При использовании машины в качестве двигателя электрический ток проходит по всем элементам последовательной цепи. Прохождение тока по тем частям 17 и 18 цилиндра 15, которые расположены в районе полюсов, ведет к компенсации реакции якоря, так как направление тока в цилиндре противоположно направлению тока в роторах 2 и 3. При переходе тока с одной части 17 цилиндра на другую часть 18 наличие спирального паза - прорези 16 или пазов ведет к тому, что ток совершает поворот вокруг оси двигателя на определенный угол, что ведет к возникновению магнитодвижущей силы. Величина угла между началом паза - прорези и его концом определяется потребным значением магнитодвижуш,ей силы.
Взаимодействие магнитного потока с током / ведет к возникновению на роторах 2 и 3 и соответственно валах 4 и 5 моментов, направленных в противоположные стороны и используемых для одновременного привода двух механизмов.
Основным преимуществом предлагаемой конструкции униполярной машины является компактное размещение последовательной обмотки возбуждения, что ведет к сокращению наружного диаметра машины и ее массы. Конструктивное выполнение машины весьма простое, что приводит к упрощению ее производства и снижению стоимости (фиг. 1).
Использование машины в качестве приводного двигателя транспортного средства позволяет скомпенсировать гироскопические моменты при близких скоростях вращения роторов.
Машина может найти применение в качестве сильноточного генератора электрической энергии.
Формула изобретения
Униполярная электрическая мащина с двумя цилиндрическими соосными роторами с противоположным направлением вращения, содержащая последовательно соединенные компенсационную обмотку и обмотку возбуждения, установленные на неподвижном магнитопроводе, снабженном полюсами, расположенными концентрично роторам, отличающаяся тем, что, с
целью упрощения конструкции, компенсационная обмотка и обмотка возбуждения выполнены в виде единого тонкостенного цилиндра, коаксиального поверхности роторов, снабженного спиральными пазами,
размещенными в промежутке между полюсами магнитопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 458932, кл. Н 02К 51/00, 1973.
2.Бержинов А. И. и др. Униполярные электрические машины с жидкометаллическим токосъемом, М. -Л., «Энергия, с. 13, 1966.
/J
i8
.-AZ
I
16 Фиг, 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИПОЛЯРНЫЙ ГЕНЕРАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2546970C1 |
Электромашинный агрегат | 1976 |
|
SU748703A1 |
УНИПОЛЯРНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2123227C1 |
АСИНХРОННЫЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2031516C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2280941C2 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2096895C1 |
Электрическая машина | 1990 |
|
SU1794271A3 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2279175C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072615C1 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2096894C1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-06-29—Подача