ИНВЕНТАРНАЯ ПЛОВУЧАЯ ОПОРА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПО ВОДЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ Советский патент 1950 года по МПК E01D21/00 

Описание патента на изобретение SU82615A1

Для ускорения и удешевления строительства больших мостов на крупных реках применяется сборка металлических пролетных строений на берегу на подмостях и последующая перевозка по воде готовых пролетных строений при помощи плавучих опор для установки на место.

Предлагаемая плавучая опора состоит из надстройки, ростверка и плашкоута, образованного из отдельных объединенных между собой понтонов.

Отличительная особенность предлагаемой опоры заключается в применении понтонов, имеющих в днище открытые отверстия, через которые при помощи сжатого воздуха производится балластировка и разбалластировка пловучей опоры для упрощения операций по опусканию и подъему пролетных строений.

На фиг. 1 изображен фасад пловучей опоры; на фиг. 2 - вид опоры сбоку; на фиг. 3 - вид опоры сверху; на фиг. 4 - общая схема установок и на плашкоуте пролетного строения; на фиг. 5 - схема оборудования плашкоута для балластировки и разбалластировки.

Плавучие опоры представляют собой плашкоуты, составляемые из металлических глухих понтонов, собираемых на болтах.

Плашкоуты, составленные из ряда жестких понтонов, обладают большой жесткостью, освобождаю щей от необходимости дополнительного их усиления.

Балластировка опор производится без насосов, путем самоналива, а разбалластировка - путем отжатия воды сжатым воздухом, что значительно ускоряет и упрощает все операции, связанные с подъемом и опусканием пролетного строения.

Конструкция опор позволяет производить перевозку отдельных понтонов по железной и автомобильной дороге и сборку пловучих опор в таких местах, где затруднительно быстрое получение других пловучих средств, и дает возможность использования понтонов для различных иных строительных целей.

Понтоны 1 представляют собой металлическую закрытую со всех сторон коробку прямоугольного очертания, состоящую из жесткого каркаса, обтянутого при помощи электросварки листовой обшивкой.

Взаимное соединение понтонов осуществляется при помощи болтов через специальные (мощные уголки, расположенные по всем ребрам понтона в пределах специально устроенного скоса угла понтона.

Надстройка на плашкоутах для поддержания перевозимого пролетного строения на требуемой высоте запроектирована инвентарной и состоит из нижнего ростверка 6 из двух типовых пролетных строений, уложенного на прогоны 7; рамной надстройки 8 из элементов инвентарных подмостей; верхнего ростверка 9 из двутавровых балок.

Для заполнения понтонов водой, а также для удаления воды сжатым воздухом по четырем боковым сторонам понтона предусмотрено по два отверстия с герметическими пробками, взамен которых могут ввертываться штуцера для подключения водной или воздушной сети. На палубе понтона предусмотрен герметически закрывающийся люк для с возможности проникновения внутрь понтона с целью очистки и ремонта внутренней конструкции понтона.

Каждый плашкоут оборудован компрессором 2, одним или несколькими в зависимости от размеров плашкоута, водосборником 5 и системой трубопроводов 4 для снабжения всех понтонов сжатым воздухом. В местах присоединения трубопровода к понтонам установлены пробковые краны 5, от которых идут гибкие шланги к штуцерам, установленным на палубе каждого понтона.

Балластировка плашкоутов производится следующим образом.

В днище понтонов (за исключением 40% страховых понтонов) имеющиеся отверстия оставляются открытыми.

Отверстия понтонов со стороны палубы при помощи штуцеров подключаются к воздушной сети, оборудованной воздухосборником и двумя компрессорами.

Наполнение понтонов водой перед заводкой пловучей опоры под пролет производится травлением воздуха при помощи штуцерных кранов воздушной сети.

Удаление из понтонов водного балласта производится при помощи отжатая воды сжатым воздухом через воздухопроводную систему.

Страховые понтоны (в количестве 40% от общего количества) с закрытыми днищевыми отверстиями обеспечивают пловучесть опоры на случай аварийных пробоин в понтонах и повреждения штуцеров или воздухопровода.

Похожие патенты SU82615A1

название год авторы номер документа
Плавучая опора для перевозки пролетных строений мостов 1959
  • Александровский Б.А.
  • Дудченко Н.П.
  • Каменцев В.П.
  • Семенченко Е.Ф.
SU128894A1
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ 2004
  • Карченков Валентин Семенович
  • Харебава Жило Антонович
  • Чепурнов Константин Гаврилович
  • Павлюков Юрий Александрович
  • Бикташев Рафик Ханефаевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Пассек Вадим Васильевич
RU2275455C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ 2004
  • Костылев В.В.
  • Сур Е.Г.
RU2237123C1
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2750370C1
Плавучая опора для монтажа пролетного строения моста 1984
  • Владимирский Сергей Ростиславович
SU1219704A1
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл 2020
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
RU2740595C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ 2023
  • Конных Андрей Альбертович
  • Сухоруков Алексей Александрович
  • Романов Дмитрий Вячеславович
  • Колюшев Игорь Евгеньевич
  • Лютый Сергей Михайлович
  • Малыгин Евгений Геннадьевич
RU2809049C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152475C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА 2000
RU2198978C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ 1999
  • Гапонцев Е.Г.
  • Дорман И.Я.
  • Исаков В.В.
  • Коротин В.Н.
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Онищук В.М.
  • Островский А.В.
  • Платонов Ю.П.
  • Рыжиков А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Шмидт В.И.
RU2152477C1

Иллюстрации к изобретению SU 82 615 A1

Формула изобретения SU 82 615 A1

Инвентарная пловучая опора для перевозки по воде пролетных строений мостов, состоящая из надстройки, ростверка и плашкоута, образованного из отдельных объединенных между собой понтонов, отличающаяся применением понтонов, имеющих в днищах открытые отверстия, через которые при помощи сжатого воздуха осуществляется балластировка и разбалластировка плавучей опоры для опускания и подъема пролетных строений.

SU 82 615 A1

Авторы

Колоколов Н.М.

Силин К.С.

Даты

1950-04-30Публикация

1949-05-12Подача