Для ускорения и удешевления строительства больших мостов на крупных реках применяется сборка металлических пролетных строений на берегу на подмостях и последующая перевозка по воде готовых пролетных строений при помощи плавучих опор для установки на место.
Предлагаемая плавучая опора состоит из надстройки, ростверка и плашкоута, образованного из отдельных объединенных между собой понтонов.
Отличительная особенность предлагаемой опоры заключается в применении понтонов, имеющих в днище открытые отверстия, через которые при помощи сжатого воздуха производится балластировка и разбалластировка пловучей опоры для упрощения операций по опусканию и подъему пролетных строений.
На фиг. 1 изображен фасад пловучей опоры; на фиг. 2 - вид опоры сбоку; на фиг. 3 - вид опоры сверху; на фиг. 4 - общая схема установок и на плашкоуте пролетного строения; на фиг. 5 - схема оборудования плашкоута для балластировки и разбалластировки.
Плавучие опоры представляют собой плашкоуты, составляемые из металлических глухих понтонов, собираемых на болтах.
Плашкоуты, составленные из ряда жестких понтонов, обладают большой жесткостью, освобождаю щей от необходимости дополнительного их усиления.
Балластировка опор производится без насосов, путем самоналива, а разбалластировка - путем отжатия воды сжатым воздухом, что значительно ускоряет и упрощает все операции, связанные с подъемом и опусканием пролетного строения.
Конструкция опор позволяет производить перевозку отдельных понтонов по железной и автомобильной дороге и сборку пловучих опор в таких местах, где затруднительно быстрое получение других пловучих средств, и дает возможность использования понтонов для различных иных строительных целей.
Понтоны 1 представляют собой металлическую закрытую со всех сторон коробку прямоугольного очертания, состоящую из жесткого каркаса, обтянутого при помощи электросварки листовой обшивкой.
Взаимное соединение понтонов осуществляется при помощи болтов через специальные (мощные уголки, расположенные по всем ребрам понтона в пределах специально устроенного скоса угла понтона.
Надстройка на плашкоутах для поддержания перевозимого пролетного строения на требуемой высоте запроектирована инвентарной и состоит из нижнего ростверка 6 из двух типовых пролетных строений, уложенного на прогоны 7; рамной надстройки 8 из элементов инвентарных подмостей; верхнего ростверка 9 из двутавровых балок.
Для заполнения понтонов водой, а также для удаления воды сжатым воздухом по четырем боковым сторонам понтона предусмотрено по два отверстия с герметическими пробками, взамен которых могут ввертываться штуцера для подключения водной или воздушной сети. На палубе понтона предусмотрен герметически закрывающийся люк для с возможности проникновения внутрь понтона с целью очистки и ремонта внутренней конструкции понтона.
Каждый плашкоут оборудован компрессором 2, одним или несколькими в зависимости от размеров плашкоута, водосборником 5 и системой трубопроводов 4 для снабжения всех понтонов сжатым воздухом. В местах присоединения трубопровода к понтонам установлены пробковые краны 5, от которых идут гибкие шланги к штуцерам, установленным на палубе каждого понтона.
Балластировка плашкоутов производится следующим образом.
В днище понтонов (за исключением 40% страховых понтонов) имеющиеся отверстия оставляются открытыми.
Отверстия понтонов со стороны палубы при помощи штуцеров подключаются к воздушной сети, оборудованной воздухосборником и двумя компрессорами.
Наполнение понтонов водой перед заводкой пловучей опоры под пролет производится травлением воздуха при помощи штуцерных кранов воздушной сети.
Удаление из понтонов водного балласта производится при помощи отжатая воды сжатым воздухом через воздухопроводную систему.
Страховые понтоны (в количестве 40% от общего количества) с закрытыми днищевыми отверстиями обеспечивают пловучесть опоры на случай аварийных пробоин в понтонах и повреждения штуцеров или воздухопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плавучая опора для перевозки пролетных строений мостов | 1959 |
|
SU128894A1 |
ПОДМОСТИ ДЛЯ МОНТАЖА ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ МОСТОВ | 2004 |
|
RU2275455C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
Способ стыковки береговой и речной частей наплавного унифицированного железнодорожного моста-ленты МЛЖ-ВФ-ВТ | 2020 |
|
RU2750370C1 |
Плавучая опора для монтажа пролетного строения моста | 1984 |
|
SU1219704A1 |
Способ монтажа моста-эстакады железнодорожного ИМЖ-500 сборно-разборным железнодорожным консольным краном для установки опоры и пролётного строения за один технологический цикл | 2020 |
|
RU2740595C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 1999 |
|
RU2152475C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ НА ПЛАВУ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА И ВОЗВЕДЕНИЕМ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА | 2000 |
|
RU2198978C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА НА ПЛАВУ | 1999 |
|
RU2152477C1 |
Инвентарная пловучая опора для перевозки по воде пролетных строений мостов, состоящая из надстройки, ростверка и плашкоута, образованного из отдельных объединенных между собой понтонов, отличающаяся применением понтонов, имеющих в днищах открытые отверстия, через которые при помощи сжатого воздуха осуществляется балластировка и разбалластировка плавучей опоры для опускания и подъема пролетных строений.
Авторы
Даты
1950-04-30—Публикация
1949-05-12—Подача