УСТРОЙСТВО ДНЯ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Советский патент 1981 года по МПК G05B23/02 

Описание патента на изобретение SU826288A1

Изобретение относится, к автоматическому контролю и регистрации состо НИИ двигателя в процессе его эксплуа тации и может найти применение на транспорте, в энергетике или других областях народного хозяйства, исполь зующих двигатели внутреннего сгорания, Известно устройство для регистрации параметров работы двигателей, содержащее датчик, электронный комму татор, счетчик пусков двигателя, счетчик количества изменений нагрузочных режимов и четьфе счетчика, регистрирующих продолжительность работы двигателя на различных интервалах нагрузки Q. Однако это устройство не обеспечивает требуемой точности контроля. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство, содержащее датчик нагрузки, соединенный выходом со входом ключа и с первьв4 входом коммутатора, два счет чика, элемент ИШ и индикаторы состояний двигателя 2, Однако и это устройство не обеспечивает требуемой точности, так как оно регистрирует любой переход через условно заданную границу, что искажает достоверность результатов контроля. .В действительности же переход доттен фиксироваться лишь в том случае, если двигатель проработал в новом диапазоне нагрузок не менее наперед заданного отрезка времени. Цель изобретения - повышение достоверности результатов контроля работы двигателя при любом случайном процессе нагружения. Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержа-т щее датчик нагрузки, соединенный выходом со входом ключа и с первым входом коммутатора, первый выход кот торого подключен к индикаторам,два счетчика и элемент ИЛИ, введены блок сравнения, блок памяти,третий счетчик, генератор тактовых импулы сов, два элемента И и формирователь импульсов, причем вторые выходы ком мутат.ора соединены с первыми входами блока сравнения, а третьи выходы - с информационными входами блока памяти выход которого подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, а второй :вход - с выходом генератора тактовых импульсов и первым входом первого счетчика, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И и с первым входом элемента ИЛИ, а выход - со вт рым входом элемента ИЛИ, подключенно то выходом ко входу записи блока пам ти, и с первым входом второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу ключа, второму входу коммутатора и через формирователь - . ко второму счетчику, а выход - ко входу третьего счетчика. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство содержит датчик 1 на: грузки, подсоединенный к двигателю, электронный ключ 2, коммутатор 3, состоящий,например, из компараторов 4 и дешифратора 5, блок 6 памяти, блок 7 сравнения, генератор 8 тактовых импульсов, первый счетчик 9, два элемента И 10 и 11, элемент ИЛИ 12, формирователь 13 импульсов, индикато ры 14 состояния двигателя, второй 15 и третий 16 счетчики. Выход датчика 1 подсоединён ко входу ключа 2 и к первому входу коммутатора 3, первый выход которого подсоединен к индикаторам 14, вторые выходы подключены к первым входам блока 7 сравнения и треть выходы - к информационным входам блока 6 памяти. Выход блока 6 подключен ко вто рому входу блока 7, шлход которого подсоединен к первому входу элемента И 10, второй вход которого подсое динен к выходу генератора 8 и к входу счетчика 9. Выход элемент И 10 подсоединен ко второму входу счетчика 9 и к первому входу элемент ИЛИ 12.Выход счетчика 9 подключён ko второму входу элемента ИЛИ,соединенного выходом со входом записи блока 6 памяти,и к первому входу второго эле «ейта И 11, выходом соединенного ,со счетчиком 16.Ко второму входу эдемен 84 та И 11 подключены выход ключа 2„второй вход коммутатора 3 и через фор- мирователь 13 счетчик 15. Устройство работает следующим образом. При включении двигателя на выходе датчика 1 появляется сигнал, отображающий режим холостого хода. Этот сигнал воздействует на ключ 2, на выходе которого появляется постоянный потенциал, поступающий на входы коммутатора 3, элемента И 11 и формирователя 13. В результате коммутатор 3подключает индикатор 14 холостого хода, формирователь 13 формирует единичньй импульс, который увеличивает показания счетчика 15 на единицу, а элемент И 1 1 подготав-; ливается к работе. После этого любое изменение нагрузки двигателя вначале в сторону увеличения, а заreM в любую сторону, преобразуется датчиком 1 в пропорциональный электрический сигнал, который вызывает срабатьшание в зависимости от уровня нагрузки того или иного компаратора 4. Таким образом, на выходах коммутатора 3 имеется соответствующая комбинация кода, которая отображает работу двигателя в том или ином интервале нагрузок.Очевидно, что число компараторов 4,делящих весь диапазон нагрузок на ряд интервалов, зависит от требуемой точности контроля работы двигателя. Эта комбинация расшифровывается дешифратором,5, в результате чего включается индикатор соответствующего интервала, а другие при этом выключаются. Одновременно кодовая комбинация со вторых и третьих выходов коммутатора 3 поступает на первые входы блока 7 сравнения и на информационные входы блока 6 памяти. Перезапись информации с выхода блока 6 на вторые входы блока 7, по сравнению с первыми входами, присходит с задержкой на один такт генератора 8, частота следования импульсов которого должна превьш1ать наивысшую частоту изменений случайного процесса нагружения двигателя. Если код,отображающий состояйие двигателя в данньй момент,и код,отображающий предьщущее состояние двигателя,совпадают, то на выходе блока 7 сравнения имеется потенциал, который поступает на вход элемента И 10. В результате импульсы, поступаю щие с генератора 8 иа второй вход э го элемента, беспрепятственно проходят через него и поступают на вхо установки нуля счетчика 9, постоянн устанавливая его в исходное состояние, и через элемент ИЛИ 12 на ход записи блока 6,производя за каждай такт перезапись кодовой комбинации Коммутатора 3 в блок 7 сравнения. Если коды, поступающие на входы блока 7 не совпадают, что соответствует изменению нагрузки на двигателе, то потенциал на выходе этого блока пропадает. Тогда элемент И 10 запирается и счетчик 9 начинае работать, осуществляя задержку срабатывания счетчика 16 на время усто чивого перехода двигателя на. новый режим . После подсчета с 1етчиком 9 определенного количества импульсов ((выбирая заданный отрезок времени) на его выходе сформируется одиночнй импульс, который, пройдя через элемент И 11, увеличит показания счетчика 16 на единицу и, пройдя через элемент ИЖ 12, перепишет кодовую омбинацию блока 6 в блок 7. В результате кодовые комбинации по входам сравняются и на выходе блока 7 появится потенциал, который откры вает элемент И 10, а схема принимае исходное состояние. При новом изменении нагрузки описанный процесс повторяется. При импульсном изменении состояния двигателя, т.е. при наличии какой-либо помехи, когда двигатель не успевает зафиксироваться в новом интервале нагрузок, а только пересекает условную границу и тотчас же возвращается в первоначальное состояние, счетчик 9 не успевает отсчи тать заданное количество импульсов, так как кодовые комбинации блока 7 сравнения совпадут и тактовые импул сы генератора 8, пройдя элемент И 10,сбросят состояние счетчика 9 в ноль. Следовательно, на выходе этого счетчика импульс, отображающий условный переход двигателя из одного интервала нагрузок в другой, не сформируется. Таким образом, предлагаемое устр ство позволяет производить анализ с стояний двигателя до начала перехода после, что повышает достоверность результатов контроля и выгодно отличает его от известного. Формула изобретения Устройство для контроля двигателей, содержащее датчик нагрузки, соединенный выходом со входом ключа и с первым входом коммутатора, первый выход которого подключен к индикаторам, два счетчика и элемент ИЛИ, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности результатов конт роля,в устройство введены блок сравнения блок памяти, третий счетчик, генератор тактовых импульсов, два элемента И и формирователь, импульсов, причем вторые выходы коммутатора соединены с первыми входами блока сравнения, а третьи выходы - с информационными входами блока памяти, выход которого подключен ко второму входу блока сравнения, выход которого подключен ко второму входу блока срав- нения, выход которого соединен с первым входом первого элемента И, а второй вход -с выходом генератора тактовых импульсов и первым входом первого счетчика, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И и с первым входом элемента ИЛИ, а выход - со вторым входом элемента ИЛИ, подключенного выходом ко входу записи блока памяти, и с первым входом второго элемента И, второй вход которого подключен к выходу ключа, ; второму входу коммутатора и через формирователь - ко второму счетчику, а выход - ко входу третьего счетчика. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гурин Г, И. Исследование задач автоматизации контроля работы судовых двигателей в связи с требованием повышения их эксплуатационной долговечности и экономичности. Автоеф. канд. дис, КТИРПиХ, Калининград, 1970. 2,Авторское свидетельство СССР 233303, кл. G 05 В 23/02, 1967 (прототип).

Похожие патенты SU826288A1

название год авторы номер документа
Устройство для отображения информации 1986
  • Королев Анатолий Викторович
  • Сорока Леонид Степанович
  • Козлов Александр Леонидович
  • Тиунов Владимир Михайлович
  • Живилов Анатолий Викторович
  • Олексенко Игорь Анатольевич
SU1446642A1
Устройство для контроля и регистрацииРЕжиМОВ РАбОТы дВигАТЕля 1979
  • Щагин Виталий Васильевич
  • Овчинников Виктор Семенович
  • Мендарев Владимир Алексеевич
  • Сулоев Сергей Николаевич
SU824244A1
СИСТЕМА УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2003
  • Жуков О.А.
  • Курицин А.Н.
  • Маликов В.А.
  • Никитин О.Р.
  • Полушин П.А.
RU2247994C1
Устройство для программного управления шаговым двигателем 2021
  • Федоров Владимир Анатольевич
  • Каневский Владимир Михайлович
  • Антонов Евгений Вячеславович
  • Арсеньев Владимир Владимирович
  • Карайченцев Вячеслав Георгиевич
RU2784828C1
Устройство для контроля и регистрации потоков подвижных объектов 1987
  • Кущенко Виктор Анатольевич
  • Солдатов Евгений Анатольевич
  • Иванов Вячеслав Иванович
  • Азарных Алексей Иванович
SU1508253A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ОПЕРАТОРОВ 1991
  • Кудряшов Н.И.
  • Кирюхин В.А.
  • Мухортов В.В.
  • Карлов А.В.
RU2020599C1
Устройство для передачи и приема многочастотных многопозиционных сигналов 1988
  • Гришин Владимир Александрович
  • Посохов Виктор Павлович
SU1578835A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА 1991
  • Одинец А.И.
  • Никитенко Б.Ф.
  • Кузнецов В.П.
  • Копелев О.Н.
RU2011966C1
Устройство для приема и передачи сигналов контроля от датчиков 1987
  • Канагин Владимир Константинович
  • Палей Клим Евельевич
  • Савин Евгений Васильевич
SU1418793A1
Устройство для автоматизированной градуировки датчика силы 1988
  • Ноянов Владимир Матвеевич
  • Астапов Валерий Алексеевич
SU1606889A1

Иллюстрации к изобретению SU 826 288 A1

Реферат патента 1981 года УСТРОЙСТВО ДНЯ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Формула изобретения SU 826 288 A1

SU 826 288 A1

Авторы

Щагин Виталий Васильевич

Овчинников Виктор Семенович

Мендарев Владимир Алексеевич

Сулоев Сергей Николаевич

Даты

1981-04-30Публикация

1979-08-13Подача