Предлагается прибор для автоматического измерения вектора абсолютной скорости ветра с движущегося объекта, снабжеинын флюгером и реле времеии.
Сущиость изобретения заключается в том, что ирибор выполнен в виде двух фрикционных колес, связанных через редуктор с верту1нкой; оси фрикционных колес взаимно-периенднкулярны и ориентированы одна ио направлению движения объекта, a вторая - перпендикулярно к этому движению. Фрикционные колеса обеспеч вают разложение вектора относительно скорости соответствеипо направлению осей колес, электрически соединенных с суммирующим механизмом, состоящим из трех реек, последовательно наложенных одна на другую передвигаемых соответственно векторам скоростей ветра и объекта.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид прибора, a на фиг. 2 - схема его суммирующего механизма.
Прибор выполнен в виде многолопастиой вертущки /,, вращеипе которой передается через редуктор 2 колесу 3, соприкасающемуся с двумя фрикционными колесами 4 и 5, оси которых взаимио-перпендикулярны и неподвижно ориентированы соответственно параллельному и иерпенднкулярному направлениям движения объекта.
Колесо 3 совместно с вертущкой связано с флюгером и всегда устаНавливается в нлоскостн потока воздуха. Угловые скорости фршщионных колес 4 я 5 пропорциональны проекциям угловой скорости колеса 3, т. е. пропорциональны составляющим относительной cKopocTii ветра.
Колеса 4 и 5 снабжены контактными приспособлениями, включающими в цепь батареи аккумуляторов электромагниты координатных реек суммирующего механизма. В зависимостн от направления вращения фрикционных колес координатные рейки могут иметь прямое и обратное направления движения.
В электрическую цепь устройства включено приспособление (.таг, вертушка и т. п.), измеряющее скорость движения объекта и контактирующее е частотой, пропорциональюй скорости движения объекта.
„YO 82586
Суммирующ Й механизм, производящий геометрическое сложениеЬоставляющих, выполнен в виде трех реек 6, 7 и 8, последовательно наложен 1ыходна на другую. Перемещение рейки 6 пропорционально числу йкяючений контактов, сообщаемому колесом 4; рейка 7 перемещается перпендикулярно к рейке 6, причем ее относительное перемещение пронорционально числу включений контактов, сообщаемому колесом 5; рейка 8 перемещается параллельно рейке 7 и ее перемещение пропорционально числу включений контактов, характеризующему скорость движения объекта.
На рейке 8 укреплено стекло с указательной точкой 9.
Система реек укренлена над буссолью 1ли другим прибором, указывающим положение маглитного меридиана.
Работа прибора протекает в следующей последовательности.
В начальный момент включения точка 9 находится над центром катушки буссоли. Прибор автоматически включается нри помощи часового механизма через определенные промел уткн времени.
Направление Вектора абсолютной скорости ветра определяется по положению точки 9 над соответствующим румбом буссоли, а скорость ветра - расстоянием точки 9 от центра буссоли.
Для удобства определения скорости ветра на стекло буссоли наносится щкала концентрических окружностей, центр которых совпадает с центром буссоли.
Предмет изобретения
Прибор для автоматического измерения вектора абсолютной скорости ветра с движущегося объекта, снабженный флюгером и реле времени, отличающийся тем, что он выполнен в виде двух фрикционных колес, с взаимно-перпендикулярными осями, ориентированными одна по направлению движения объекта, а вторая перпендикулярно к этому движению, соединенных через редуктор с вертушкой и обеспечивающих разложение вектора относительной скорости соответственно направлениям осей колес, электрически соединенных с геометрически суммирующим механизмом, состоящих из трех реек, последовательно наложенных одна на другую и передвигаемых соответственно слагаемым векторам скоростей ветра и объекта.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1948-11-27—Подача