1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматичес КИМ и газовым машинам, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для снижения аэродинамического шума пневматических и газовых машин при выхлопе и всасывании воздуха (газа).
Известны глушители шума, содержащие корпус с металлокерамическими кольцевыми диафрагмаг ш, размшценными концентрично одна в другой, и впускной патрубок.
Однако при таком выполнении глушителя эффективность шумоглушения невелика, так как отсутствует его настройка на заданный спектр частот.
Это объясняется тем, что диафрагмы выполнены неподвижными и объеыы камеры, образуе1«ые этими диафрагмами, не могут регулироваться. Стенки диафрагмы, через которые проходит отработавший воздух или газ, имеют постоянную толщину, которая не может изменяться.
Шум, создаваемый воздухом или газом, вытекающий из глушителя, состоит из аэродинамического шума, который генерируют потоки воздуха, вытекающие в атмосферу (интенсивность
этого шума зависит от скорости истечения, а скорость - от величины среднего давления воздуха или газа в камерах глушителя, интенсивность шума зависит также от уровня начальной турбулизации воздуха или газа), дискретных составляняцих, которые порождаются пульссщиж м скорости истечения потока воздуха или газа (величина пульсации скорости зависит от величины пульсации давления воздуха или газа в камерах глушителя) и внутренних звуковых полей, порождаемых при прохождении воздуха по пневматическому или газовому тракту машины Интенсивность и частотный состав всех составляющих шума зависят от конструкции машины и изменяются при изменении режима работы машины. Цель изобретения - повьлаение эффективности шумогл5т1ения путем настройки на заданньай спектр часто.
Поставленная цель достигается тем что металлокерамическиб диафрагмы выполнены подвижными и кинематически связаны, между собой.
Наружная поверхность внутренней диафрагмы и внутренняя поверхность внешней диафрагмы выполнены коническими. Регулировка и настройка предатаемого глушителя на режим максиального снижения шума производитя, изменением объема амёры, заклюенной, между коническими поверхносями диафрагм, пут-е-м перемещения иафрагм относительно друг друга. ри изменении о&ъвма камеры глушитея происходит изменение пульсаций авлений воздуха или газа внутри амеры и, соответственно, шума., порождаемого пульсирующим потоком воздуха, вытекающим через стенки иафрагмы в атмосферу. Снижение интенсивности внутренних звуковых прлей происходит за счет звукопоглоения в порах металлокерамики. При изменении толщины -стенок происходит изменение величины звукопоглощения. В предлагаемом глушителе шума осуществляется- регулировка величины звукопоглощенияпосредством регулирования толщины участка стенки диафрагмы, -«.через который проходят внутренние звуковые поля.
Ддя -.эффективного снижения шума наружная поверхность внешней и внутренняя поверхность внутренней диафрагм выполнены цилиндрическими.
На цилиндрических поверхностях диафрагм размещены цилиндрические подвижные шиберы.
Шиберы кинематически связаны меж-г ду собой и с диафрагмы.При пере- мещении шиберов по цилиндрическим поверхностям происходит открывание участков стенок диафрагм, имеющих различную толщину, посредством которых происходит звукопоглощение. Одновременно этими шиберами регулируется среднее давление воздуха или газа внутри глушителя за счет регулирования площади стенок диафрагм через которые воздух или газ вытекает в атмосферу.
Интенсивность аэродинамического щума, порождаемого воздухом или газом, вытекающим через стенки наружной диафрагмы в атмосферу, з-ависит от начального уровня турбулизации воздуха, выходящего из глушителя. Путем установки подвижных турбулизирующих элементов, выполненных в виде конусных или цилиндрических экранов, изготовленных из воздухопроводящих материалов, можно регулировать начальный уровень турбулентности с целью дополнительного снижения аэродинамического шума.
В предлагаемом глушителе-между диафрагмами и на наружной поверхност внешней диафрагмы дополнительно размещены подвижные турбулизаторы, кинематически связанные между собой и с диафрагмами. .
На чертеже схематически представлен глушитель.
Глушитель шума содержит корпус 1 с металлокерамическими кольцевыми диафрагмами 2 и 3, размещенными концeнтpич o одна в другой, и впускной патрубок 4. Диафрагмы 2 и 3 выполнены.подвижными и кинематически связаны между собой. Наружная поверхность 5 внутренней диафрагмы 2 и внутренняя поверхность б внешней диафрагмы 3 выполнень коническими. Наружная поверхность 7 внешней диафрагмы 3 и внутренняя поверхность 8 внутренней диафрагмы 2 выполнены цилиндрическими. Каждая из диафрагм 2 и 3 снабжена цилиндрическими подвижными шиберами 9 и 10уразмещенными на цилиндрических поверхностях 7 и 8 диафрагм 2 и 3. Шиберы 9 и 10 кинематически связаны между -собой и с диафрагмами 2 и 3. Между диафрагмами 2 и 3 и на наружной поверхности 7 внешней диафрагмы 3 размещены подвижные турбулизатрры 11 и 12, кинематически связанные между собой и с диафрагм. 2 и 3. Диафрагмы 2 и 3, шиберы 9 и 10 и турбулизаторы 11 и 12 кинематически связаны между собой при помощи механизма 13.
Глушитель работает следующим образом.
При работе глушителя воздух (газ) поступает через впускной патрубок 4 до внутреннюю диафрагму 2 и проходит через нее и внешнюю диафрагму 3. ПРО.ХОДЯ через диафрагму 2и 3, внутренние звуковые поля, создаваемые воздушным (газовым) потоком, теряют свою интенсивность.
Протекая через турбулизаторы 11 и 12 воздушный (газовый) потЪк при-Обретает определенный уррвень турбулизации, что также способствует снижению интенсивности аэродинамическог шума.. .
Изменяя механизмом 13 взаимное расположение элементов 2,3,9,10, 11 и 12, глушитель настраивается на заданный спектр частот.
Таким образом, реализация .глушителя обеспечивает сни-хсение интенсивности аэродинамического шума, что повышает эффективность шумоглушения при выхлопе и всасывании пневматических и газовых машин.
Форму.г1а изобретения
.- 1. Глушитель шума, содержащий корпус с металлокерамическими кольцевыми диафрагмами, размещенными концентрично одна в другой, и впускной патрубок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем настройки на заданный спектр частот, диафрагмы выполнены подвижными и кинематически связаны между собой.
2. Глушитель по п.1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что наружная поверхiHocTb внутренней диафрагмы и внутрен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума для пневматических машин | 1978 |
|
SU789273A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА | 1991 |
|
RU2006599C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
РАСШИРИТЕЛЬ, ДЕМПФЕР-РАСШИРИТЕЛЬ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ РАЗМЕЩЕНИЯ | 2018 |
|
RU2720500C2 |
Выпускная система двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1132035A1 |
КАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2009 |
|
RU2413076C2 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2210699C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2000 |
|
RU2187682C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134356C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-01—Подача