(54) СПОСОБ-СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ПРОЦЕССЕ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2042881C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2262039C2 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТХОДЯЩИХ ДЫМОВЫХ ГАЗАХ ПРИ СЖИГАНИИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА И ФОРСУНКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 1999 |
|
RU2173815C2 |
ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2054602C1 |
Горелочное устройство | 1990 |
|
SU1726908A1 |
Способ сжигания топлива | 1988 |
|
SU1550274A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ИЛИ ПОПЕРЕМЕННОГО СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО С ДРУГИМ ВИДОМ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2239127C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2039911C1 |
Способ сжигания пылевидного топлива | 1990 |
|
SU1749616A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2013701C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам сжигания топлива в горелочных устройствах котельных агрегатов. Известен способ сжигания жидкого топлива путем коаксиальной подачи топлива и распылителя с давлением 1,5-4 ат и температурой 200-400С. В Качестве распылителя используют пар или воздух. Распылитель осуществляет дополнительное дробление капел топлива. Процесс распьтизания жидкого топлива при понижении номинального расхода топлива улучшается, увеличивается диапазон регулирования котельного агрегата 1. Однако при таком способе сжигания не удается снизить концентрацию окис лов азота, так как для этого необхр димо вводить большое количество пара в форсунку, что резко снизит экономи ность работы котельного агрегата. Цель изобретения - повышение экономичности и уменьшение содержания окислов в дымовых газах путем снижения температурного уровня на на чальном участке факела. Для достижения поставленной цели при сжигании жидкого топлива путем коаксиальной подачи топлива и распылителя с давлением 1, 5-4 ат и температурой 200-400°С в качестве распыли.теля используют дымовые газы. На фиг. 1 представлена форсунка . для осуществления предлагаемого способа, общий вид; на фиг. 2 графики зависимостей потерь тепла с недожогом топлива и содержания окислов азота от температуры дьмовых газов, используемых в качестве распылителя; на фиг. 3 - график зависимости степени смешения дымовых газов с топ ЛИВОМ от давления дымовых газов. Форсунка включает канал 1 для по дачи топлива, распределитель с соплом 2, крепящую гайку 3, канал 4 для подачи дымовых газов и завихритель 5, направляющий дымовые газы к корню-топливного факела. Форсунка расположена вдоль оси горелки 6. Способ осуществляется следующим образом. Дымовые газы поступают по каналу 4 к завихрителю 5, который направляет их к корню топливного факела,, выходящего из сопла 2, улучшая распыливание топлива и обеспечивая раннее смешение топлива с дымовыми газами. Смешение инертных дымовых газов с температурой 200-400°С с топлиBOM на начальном участке «факела Торелки приводит к интенсивному снижению содержания окислов азота (фиг. 2, кривая 1) без заметного увеличения недожога топлива (фиг. 2, кривая 2). Выбранный диапазон давлений дымовых газов обеспечивает достаточно высокую степень смешения с топливом на начальном участке факела горения (фиг. 3).
Пример .-. При сжигании ма.зута марки М-100 в форсунку для его распыливания подают дымовые газы .в количестве равном 2% от необходимого для горения раг-хода воздуха под давлением 4 к г/см с температурой При этом концентрация окислов азота в уходящих газах снижается в 2 раза по сравнению с режимом, когда в качестве распыливающего агента используют пар.
Формула изобретения
Способ сжигания жидкого топлива путем коаксиальной подачи топлива и распылителя с давлением 1,5-4 ата и температурой 200-400 С, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения содержания оксилов азота в дымовых газах путем снижения температурного уровня на начальном учатске факела, в качестве распылителя используют дымовые газы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
томив
/linMoStie
69
ь-хЧхххххх Ч ххЧх
Риг1
flaS/ieHue dt ifioSbi taioS, 9Тй
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-08-03—Подача