(54) ИНВЕРТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транзисторный инвертор | 1979 |
|
SU864471A1 |
Преобразователь | 1978 |
|
SU773872A1 |
Статический преобразователь напряжения | 1979 |
|
SU905964A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ИНВЕРТОР | 1992 |
|
RU2009609C1 |
Транзисторный инвертор | 1982 |
|
SU1050072A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1989 |
|
SU1741244A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1982 |
|
SU1070677A1 |
Стабилизированный конвертор | 1979 |
|
SU892425A1 |
Транзисторный инвертор | 1990 |
|
SU1739463A1 |
Двухтактный транзисторный инвертор | 1983 |
|
SU1101999A1 |
Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к вторичным источникам питания и может быть использовано для преобра зования постоянного напряжения в по тоянное для различных радиотехничес ких устройств. Известны преобразователи, содержащие автогенератор и усилитель мощ ности, входы KOTOjMJX объединены и являются входом устройства 12 В этих устройствах при высокой частоте переключения возникают значительные потери при переключении за счет больших сквозных токов из-з инерционности транзисторов усилител мощности, что снижает КПД устройств Наиболее близким по техническому решению является инвертор, содержащий автогенератор, выполненный на двух транзисторах, эмиттеры которых присоединены к концам первичной обмотки трансформатора, а база-эмиттерные переходы зашунтированы базоBbiNOi обмотками с токозадакяцими рези торами, причем выходные цепи автогенератора связаны со входньакш цепями усилителя мощности, управляющая трансформаторная обмотка которого .подключена через резисторы к базам его транзисторов, коллекторы кото- . рых подсоединены к выходному трансформатору {27 Однако недостатком данного преобразователя являются значительные потери мощности при переключении за счет больших сквозных токов из-за инерционности транзисторов усилителя мощности, что снижает КПД устройства. Цель изобретения - устранение сквозных токов. Поставленная цель достигается тем, что в инвертор введены два диода, включенные между базами транзисторов автогенератора и коллекторами транзисторов усилителя мощности. На чертеже представлена электрическая принципиальная схема инвертора. Инвертор из автогенератора 1, содержащего трансформатор 2, транзисторов 3 и 4, соединенных коллекторами с одним из входных виводов, эмиттерами - с концами первичной обмотки 5 трансформатора 2, средняя точка которой соединена с другим входным выводом. Базовые обмотки трансформатора с токозадаюадами резисторами 6 и 7 шунтируют база-эмиттерные переходы транзисторов 3 и 4. Выход
автогенератора 1 связан с входными цепями транзисторов 8 и 9 усилителя 10 мощности, эмиттеры которых соединены с другим входным выводом, а коллекторы - с концами первичной обт мотки 11 выходного трансформатора 12, средняя точка которой подключена к одному из входных выводов. Диоды 13 и 14 включены между базами транзисторов 3 и 4 автогенератора 1 и коллектореили транзисторов 8 и 9 усилителя 10 мощности. В ряде случаев усилитель 10 мощности может быть выполнен по мостовой схеме.
Устройство работает следующим образом..
При подключении постоянного входного напряжения автогенератор 1 начинает генерировать прямоугольные импульсы, которые поступают на базы транзисторов 8 и 9 усилителя 10 мощности. Полярность управляющего напряжения выбирается таким образом, чтобы при открытом транзисторе 3 автогенератора 1 транзистор 8 усилителя 10 мощности был закрыт. Следова тельио, диод 13 закрыт, диод 14 также закрыт напряжением базовой обмотки трансформатора 2 автогенератора 1 В момент смены полярности выходного напряжения автогенератора диод 14 открывается, удерживая закрытым транзистор 4 автогенератора 1 до тех пор, пока в транзисторе 9 усилителя 10 мощности не рассосется избыточный заряд в области базы и транзистор 9 не закроется. транзистора 9 вызывает отключение диода 14, транзистор 4 автогенератора 1 открывается, происходит смена полярности управляющего напряжения. В управляющем напряжении формируется пауза на муле, равная времени рассасывания неосновных носителей в области базы
транзисторов усилителя мощности, формирование паузы в управляющем напряжении позволяет устранить сквозные токи при переключении (одновременное проводящее состояние транзисторов усилителя мощности) .
Использование изобретения позволяет повысить КПД устройства, уменьшить потери мощности при переключении, устранить сквозные токи.
Формула изобретения
Инвертор, содержгиций автогенератор, выполненный на двух транзисторах
эмиттеры которых присоединены к концам первичной обмотки трансформатора, а база-эмиттерные перехрды зашунтированы базовыми обмотками с токозадающими резисторами,.причем выосодные цепи автогенератора связаны со входными цепями усилителя мощности, управляющей трансформаторная обмотка которого подключена через резисторы к базам его транзисторов, .
коллекторы которых подсоединены к выходному трансформатору, отличающийся тем, что, с целью устранения сквозных токов, в него введены два диода, включенные между базами транзисторов автогенератора
и коллекторами транзисторов усилителя мощности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Белопольский И.И. Источники питания радиоустройств. М., Энергия, 1977, с. 190, рис. 7-18.
Авторы
Даты
1981-04-30—Публикация
1979-06-25—Подача