внутренняя полость 6 основной диафрагмы 4 связана с электродвигателем 1 и герметизирована по валу 10 нижним торцевым уплотнением 11, а наружная полость 9 дополнительной диафрагмы 5 сообщена с полостью скважины (не показана), и верхнее торцевое уплотнение 12.
Дополнительная диафрагма 5 расположена над основной диафрагмой 4 и между торцевыми уплотнениями И и 12, а внутренняя и наружная полости 7 и 8 соответственно дополнительной и основной диафрагм 5 и 4 сообщены между собой и заполнены маслом посредством каналов 13 и 14.
Вал 10 служит для вращающего момента от электродвигателя 1 к насосу 2 и установлец Q. ,црдщйлниках 15 и гидродинамической пяте 16..
,Корпус. S устройства для гидрозащиты со еди|1ен -д насосом 2 и электродвигателем I посредством верхнего и нижнего переходников 17 и 18. Отверстия 19-23 служат для-заправки устройства маслом, а отверстие 21-дополнительно и для связи полости 9 со скважиной.
Заполнение устройства маслом производится следующим образом.
Вначале через отверстие 22 заполняется наружная полость 9, а воздух вытесняется через отверстие 21, при этом дополнительная диафрагма 5 изображена на чертеже сплошной линией.
Затем через отверстие 23 и каналы 13 и 14 заполняются наружная полость 8 и внутренняя полость 7, причем воздух вытесняется через отверстие 19 (основная диафрагма 4 показана на чертеже сплошной линией).
Внутренняя полость 6 основной диафрагмы 4 заполняется маслом через электродвигатель 1, воздух вытесняется через отверстие 20. После чего подкачивают масло в полость 6, сливая из полости 9 через отверстие 21 некоторое количество масла так, чтобы в ней осталось масло, равное величине теплового расщирения масла в электродвигателе.
По окончании заправки отверстия 19-23 закрываются.
Устройство работает следующим образом.
После пуска насоса 2 в работу в результате нагрева и расширения масло из электродвигателя поступает в полость 6, заполняя основную диафрагму 4, которая расправляется по стенкам корпуса 3 (показа но на чертеже пунктиром), -вытесняя объем масла из полости 8 за диафрагмой во внутреннюю полость 7 дополнительной диафрагмы 5, которая расправляется по стенкам корпуса, вытесняя масло из наружной полости 9 в скважину через отверстие 21. При отключении электродвигателя 1 объем масла в нем уменьшается и происходит
перемещение диафрагм в обратном направлении, в результате чего в полость 9 из скважины поступает пластовая жидкость через отверстие 21. Таким образом, предложенное устройство состоит из одного узла и является одновременно и защитным и компенсирующим устройством, причем благодаря дополнительной диафрагме 5 осуществляется более надежная защита электродвигателя
от .проникновения пластовой жидкости и газа путем образования соединенных друг с другом полостей 7 и 8, постоянно заполненных маслом. Торцевое уплотнение 11 постоянно работает в масле, что предотвращает его износ и коррозию и повышает надежность.
Формула изобретения
Устройство для гидрозащиты маслозаполненного электродвигателя скважинного центробежного насоса, содержащее корпус, расположенные в нем последовательно кольцевые основную и дополнительную
диафрагмы, каждая из которых разделяет корпус на внутреннюю и наружную полости, причем вщтренняя полость основной диафрагмы связана с электродвигателем и герметизирована по валу нижним торцевым уплотнением, а наружная полость дополнительной диафрагмы сообщена с полостью скважины, и верхнее торцевое уплотнение, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения
конструкции и монтажа, дополнительная диафрагма расположена под основной между торцевыми уплотнениями, а внутренняя и наружная полости соответственно дополнительной и основной диафрагм сообщены между собой и заполнены маслом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Казак А. С. и др. Погружные бесштанговые насосы для добычи нефти, М., «Недра, 1973, с. 34, рис. 66.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гидравлической защиты погружного маслозаполненного электродвигателя | 1990 |
|
SU1764121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СКВАЖИННОГО НАСОСА | 2006 |
|
RU2353812C2 |
ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2046508C1 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2118033C1 |
КОМПЕНСАТОР ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2050669C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2549381C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2031514C1 |
УЗЕЛ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2646985C1 |
НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2016 |
|
RU2613150C1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-14—Подача