рам 5, выполненным в расточке корпуса 6 и отделенным от приводных камер сильфонными разделителями /, каждый из коюрых связан одним концом с торцевой стенкой а одной из приводных камер, а другим с поршнем у. последний разделяет между сооои насосные камеры и приводные ;камеры. ri качестве тепловых элементов а 6 используются термоэлектрические оатареи. пх внешние стороны соединены .между сооои теплопроводом iU, снаоженным в зонах 11, примыкаюпдих к внешним сторонам тепловых элементов, теплообменниками i2, каждый из которых сообш,ен гидромагистралью 13 с насосной камерой о, расположенной со стороны соответствуюш.его теплового элемента. Гидромагистрали снаожены ооратными клапанами 14 и вентилями 1й.
Ь торцевых стенках 8 приводных камер 4 и в поршне У насоса, изоораженного на фйг. Z, выполнены осевые отверстия 16 и 1/, а насосный блок дополнительно снабжен соосными сильфонами ib, установленными в приводных камерах концентрично сильфонным разделителям 7. Сильфоны связаны по концам с торцевыми стенками 8 и поршнем. Теплопровод 1U размеш,ен внутри сильфонов и пропущен через осевыеотверстия 16 и 17, а внутренние поверхности сильфонов и наружная поверхность теплопровода 10 выполнены зеркальными. Приводные камеры заполнены термочувствительной средой.
При подаче напряжения на тепловые элементы 2 и 3 в противофазе у одной из термоэлектрических батарей нагревается внутренняя и охлаждается внешняя относительно насосного блока стороны, а у другого, наоборот, нагревается внешняя и охлаждается внутренняя сторона. При этом термочувствительная среда в приводной камере 4, прилежаш,ей к нагретой внутренней стороне одной термоэлектрической батареи, испаряется и расширяется, а термочувствительная среда в приводной камере, прилежашей к холодной стороне другой термоэлектрической батареи, конденсируется и сжимается. Под действием разности давлений в приводных камерах поршень 9 перемещается и изменяет объем насосных камер 5. При изменений напряжения на термоэлектрических батареях изменяется направление движения поршня.
В процессе нагрева внешней стороны термоэлектрической батареи (теплового элемента 2 или 3) тепло отводится от нее по теплопроводу 10 к холодной внешней стороне второй термоэлектрической батареи. При этом интенсифицируется процесс теплообмена, который протекает при наличии теплопровода 10 быстрее, чем при теплообмене с окружающей средой. Избыток тепла сбрасывается через теплообменники 12 в перекачиваемую среду, обратный ток которой в насосные камеры 5 на такте
всасывания предотвращается обратными клапанами 14. Поток перекачиваемой среды через теплообменники регулируется вентилями 15. Зеркальные поверхности сильфонов 18 и теплопровода 10 снижают
теплопотери в окружающую среду. За счет интенсификации теплообмена повышается удельная мощность насоса.
Формула изобретения
1.Объемный насос с тепловым приводом, содержащий насосный блок, заключенный между двумя тепловыми элементами, обращенными внутренними сторонами к торцевым стенкам соосных друг с другом приводных камер, концентричных насосным камерам, выполненным в расточке корпуса и отделенным от приводных камер сильфонными разделителями, каждый из которых связан одним концом с торцевой стенкой одной из приводных камер, а другим с поршнем, разделяющим между собой насосные и приводные камеры, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения удельной мощности при использовании в качестве тепловых элементов термоэлектрических батарей, внешние стороны тепловых элементов соединены между собой
теплопроводом, снабженным в зонах, примыкающих к внешним сторонам тепловых элементов, теплообменниками, каждый из которых сообщен гидромагистралью с насосной камерой, расположенной со стороны соответствующего теплового элемента, причем гидромагистрали снабжены обратными клапанами.
2.Пасос по п. 1, отличающийся тем, что в торцевых стенках приводных камер
н в поршне выполнены осевые отверстия, а насосный блок дополнительно снабжен соосными сильфонами, установленными в приводных камерах концентрично сильфонным разделителям и связанными по кондам с торцевыми стенками и поршнем, причем теплопровод размешен внутри сильфонов и пропущен через осевые отверстия в торцевых стенках и поршне, а внутренние поверхности сильфонов и наружная
поверхность теплопровода выполнены зеркальными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2774834, кл. F 04 В 17/00, 31.05.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный насос с тепловым приводом | 1979 |
|
SU840457A1 |
Объемный насос с тепловым приводом | 1979 |
|
SU826070A1 |
Объемный насос с тепловым приводом | 1979 |
|
SU819391A1 |
Объемный насос с тепловымпРиВОдОМ | 1979 |
|
SU800417A1 |
Объемный насос с тепловым приводом | 1979 |
|
SU826071A1 |
Термоэлектрический льдогенератор | 1979 |
|
SU815430A1 |
ДЕЛИТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1973 |
|
SU408169A1 |
Термостат | 1975 |
|
SU667958A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ГЕНЕРАТОРЫ | 2013 |
|
RU2631847C2 |
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ ЗЕМЛИ | 2012 |
|
RU2493056C1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-19—Подача