рассеяния статорных и роторных обмоток. Для достижения цели в известном устройстве, содержашем короткозамкнутую обмотку в виде беличьей клетки и размешенную в междуполюсном пространств однофазную обмотку с малым активным сопротивлением, закорачивающуюся в конце пуска, верхняя поверхность однофазной обмотки, выполненной из шин и закрепленной к ротору тягами, например, в виде металлических стержней, размещена на уровне наибольшего диаметра ротора. Размещение одной из пусковых обмоток, на новом месте позволяет сделать реактивности рассеяния обеих пусковых обмоток достаточно минимальными, чтобы обеспечить необходимую величину пускового момента на всех участках пуска. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - зависимости асинхронного момента тихоходного двигателя при разомкнутой и замкнутой однофазной обмотке от электромагнитного скольжения. Пусковое устройство содержит пусковую обмотку в виде полной беличьей клетки 1 состоящей из металлических стержней 2 с высоким сопротивлением, заложенных в пазы полюсных наконечников 3, и из короткозамыкающих пластин Ч, соединяющих вые тупающие концы стержней. Устройство содержит также выполненную из медных шин в виде волновой обмотки и размещенную в междуполюсном пространстве однофазную обмотку 5, верхняя поверхность которого находится на уровне наибольшего диаметра ротора. Однофазная обмотка 5 закреплена К ротору тягами 6, выполненными в виде металлических стержней изолированных от обмОтки с помощью прокладок 7. Пусковое устройство работает следующим образом. При пуске в ход двигателя действует только беличья клетка 1, которая выполнена с высоким сопротивлением. Однофазная обмотка 5 остается разомкнутой.. Поэтому двигатель берет с места с хорошим крутящим моментом при малом пусковом токе. Изменение величины пускового момента при разгоне двигателя при этом изображается кривой 8 на фиг. 3, на горизонтальной оси которой отложено электромагнитное скольжение. По окончании пуска при достижении двигателем 0,8-0,9 синхронной скорости замыкается однофазная обмотка 5, после чего пуск продолжается по кривой 9, определенной совместным действием двух пусковых обмотОк. При работе с кривой 9 и номинальному моменту соответствует значение установившегося скольжения 2-3%, что вполне достаточно для вхождения машины в синх ронизм после подачи возбуждения. Известные средства крепления обмоток электрических машин о.беспечивают необходимую механическую устойчивость пусковой однофазной обмотки, а закорачивание этой обмотки можно осуществить как с помощью контактора, вращаюшегося вместе с валом машины, так и путем использования контактных колец. Для размещения фазовой пусковой обмотки оказывается достаточным свободное пространство между полюсными наконечниками и добавление такой обмотки на роторе двигателя не связано с изменением установившейся геометрии полюсов. Формула изобретения Пусковое устройство явнополюсного синхронного двигателя, содержашее короткозамкнутую обмотку в виде беличьей клетки и размещенную в междуполюсном пространстве ротора однофазную обмотку с малым активным сопротивлением, отличающееся тем, что, с целью уменьшения сумл арной реактивное рассеяния обмоток, однофазная обмотка выполнена В виде шин, прикрепленных к ротору тягами, например, в виде изолированных металлических стержней, а ее внешняя поверхность расположена.на уровне наибольщего диаметра ротора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 143121, к,л. Н 02 К 19/14, 19Ш. 2.Шенфёр К. И. Асинхронные машины. ГЭИ, 1938, с. 39-40.
7 /
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный асинхронный электродвигатель | 1978 |
|
SU687538A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2267855C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2126196C1 |
Асинхронно-синхронный бесконтактный преобразователь частоты | 1981 |
|
SU1094116A1 |
СИНХРОННО-АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2752234C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ АСИНХРОННОЙ КОРОТКОЗАМКНУТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И АСИНХРОННАЯ КОРОТКОЗАМКНУТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2393613C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2046497C1 |
Синхронный редукторный электродвигатель | 1985 |
|
SU1265928A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
Асинхронно-синхронный бесконтактный преобразователь частоты | 1989 |
|
SU1721743A1 |
Авторы
Даты
1981-04-23—Публикация
1979-07-03—Подача