Известны устройства для торможения катушки при бескольцевом кручении нити, в которых торможение катушки достигается путем смеш,ения осей катушки и опорного для фланца держателя катушки шарикоподшипника. При этом трение качения шариков дополняется трением скольжения их по держателю катушки, что ведет к изменению обшего момента сопротивле«ия враш,ению катушки. Подобное использование (опорного для катушки) шарикоподшипника, как тормоза катушки при бескольцевом кручении, в частности, в верете} ах двойного кручения, создает возможность удобного регулирования натяжения нити.
Описываемое устройство ту особенность, что оно выполнено в виде опорного для фланца держателя катушки шарикоподшипника, устанавливаемого с тем или иным эксцентриситетом относительно оси катушки и взаимодействуюшего с фланцем держателя для изменения момента сопротивления врашению катушки.
На чертеже изображено устройство в продольном разрезе.
Устройство для торможения катушки при бескольцевом кручении состоит из опорного для фланца / держателя 2 катушки 3 шарикоподшипника 4, устанавливаемого с тем или иным эксцентриситетом относительно аси катушки 3 и взаимодействующего с фланцем /. Для изменения момента сопротивления врашеиию катушки 3, шарикоподшипник 4 смонтирова-н на тарелке 5, свободно надетой на эксцентричную относительно оси катушки 3 втулку 6.
Для изменения эксцентриситета шарикоподшипника 4 относительно оси катушки 3, втулка 6 соединена с поворотным кожухом 7, имеющим пружинящее плечо 8 с кнопкой 9, фиксирующей положение кожуха 7 при западании кнопки 9 в отверстие 10 неподвижной детали 11. Втулка 6 свободно надета на неподвижный шпиндель 12. Тарелка 5 с шарикоподшипником 4 удерживается от проворачивания штифтом 13, который может скользить в прорези 14 детали 11.
При разматывании пряжи катушки 3 начинает вращаться и увлекает за собой держатель 2 и фланец 1, который, опираясь на шарики подшипника 4, стремится вращать их с разной скоростью.
№82819
Так как шарики связаны между собой сепаратором, то двигаться с разной скоростью не могут, а поэтому они перекатываются и одновременно скользят как по фланцу /, так и в сепараторе подшипника 4. Скольжением шариков увеличивается момент трения о фланец /, передаюшийся, следовательно, катушке 3. Таким образом, конструкция устройства позволяет работать на фланцевом торможении, в котором трение качения совмещается с небольшим проскальзыванием шариков. Величина проскальзывания, а отсюда и величина трения, регулируется поворачиванием втулки 6 кнопкой 9.
Предмет изобретения
1.Устройство для торможения катушки при бескольцевом кручении, отличающееся тем, что выполнено в виде опорного для фланца держателя катушки шарикоподшипника, устанавливаемого с тем или иным эксцентриситетом относительно оси катушки и взаимодействующего с фланцем держателя для изменения момента сопротивления вращению катушки.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что шарикоподшипник поворотно смонтирован на неподвижной эксцентричной относительно оси катушки втулке.
3.Форма выполнения устройства по п. 1-2, отличаюш.аяся тем, что для изменения эксцентриситета шарикоподшипника относительно оси катушки втулка шарнирно соединена с поворотным кожухом, имеющим пружиняшее плечо с кнопкой, фиксирующей положение кожуха при западании кнопки в отверстие неподвижной детали.
7 i i3 14 5 в
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-05-19—Подача